- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему На катке (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему На катке (3 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сагимбаева М.Н. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«№4 орта мектебі» мемлекеттік мекемесі
«НА КАТКЕ»
(3 сынып)
Өткізген: Сагимбаева М.Н.
Жетібай селосы
Тема урока: На катке. Вопросы: Что делал? Что делала?
Цель урока: дать понятие детям о зимнем катке.
Задачи:
• Обучающие - научить учащихся строить простые типовые предложения; отвечать на вопросы Что делал? Что делала?
• Развивающие - обогащать и активизировать словарный запас; развивать умения строить вопросительные предложения на русском языке;
• Воспитывающие - воспитывать стремление работать дружно;
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний.
Форма организации урока: беседа, работа с новыми словами и занимательным материалом.
Межпредметная связь: связь с родным языком и литературой.
Оборудование урока: интерактивная доска.
Наглядность: дидактический материал, словарь, учебное пособие.
План урока:
-
Организационный момент
-
Проверка домашнего задания
-
Сообщение темы и цели урока
-
Новая тема
-
Физкультминутка
-
Закрепление изученного материала
-
Домашнее задание
-
Итог урока. Выставление оценок
Ход урока:
-
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Пусть дежурные скажут кто отсутствует в классе и домашнее задание (учить новые слова, прочитать рассказ «Кормушка для птиц») и мы начнём урок.
II. Проверка домашнего задания.
Показ слайда (слайд 1):
Это кто? (Это ворона). Это кто? (Это воробей). Это кто? (Сорока).
Вопросы по прочитанному тексту (Слайд 2):
- Почему птицам плохо зимой? (Трудно найти корм).
- Что сделали ребята для птиц? (Кормушку).
- Куда повесили кормушку? (На дерево).
- Что насыпали в кормушку? (Корм).
- Какие птицы прилетели к кормушке? (Сорока, воробьи, ворона).
Переведите на родной язык слова плохо, корм, кормушка, повесили.
III. Сообщение темы и цели урока:
Слово учителя:
- Многим очень нравиться время года зима. Особенно детям. Скажите,
ребята, на чем вы любите кататься зимой? (на санках, коньках). А что вам для этого нужно? (ледяная площадка для катания).
Откройте, пожалуйста тетради, запишите сегодняшнее число:
Десятое февраля
Классная работа
На катке
IV. Новая тема.
-
Работа по учебнику.
Слово учителя: - Откройте учебники 102 страницу. Сейчас мы вместе
прочитаем рассказ. Я буду читать вслух, а вы будите следить за моим чтени-ем по тексту, т.е. читать про себя.
-
Чтение учителем рассказа «На катке».
-
Словарная работа. Слово учителя: - Ребята, какие слова вам были
непонятны? (Когда дети по-очереди называют непонятные им слова, учитель предлагает остальным объяснить смысл данных слов, а затем и сам доступно разъясняет их значение. Объяснение дети могут давать как на русском, так и на казахском языках). При этом необходимо ознакомить детей со словариком под текстом. Новые слова учитель предлагает прописать в словарных тетра-дях (Слайд 3)
лёд-мұз лопата-күрек пушистый-мамық, үлпілдек
каток-мұз айдыны веник-сыпыртқы дружно-тату, жұмыла
Попросить детей с этими словами составить устно предложения. Удачные примеры учащихся можно предложить им записать в обычных рабочих тетрадях.
-
Отработка произношения (Слайд 4).
лёд утром дружно пушистый
каток ночью весело хороший
-
Работа над содержанием текста. Ответьте на вопросы:
Где живут ребята? (в селе Сосновка)
Что делают ребята? (прочитайте)
Чем дети залили каток? (водой)
Когда окреп лёд (ночью) и когда ребята катались на льду? (утром)
Дополнительные вопросы: -
-
Запомните слова, которые отвечают на вопросы (Слайд 5):
Что делал? Что делала?
Папа Мама
Мальчик смеялся. Девочка смеялась.
Он Она
V. Физкульминутка (Слайд 6).
VI. Закрепление изученного материала.
Упражнение 5. Составьте и прочитайте предложения. Запишите их.
Куда? Куда?
на каток. на стадион.
Арман идёт Надя идёт
на горку. на ферму.
Упражнение 3. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение в словах. Проверьте по словарю.
Сн…жок, сн…жки, вар…жки, лыж…, к…ньки.
Упражнение 6. Прочитайте. Поставьте вопросы к выделенным словам (Слайд 7).
Ребята делают каток. - Что делают ребята?
У Саши есть лопата. - … … …?
У Ани веник. - … … … ?
Они убрали площадку. - … … …?
Они залили площадку водой. - … … …?
VII. Домашнее задание.
Домашняя работа
Упражнение 4. Составить и написать предложения из слов.
Учить новые слова. Прочитать текст «На катке».
VIII. Итог урока. Выставление оценок.