Склонение имен существительных (5 класс)

Планируемые результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать склонение имен существительных, основание деления существительных на три типа склонения; начальную форму существительного; уметь находить начальную форму и определять склонение существительных; склонять указанные существительные. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение в...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Склонение имен существительных»

Девиз урока: «Без труда не вытащишь и рыбу из пруда»

Цель:

  • дать: понятие о склонении и о трёх типах склонения имен существительных в ед. числе;

  • уметь: просклонять существительные;

  • воспитать учащихся труду.

Планируемые результаты:

  • Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать склонение имен существительных, основание деления существительных на три типа склонения; начальную форму существительного; уметь находить начальную форму и определять склонение существительных; склонять указанные существительные.

  • Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.

  • Личностные : понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Оргмомент, мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами приветствуем не только друг друга, но и наших гостей.

- Ребята! Улыбнитесь друг другу. Пожалуйста , повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня.

Принципы системно-деятельностного подхода формулируемые УУД.

Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные.

Цель- создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2. Актуализация знаний

-Какую большую тему мы изучаем?

-Что такое имя существительное?

-Как изменяются имена существительные?

-Сколько падежей в русском языке, а в тувинском?

-Измените, пожалуйста, по падежам существительное труд.

И.п. труд (м.р.)

Р.п. труда

Д.п. труду

В.п. труд

Тв.п. трудом

П.п. о труде

Вывод: значит, в русском языке есть такое понятие, которое по-другому называет изменение существительных по падежам.

Коммуникативные: отвечают на вопросы, формулируют собственные мнения.

3.Практико- ориентированная работа с теоретическим материалом.

Стр. 163.

Прочитайте правило. Будьте внимательными.

-Какое слово жирным рифтом напечатано?

-Значит, какова тема нашего урока?

-Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тему урока.

-Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель.

-Что сегодня предстоит нам выяснить?

Формулируют тему и задачи урока

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Чтение параграфа 59.стр 163.

Составление ОК учителя и учащихся.

Сущ.

1скл. 2скл. 3скл.

М.и Ж.р. М.р. Ср.р ж.р.

-о,-е -ь-

-а, -я

Земля дом молодость

!!!Склонение - изменение существительных по падежам

Вместе с учителем составляют опорный конспект. Приводят примеры. Отвечают на вопросы.

5. Первичное закрепление материала

Упражнение 335. Работа с текстом.

Мы сейчас изучаем историю Древнего мира. История древнего мира повествует о жизни людей в глубокой древности, рассказывает о том, как появились люди на земле, как они научились разводить огонь, стрелять из лука, сеять хлеб.

1.Чтение текста.

2. Беседа по тексту.

- О чем говорится в данном тексте?

- Определите тему и основную идею текста.

Словарная работа.

Древность -1. Существовавший или возникший в отдаленном прошлом, очень давний. Древние языки . Древняя история. 2.Далекое прошлое. В глубокой древности.

(Один ученик работает у доски.

Тема текста: о жизни людей древнего мира.

Идея: дорожить историей.

-Почему мы должны дорожить историей? (ответы учащихся)(родословное, предки )

Тип речи: повествование.)

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательно процессе.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают сообщения, выводы.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

6. Физминутка

Выполняют упражнения


  • Выпишите выделенные существительные, поставьте их в именительном падеже.

Историю-история (ж.р. 1скл)

Мира-мир (м.р.2скл)

Жизни- жизнь (ж.р.3скл)

Древности- древность (ж.р. 3скл)

Земле- земля (ж.р. 1 скл)

Огонь- огонь (м.р.2скл)

Лука- лук (м.р.2скл)

Хлеб-хлеб (м.р.2скл)



  • Синтаксический разбор предложения:

Мы сейчас изучаем история Древнего мира. (простое, повеств., невоскл, двусост., распр, не осл)

  • Просклонять существительные жизнь, хлеб.

И.п. жизнь хлеб

Р.п. жизни хлеба

Д.п жизни хлебу

В.п. жизнь хлеб

Тв.п.жизнью хлебом

П.п о жизни о хлебе

8 Рефлекция учебной деятельности на уроке

- Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали?

-Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

-Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился- карточку с улыбающимся, нет - карточку с грустным лицом.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом полученных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

9 Домашняя работа

Выполнить упражнение336 стр 165



© 2010-2022