Конспект урока по русскому языку на тему На катке (3 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«№4 орта мектебі» мемлекеттік мекемесі












«НА КАТКЕ»


(3 сынып)









Өткізген: Сагимбаева М.Н.









Жетібай селосы

Тема урока: На катке. Вопросы: Что делал? Что делала?

Цель урока: дать понятие детям о зимнем катке.

Задачи:

Обучающие - научить учащихся строить простые типовые предложения; отвечать на вопросы Что делал? Что делала?

Развивающие - обогащать и активизировать словарный запас; развивать умения строить вопросительные предложения на русском языке;

Воспитывающие - воспитывать стремление работать дружно;

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний.

Форма организации урока: беседа, работа с новыми словами и занимательным материалом.

Межпредметная связь: связь с родным языком и литературой.

Оборудование урока: интерактивная доска.

Наглядность: дидактический материал, словарь, учебное пособие.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Сообщение темы и цели урока

  4. Новая тема

  5. Физкультминутка

  6. Закрепление изученного материала

  7. Домашнее задание

  8. Итог урока. Выставление оценок

Ход урока:


  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Пусть дежурные скажут кто отсутствует в классе и домашнее задание (учить новые слова, прочитать рассказ «Кормушка для птиц») и мы начнём урок.

II. Проверка домашнего задания.

Показ слайда (слайд 1):

Это кто? (Это ворона). Это кто? (Это воробей). Это кто? (Сорока).

Вопросы по прочитанному тексту (Слайд 2):

- Почему птицам плохо зимой? (Трудно найти корм).

- Что сделали ребята для птиц? (Кормушку).

- Куда повесили кормушку? (На дерево).

- Что насыпали в кормушку? (Корм).

- Какие птицы прилетели к кормушке? (Сорока, воробьи, ворона).

Переведите на родной язык слова плохо, корм, кормушка, повесили.

III. Сообщение темы и цели урока:

Слово учителя:

- Многим очень нравиться время года зима. Особенно детям. Скажите,

ребята, на чем вы любите кататься зимой? (на санках, коньках). А что вам для этого нужно? (ледяная площадка для катания).

Откройте, пожалуйста тетради, запишите сегодняшнее число:

Десятое февраля

Классная работа

На катке

IV. Новая тема.


  1. Работа по учебнику.

Слово учителя: - Откройте учебники 102 страницу. Сейчас мы вместе

прочитаем рассказ. Я буду читать вслух, а вы будите следить за моим чтени-ем по тексту, т.е. читать про себя.

  1. Чтение учителем рассказа «На катке».

  2. Словарная работа. Слово учителя: - Ребята, какие слова вам были

непонятны? (Когда дети по-очереди называют непонятные им слова, учитель предлагает остальным объяснить смысл данных слов, а затем и сам доступно разъясняет их значение. Объяснение дети могут давать как на русском, так и на казахском языках). При этом необходимо ознакомить детей со словариком под текстом. Новые слова учитель предлагает прописать в словарных тетра-дях (Слайд 3)

лёд-мұз лопата-күрек пушистый-мамық, үлпілдек

каток-мұз айдыны веник-сыпыртқы дружно-тату, жұмыла

Попросить детей с этими словами составить устно предложения. Удачные примеры учащихся можно предложить им записать в обычных рабочих тетрадях.


  1. Отработка произношения (Слайд 4).

лёд утром дружно пушистый

каток ночью весело хороший


  1. Работа над содержанием текста. Ответьте на вопросы:

Где живут ребята? (в селе Сосновка)

Что делают ребята? (прочитайте)

Чем дети залили каток? (водой)

Когда окреп лёд (ночью) и когда ребята катались на льду? (утром)

Дополнительные вопросы: -


  1. Запомните слова, которые отвечают на вопросы (Слайд 5):

Что делал? Что делала?

Папа Мама

Мальчик смеялся. Девочка смеялась.

Он Она

V. Физкульминутка (Слайд 6).

VI. Закрепление изученного материала.

Упражнение 5. Составьте и прочитайте предложения. Запишите их.

Куда? Куда?

на каток. на стадион.

Арман идёт Надя идёт

на горку. на ферму.

Упражнение 3. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение в словах. Проверьте по словарю.

Сн…жок, сн…жки, вар…жки, лыж…, к…ньки.

Упражнение 6. Прочитайте. Поставьте вопросы к выделенным словам (Слайд 7).

Ребята делают каток. - Что делают ребята?

У Саши есть лопата. - … … …?

У Ани веник. - … … … ?

Они убрали площадку. - … … …?

Они залили площадку водой. - … … …?

VII. Домашнее задание.

Домашняя работа

Упражнение 4. Составить и написать предложения из слов.

Учить новые слова. Прочитать текст «На катке».

VIII. Итог урока. Выставление оценок.

© 2010-2022