«Несколько слов о дополнительных занятиях по русскому языку при подготовке к ЕНТ»

«Несколько слов о дополнительных занятиях по русскому языку в классах с казахским языком обучения при подготовке к Единому Национальному Тестированию»         Дополнительные занятия по русскому языкудля учащихся с казахским языком обучения, будучи формой организации внеурочной учебной деятельности учащихся, принципиально дополняют урок прежде всего в плане комплексного воздействия на формирование организационной и познавательной деятельности школьников.        Существенное значение для формирования у учащихся  желания учиться более качественно, а также для формирования у них чувства ответственности имеет другая форма внеурочной учебной работы в школе-дополнительные консультативные занятия, которые проводятся несколько раз в неделю. Главное дидактическое назначение дополнительных консультативных занятий-индивидуализация учебного процесса. Как показывает практика, что целесообразно выделить пять основных видов дополнительных занятий-консультации,... -педагогическое назначение консультации (необходимость помочь разобраться в учебном материале, изучение которого учащийся пропустил по тем или иным причинам, присутствие в учебном материале типично сложных для усвоения компонентов и т.д.); - форма и место проведения; -продолжительность; -педагогическое обеспечение. Первый тип- так называемые консультации опережающего характера. Их назначение- подготовить учащихся к восприятию материала, который будет изучаться на уроке. Форма проведения-индивидуальная работа ( с одним учащимся или в небольшой группе). Второй тип- это консультации, организуемые по типично сложным разделам или компонентам темы и т.д. На такой консультации может присутствовать 10-15 человек, объединившихся для работы в небольшие группы (по 4-5 человек). Третий тип консультаций-это консультаций для учащихся, пропустивших по тем или иным причинам уроки. Они проводятся индивидуально для каждого ученика. Четвертый тип-консультации, организуемые по инициативе самих учащихся, по наиболее интересным для них разделам темы. Они проводятся учителем-предметником. Пятый тип-это консультации для учащихся, проявивших углубленный интерес к предмету ( или теме, разделу). Они могут организовываться в виде дискуссий, обсуждений различных точек зрения и т.д.              Таким образом, дополнительные консультативные занятия как организационно-педагогическая форма учебного процесса характеризуются большей свободой психологической позиции учащихся, которые очень сильно помогают учащимся при подготовке к Единому Национальному Тестированию». С уважением Айтбенбетов Орынбек Орынбасарович
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уважаемая редакция!

Присылаю Вам свою статью для публикации на страницах вашего сайта.

«Несколько слов о дополнительных занятиях по русскому языку в классах с казахским языком обучения при подготовке к Единому Национальному Тестированию»

Дополнительные занятия по русскому языкудля учащихся с казахским языком обучения, будучи формой организации внеурочной учебной деятельности учащихся, принципиально дополняют урок прежде всего в плане комплексного воздействия на формирование организационной и познавательной деятельности школьников. Существенное значение для формирования у учащихся желания учиться более качественно, а также для формирования у них чувства ответственности имеет другая форма внеурочной учебной работы в школе-дополнительные консультативные занятия, которые проводятся несколько раз в неделю. Главное дидактическое назначение дополнительных консультативных занятий-индивидуализация учебного процесса. Как показывает практика, что целесообразно выделить пять основных видов дополнительных занятий-консультации, которые могут быть охарактеризованы следующими показателями:

-педагогическое назначение консультации (необходимость помочь разобраться в учебном материале, изучение которого учащийся пропустил по тем или иным причинам, присутствие в учебном материале типично сложных для усвоения компонентов и т.д.);

- форма и место проведения;

-продолжительность;

-педагогическое обеспечение.

Первый тип- так называемые консультации опережающего характера. Их назначение- подготовить учащихся к восприятию материала, который будет изучаться на уроке. Форма проведения-индивидуальная работа ( с одним учащимся или в небольшой группе).

Второй тип- это консультации, организуемые по типично сложным разделам или компонентам темы и т.д. На такой консультации может присутствовать 10-15 человек, объединившихся для работы в небольшие группы (по 4-5 человек).

Третий тип консультаций-это консультаций для учащихся, пропустивших по тем или иным причинам уроки. Они проводятся индивидуально для каждого ученика.

Четвертый тип-консультации, организуемые по инициативе самих учащихся, по наиболее интересным для них разделам темы. Они проводятся учителем-предметником.

Пятый тип-это консультации для учащихся, проявивших углубленный интерес к предмету ( или теме, разделу). Они могут организовываться в виде дискуссий, обсуждений различных точек зрения и т.д.

Таким образом, дополнительные консультативные занятия как организационно-педагогическая форма учебного процесса характеризуются большей свободой психологической позиции учащихся, которые очень сильно помогают учащимся при подготовке к Единому Национальному Тестированию».

С уважением Айтбенбетов Орынбек Орынбасарович

Место работы: Карагандинская область,

город Приозерск,

КГУ "Общеобразовательная средняя школа № 1" ,улица Г.В.Кисунько-11а, почтовый индекс: 101100


© 2010-2022