План-конспект урока по русскому языку Февральская лазурь (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык (8 класс).

Тема: Р/р. И.Э.Грабарь «Февральская лазурь». Повторение пройденного материала.

Цель урока: 1) обучающая: повторение и закрепление знаний учащихся по пройденным материалам; формировать умение строить предложения разной структуры;

2) развивающая: развитие внимательного отношения к устной и письменной речи; развитие чувства прекрасного.

3) воспитывающая: воспитание самостоятельности, творческой активности, любви к природе; воспитание интереса к животным музыке и литературе.

Оборудоание: картина «Февральская лазурь», портрет художника И. Э. Грабаря, музыка Чайковского «Времена года. Февраль. Масленница» «Декабрь», плакаты, картинки, тексты, текст стихотворения С. Есенина «Белая береза».

Ход урока

  1. Организациооный момент.

  2. Актуализация опорных знаний и умений.

  3. Постановка учебной задачи.

Музыка Чайковского «Декабрь». Под музыку учащиеся определяют задачу урока. Повторение и закрепление знаний по пройденным материалам, работать по картине Грабаря, развитие речи.

  1. Словарная работа.

Лазурь - светло-синий, устаревшее слово;

Лазоревый - нежно-голубой;

Жемчужный - цвет жемчуга, теплый, блестящий оттенок белого;

Коралловые ветки - причудливо изогнутые нежные, хрупкие веточки;

Сапфировый - ярко-синий цвет с блеском драгоценного камня.

  1. «Открытие» нового знания Слово о художнике.

  • Сегодня, мы познакомимся с творчеством известного художника-пейзажиста Игоря Эммануиловича Грабаря.

Грабарь Игорь Эммануилович родился в 1871 году в Будапеште, в семье юриста. В 1876 году семья приехала в Россию. Грабарь учился в Московском лицее, Петербургском университете, в 1894 году поступил в Академию художеств. 1896 году уезжает из России. Продолжает учится в Германию, Франции. 1901 году возвращается в Россию. В 1910 - 1914 году пишет научную работу об истории русского искуства. В 1913 - 1925 году был руководителем Третьяковской галерии. В 1943 году был избран действительным членом Академии художеств. В 1956 году было присвоено звание народного художника СССР. Умер в Москве в мае 1960 году.

  1. Беседа по картине.

- «Февральская лазурь» - поражает силой и чистотой цвета. Ослепляет лазорево - синим небом. Художник вспоминал: «Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передомной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба». Плотными мазками написаны огромные белоствольные березы на первом плане. Небо уходит в бескрайнюю высь. Картина наполнена светом и воздухом. Низкий горизонт усиливает впечатление монументальности деревьев. Картина воспринимается как торжественный гимн во славу родной природы.

- О чем картина? Эпиграф?

- О березах(стихотворения).

- Сегодня мы поговорим о самом красивом дереве нашей Родины - березе. Ее называют даже символом нашей страны. На самом деле красиво! Мы с вами увидели, как другие восхищаются березой, а сейчас каждая команда начинает свое предложение. (По схемам)

Физкультминутка.

  1. Самостоятельная работа (по тексту).

  1. Найдите из текста восклицательное предложение (16).

  2. Найдите предложение, в котором есть указательное слово (10).

  3. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени (7).

  4. Найдите предложение в котором и подлежащее и сказуемое выражены именем существительным (1),(17),(6).

  5. Найдите простое предложение , которое осложнено однородными членами.(8),(18).

  6. Найдите нераспространенное предложение(16).

  7. Найдите простое предложение,которое осложнено обособленным обстоятельством(11).

  8. Найдите предложения, в которых есть составные сказуемые(2), (14), (15), (18).

  9. Односоставное неопределенно-личное (6).

  10. Предложение в котором есть вводные слово (12).

  11. Предложения, в которых есть прилогательные в сравнительной степени (2,4,15,14).

  12. Найти односоставные безличные (5),(12),(17),(18).



  1. Найдите из текста бессоюзное предложение, синтаксический анализ.

  2. Вернемся к нашей прекрасной картине. Перед вами тексты стихотворения.Самостоятельное чтение.

-Кто знает автора этих прекрасных строк?(С. Есенин ).Выразительное чтение стихотворения.Если великий художник пишет красками ,и как это у него получилось красиво,замечательно,какие слова нашел поэт о березе?(работа с текстом,ответы учащихся , словарная работа ).

X.Подведение итогов урока. Рефлексия.

XI.Домашнее задание. Написать сочинение- эссе «Сон белой березы»



© 2010-2022