Урок русского языка в разновозрастной группе 8-10 кл Синтаксис. Сложноподчинённые предложения (по системе В. В. Бабайцевой)

Сегодня, казалось бы, уделяется много внимания проблеме разновозрастного обучения. Но учителя сталкиваются с только с одной: как обучать детей, если в классе сидят сразу три возраста обучающихся.Думаю, разработка данного урока поможет всем, кто работает в разновозрастных группах.Урок русского языка предназначен для обучающихся разновозрастной группы 8-10 классов.  Сам урок может быть творческим, развивающимся, даже на этапе изучения нового материала. Так, урок по теме «Синтаксис. Сложноподчинённ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к уроку.

  1. Работа в парах сменного состава.

Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Определите вид сложного предложения.

Земля благодарит земледельца урожаями за то что он трудится.



  1. Работа в парах сменного состава.

Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Определите вид сложного предложения.

Мы вышли в дорогу когда рассеялся туман.




  1. Работа в парах сменного состава.

Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Определите вид сложного предложения.

Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят.



  1. Работа в парах сменного состава.

Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Определите вид сложного предложения.

Солнце закатилось и ночь последовала за днём без промежутка.


  1. Грамматическая основа - земля благодарит и он трудится

Это сложное предложение, СПП, состоит из 2 простых предложений, соединённых союзом что.

Главное предложение - Земля благодарит земледельца урожаями за то

Придаточное предложение - что он трудится.

Земля благодарит земледельца урожаями за то, что он трудится.



  1. Грамматическая основа - мы вышли и рассеялся туман

Это сложное предложение, СПП, состоит из 2 простых предложений, соединённых союзным словом когда.

Главное предложение - Мы вышли в дорогу

Придаточное предложение - когда рассеялся туман

Мы вышли в дорогу, когда рассеялся туман.


  1. Грамматическая основа - белеет снег и воды шумят

Это сложное предложение, ССП, состоит из 2-х простых предложений, соединённых союзом а.

Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.



  1. Грамматическая основа - солнце закатилось и ночь последовала

Это сложное предложение, ССП, состоит из 2-х простых предложений, соединённых союзом и.

Солнце закатилось, и ночь последовала за днём без промежутка.


Работа в группах.


I группа (Теория - §§ 247. Практика - стр. 140).


  • На какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные предложения? От чего задаются эти вопросы?

  • К каким придаточным обстоятельственным иногда трудно поставить вопрос?

  • Назовите виды придаточных обстоятельственных предложений.

  • Какие союзы помогают определить значение придаточных обстоятельственных предложений?

  • Какие слова в главном предложении помогают определить значение придаточных обстоятельственных?



Работа в группах.


II группа (Теория - §§ 242, 243, 244, 245, 246. Практика - стр. 131)


  • Назовите основные виды придаточных по значению.

  • Какие предложения называют придаточными подлежащными?

  • Как прикрепляются придаточные подлежащные к главному предложению?

  • Что раскрывают придаточные подлежащные? Что выполняет функцию подлежащего в составе главного предложения?

  • Какую функцию выполняет придаточное предложение, если в главном предложении отсутствует местоимение-подлежащее?

  • Какие значения выполняют придаточные, относящиеся к сказуемым - словам состояния?

  • Какие предложения называют придаточными сказуемным?

  • Как прикрепляются придаточные сказуемные к главному предложению?

  • Что раскрывают придаточные сказуемные?

  • Какие предложения называют придаточными определительными?

  • К чему относятся придаточные определительные? Место положения придаточных определительных.

  • Как прикрепляются придаточные определительные к главному предложению?

  • Где располагаются указательные слова?

  • Какие предложения называют придаточными дополнительными?

  • К чему относятся придаточные дополнительные?

  • Как прикрепляются придаточные дополнительные к главному предложению?

Работа в группах.


III группа (Теория - §§ 237, 238, 239, 240. Практика - стр. 131).


  • На какие вопросы отвечает придаточное?

  • Чем прикрепляется к главному предложению?

  • Что разъясняют, к чему относятся придаточные предложения?

  • Как указательные слова в главном предложении помогают определить значение придаточного?

  • В чём особенность присоединения придаточных предложений к главному?




© 2010-2022