- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в разновозрастной группе 8-10 кл Синтаксис. Сложноподчинённые предложения (по системе В. В. Бабайцевой)
Урок русского языка в разновозрастной группе 8-10 кл Синтаксис. Сложноподчинённые предложения (по системе В. В. Бабайцевой)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мачульская Н.В. |
Дата | 27.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Приложение к уроку.
-
Работа в парах сменного состава.
Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Определите вид сложного предложения.
Земля благодарит земледельца урожаями за то что он трудится.
-
Работа в парах сменного состава.
Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Определите вид сложного предложения.
Мы вышли в дорогу когда рассеялся туман.
-
Работа в парах сменного состава.
Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Определите вид сложного предложения.
Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят.
-
Работа в парах сменного состава.
Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Определите вид сложного предложения.
Солнце закатилось и ночь последовала за днём без промежутка.
-
Грамматическая основа - земля благодарит и он трудится
Это сложное предложение, СПП, состоит из 2 простых предложений, соединённых союзом что.
Главное предложение - Земля благодарит земледельца урожаями за то
Придаточное предложение - что он трудится.
Земля благодарит земледельца урожаями за то, что он трудится.
-
Грамматическая основа - мы вышли и рассеялся туман
Это сложное предложение, СПП, состоит из 2 простых предложений, соединённых союзным словом когда.
Главное предложение - Мы вышли в дорогу
Придаточное предложение - когда рассеялся туман
Мы вышли в дорогу, когда рассеялся туман.
-
Грамматическая основа - белеет снег и воды шумят
Это сложное предложение, ССП, состоит из 2-х простых предложений, соединённых союзом а.
Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.
-
Грамматическая основа - солнце закатилось и ночь последовала
Это сложное предложение, ССП, состоит из 2-х простых предложений, соединённых союзом и.
Солнце закатилось, и ночь последовала за днём без промежутка.
Работа в группах.
I группа (Теория - §§ 247. Практика - стр. 140).
-
На какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные предложения? От чего задаются эти вопросы?
-
К каким придаточным обстоятельственным иногда трудно поставить вопрос?
-
Назовите виды придаточных обстоятельственных предложений.
-
Какие союзы помогают определить значение придаточных обстоятельственных предложений?
-
Какие слова в главном предложении помогают определить значение придаточных обстоятельственных?
Работа в группах.
II группа (Теория - §§ 242, 243, 244, 245, 246. Практика - стр. 131)
-
Назовите основные виды придаточных по значению.
-
Какие предложения называют придаточными подлежащными?
-
Как прикрепляются придаточные подлежащные к главному предложению?
-
Что раскрывают придаточные подлежащные? Что выполняет функцию подлежащего в составе главного предложения?
-
Какую функцию выполняет придаточное предложение, если в главном предложении отсутствует местоимение-подлежащее?
-
Какие значения выполняют придаточные, относящиеся к сказуемым - словам состояния?
-
Какие предложения называют придаточными сказуемным?
-
Как прикрепляются придаточные сказуемные к главному предложению?
-
Что раскрывают придаточные сказуемные?
-
Какие предложения называют придаточными определительными?
-
К чему относятся придаточные определительные? Место положения придаточных определительных.
-
Как прикрепляются придаточные определительные к главному предложению?
-
Где располагаются указательные слова?
-
Какие предложения называют придаточными дополнительными?
-
К чему относятся придаточные дополнительные?
-
Как прикрепляются придаточные дополнительные к главному предложению?
Работа в группах.
III группа (Теория - §§ 237, 238, 239, 240. Практика - стр. 131).
-
На какие вопросы отвечает придаточное?
-
Чем прикрепляется к главному предложению?
-
Что разъясняют, к чему относятся придаточные предложения?
-
Как указательные слова в главном предложении помогают определить значение придаточного?
-
В чём особенность присоединения придаточных предложений к главному?