- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План-конспект урока по русскому языку Февральская лазурь (8 класс)
План-конспект урока по русскому языку Февральская лазурь (8 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галеева Ф.Г. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык (8 класс).
Тема: Р/р. И.Э.Грабарь «Февральская лазурь». Повторение пройденного материала.
Цель урока: 1) обучающая: повторение и закрепление знаний учащихся по пройденным материалам; формировать умение строить предложения разной структуры;
2) развивающая: развитие внимательного отношения к устной и письменной речи; развитие чувства прекрасного.
3) воспитывающая: воспитание самостоятельности, творческой активности, любви к природе; воспитание интереса к животным музыке и литературе.
Оборудоание: картина «Февральская лазурь», портрет художника И. Э. Грабаря, музыка Чайковского «Времена года. Февраль. Масленница» «Декабрь», плакаты, картинки, тексты, текст стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Ход урока
-
Организациооный момент.
-
Актуализация опорных знаний и умений.
-
Постановка учебной задачи.
Музыка Чайковского «Декабрь». Под музыку учащиеся определяют задачу урока. Повторение и закрепление знаний по пройденным материалам, работать по картине Грабаря, развитие речи.
-
Словарная работа.
Лазурь - светло-синий, устаревшее слово;
Лазоревый - нежно-голубой;
Жемчужный - цвет жемчуга, теплый, блестящий оттенок белого;
Коралловые ветки - причудливо изогнутые нежные, хрупкие веточки;
Сапфировый - ярко-синий цвет с блеском драгоценного камня.
-
«Открытие» нового знания Слово о художнике.
-
Сегодня, мы познакомимся с творчеством известного художника-пейзажиста Игоря Эммануиловича Грабаря.
Грабарь Игорь Эммануилович родился в 1871 году в Будапеште, в семье юриста. В 1876 году семья приехала в Россию. Грабарь учился в Московском лицее, Петербургском университете, в 1894 году поступил в Академию художеств. 1896 году уезжает из России. Продолжает учится в Германию, Франции. 1901 году возвращается в Россию. В 1910 - 1914 году пишет научную работу об истории русского искуства. В 1913 - 1925 году был руководителем Третьяковской галерии. В 1943 году был избран действительным членом Академии художеств. В 1956 году было присвоено звание народного художника СССР. Умер в Москве в мае 1960 году.
-
Беседа по картине.
- «Февральская лазурь» - поражает силой и чистотой цвета. Ослепляет лазорево - синим небом. Художник вспоминал: «Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передомной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба». Плотными мазками написаны огромные белоствольные березы на первом плане. Небо уходит в бескрайнюю высь. Картина наполнена светом и воздухом. Низкий горизонт усиливает впечатление монументальности деревьев. Картина воспринимается как торжественный гимн во славу родной природы.
- О чем картина? Эпиграф?
- О березах(стихотворения).
- Сегодня мы поговорим о самом красивом дереве нашей Родины - березе. Ее называют даже символом нашей страны. На самом деле красиво! Мы с вами увидели, как другие восхищаются березой, а сейчас каждая команда начинает свое предложение. (По схемам)
Физкультминутка.
-
Самостоятельная работа (по тексту).
-
Найдите из текста восклицательное предложение (16).
-
Найдите предложение, в котором есть указательное слово (10).
-
Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени (7).
-
Найдите предложение в котором и подлежащее и сказуемое выражены именем существительным (1),(17),(6).
-
Найдите простое предложение , которое осложнено однородными членами.(8),(18).
-
Найдите нераспространенное предложение(16).
-
Найдите простое предложение,которое осложнено обособленным обстоятельством(11).
-
Найдите предложения, в которых есть составные сказуемые(2), (14), (15), (18).
-
Односоставное неопределенно-личное (6).
-
Предложение в котором есть вводные слово (12).
-
Предложения, в которых есть прилогательные в сравнительной степени (2,4,15,14).
-
Найти односоставные безличные (5),(12),(17),(18).
-
Найдите из текста бессоюзное предложение, синтаксический анализ.
-
Вернемся к нашей прекрасной картине. Перед вами тексты стихотворения.Самостоятельное чтение.
-Кто знает автора этих прекрасных строк?(С. Есенин ).Выразительное чтение стихотворения.Если великий художник пишет красками ,и как это у него получилось красиво,замечательно,какие слова нашел поэт о березе?(работа с текстом,ответы учащихся , словарная работа ).
X.Подведение итогов урока. Рефлексия.
XI.Домашнее задание. Написать сочинение- эссе «Сон белой березы»