- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на темуНазывные предложения (8 класс)
Конспект урока по русскому языку на темуНазывные предложения (8 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белокрылова В.Н. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Тема урока Назывные предложения
Тип урока Открытие нового знания
Предмет Русский язык
Класс 8, общеобразовательной школы
УМК «Школа 2100»
Учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева 8 класс.
Мотивация Применение ЭОР, ИКТ, проблемные ситуации, «открытие» новых знаний через
учащихся формулировку учебной проблемы и поиск её решения.
Автор урока Белокрылова Валентина Николаевна
Должность Учитель русского языка и литературы, первой категории
Образовательное Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ с. Красицкое
учреждение
Республика /край Хабаровский край
город/поселение Красицкое
Конспект урока
Цели урока
Создать условия для нахождения назывных предложений по их значению и структурным особенностям
Задачи урока для учителя
1.Обучить приёмам нахождения назывного предложения, его функции в речи
2.Формировать знания, умения, навыки правильного употребления назывных предложений
3.Применять полученные знания при выполнении упражнений
Задачи урока для учащихся
1.»Открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск её решения.
2.Рассмотреть функции назывных предложений и вывести соответствующие правила
3.Применять полученные знания при выполнении упражнений.
4.Создать условия для развития самостоятельности, взаимоподдержки
Ожидаемые результаты
Предметный: применение односоставных предложений в речи
Коммуникативные: формирование умения работать в парах.
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Личностные: мобильность, самостоятельность.
Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности.
Необходимое оборудование и материалы
ИКТ (проектор, компьютер, экран, ЭОРы), доска, карточки для индивидуальной работы
учебник
Подробный конспект урока
План урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
-
Вводная часть
I. Организация класса. Мотивация учебной деятельности
Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности
Учитель: Посмотрите на доску и прочитайте стихотворение:
Чтобы день успешным был,
Для себя я всё решил:
Разум свой я подключу,
Мысли думать научу.
Учитель: я думаю, что вы сегодня будете успешными
Установка на деятельность
Включение в работу
II. Актуализация опорных знаний
Цель: повторить сведения об односоставных предложениях
Блиц-опрос
-Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных
-На какие группы делятся односоставные предложения по форме главного члена?
-Назовите основные группы односоставных предложений с главным членом сказуемым
-Какие предложения называются определенно-личными?
-Какие предложения называются неопределенно-личными?
-Какие предложения называются безличными?
Мини - тест.
- Дайте характеристику предложениям по наличию грамматических основ.
1. Брожу по набережной снова.
2. Повеет полем, первой бороздой.
3. Его везли из крепости, из Бреста.
4. Цыплят по осени считают.
5. В лесу держался запах прелой травы.
6. Пальто купил к зиме.
7. Листопадит в роще, листопадит.
8. В Сибири не любят горячку и спешку.
9. Уже смеркалось, и в комнате стало темно.
10. Среда. Пятое марта. Весна.
Организация работы учащихся, контролирующая.
Самостоятельная работа
-
Основная часть
III.Постановка проблемы
Цель : Создать условия для нахождения назывных предложений по их значению и структурным особенностям
Учитель: какие предложения вызвали затруднение?
-А что бы вам хотелось узнать об этих предложениях? (Зачем нужны эти предложения? Как строятся?
Итак, о чём мы сегодня будем говорить? (Об односоставных предложениях, в которых один главный член предложения:-подлежащее)
Записываем тему урока: Назывные предложения
Какова цель нашего урока?
Постановка проблемы, оказание необходимой помощи учащимся
Исследовательская
IV. Открытие новых знаний Цель: узнать признаки назывных предложений
Упр. 274, 275
На материале этого упражнения сформулируй определение назывного предложения, сопоставь своё определение с данным на стр. 198 учебника.
Как вы думаете, в каком стиле речи преимущественно употребляются назывные предложения?
Упр. 276.
Вывод: Чем, по-вашему, объясняется употребление назывных предложений в данном типе текста?
Регулирующая
Открытие новых знаний
Физминутка
V. Физминутка
1.Поднимите вверх правую руку те, кто заботится о своём здоровье.
2.Погладьте себя по голове те, кто сегодня чистил зубы.
3.Погладьте себя по животу те. кто сегодня завтракал.
4.Возьмите себя за нос те, кто не соблюдает режим дня.
Ну, а раз таких нет, мы переходим к следующему заданию.
Регулирующая
-
Заключение
VI.Первичное закрепление
Цель: Применение знаний о назывных предложениях
1. Выполнение упражнений 277, 278.
Итог : На какие группы делятся односоставные предложения?
Контролирующая, оказание необходимой помощи обучающимся
Практическая работа
VII Самостоятельная работа в парах с самопроверкой
Цель: формировать умение работать в парах, проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Тест.
Определите вид односоставного предложения.
1) Поздно ночью в небе расчистилось;
2) В памяти обыкновенная деревенская улица.
3) Ласковым словом и камень растопишь;
4) Не жалею, не зову, не плачу…
5) В избе было пусто и чисто;
6) Занесённый снегом ручей у дороги.
7) Лучше матери друга не сыщешь.
8) Мяса тогда не ели;
10) Вокруг горизонт да светлые березки;
11) Дни синеватые, пасмурные;
12) Знай больше, а говори меньше.
Работа с ЭОРами (Один ученик у компьютера)
Самопроверка
Итог: Кто допустил ошибку? Почему допустили, что сделали неправильно?
Контролирующая, организационная.
Парная работа
VIII Включение нового знания в систему знаний
Цель: применение знаний о назывных предложениях
Работа в тетрадях для самостоятельных и проверочных работ (.упр.279)Анализ текста, работа с таблицей. Взаимопроверка
Контролирующая, оказание необходимой помощи обучающимся.
Практическая работа
4.Рефлексия
IX. Итог урока:
Цель : формировать умения производить рефлексию своей деятельности
Что вас сегодня удивило на уроке?
Регулирующая,
организационная
Аналитическая
X. Домашнее задание. Упр.281, 282 (по выбору)
Планирование
Самостоятельная работа