Конспект урока по русской речи для 5 классов на тему «Звуки и буквы»

" "                                       5 класс          Русская речь " Тема урока " Звуки и буквы     " Цель " Закрепить ранее полученные знания по фонетике; совершенствовать умение находить, различать буквы и гласные и согласные звуки; " Результаты обучения " Усвоить тему и знать правила. " Основные идеи " Уметь различать звуки и буквы " Методы " Наглядный, словесный, ИКТ, КМ, групповая, индивидуальная работа, «Сбор ассоциаций», оценивание. " Содержание уроков " Время " Ресурсы   " Действия учителя " Действия ученика " 1 минут       6 минут     5 минут "  Слайды, интерактивная доска, учебник   «Перестрелка»     Цвет " Пожелание друг  другу Я желаю тебе: счастья, добра, удачи, успеха, радости….   Опрос  домашнего задания  (перестрелка)   Разбивка по цветам " Называют отсутствующих. Желают друг друг свои пожелание Ученики задают вопросы друг другу. Ученики разбиваются на 3  группы " 7 минут   " Стадия «Вызов» Презентация, интерактивная доска, учебник.   " Прием «Сбор ассоциаций» Учитель выделяет ключевое слово понятие изучаемой темы, предлагает ученикам за определенное время написать как можно больше слов или выражений. Ключевое слово (Звуки). Ребята, что мы слышим? (Мы слышим звуки). Молодцы,  ребята! Тысячи разных звуков окружают человека: смех детей, лай собак, пение птиц. т.д. Человека окружают особые звуки. Звуки речи, из  которых состоят слова. Вспомните: в 4-3 классе вы изучали звуки ? Какие звуки?    " Каждая группа работает индивидуально.   Ответы учеников. " 8 минут       " Стадия «Осмысление» Работа с учебником     " Упражнение 1 «Русская народная песня». Кто автор этой песни? О чём эта песня? Упр 25 (спишите первый куплет и поставьте ударение в словах ) Упражнение 29 (спишите и подчеркните буквы е, ё, ю, я)   " Ученики читают самостоятельно и делают свои выводы. Выполняют задание   " 10 минут " Прием «Учебный мозговой штурм»     " Учебный мозговой штурм на тему «Кто из них важнее и нужнее?» из текста «Кто важнее» стр 16     " Ученики работают в группах.. (создают банка идей, возможных решений проблем)       " 2 минут " Физминутка " Руками хлопаем Ногами топаем Глазки закрываем Руки поднимаем И глубоко вздыхаем "   Ученики весело и дружно делают физминутку. "   3 минут   3 минут " Стадия «Рефлексия»   Оценивание   Задание на дом Прием «Продолжи рассказ» " Что в изученном сегодня для вас самое главное? Что вам запомнилось? В начале урока раздаются всем оценочные листы «Взаимооценивание» Упражнение 7письменно Первый ученик начинает первое предложение, второй дальше продолжает.. "     Ученики оценивают друг друга. Записывают в дневники Ученики составляют свои предложения о сегодняшнем уроке. " Дополнительное задание " Что вы знаете о стране, народе, язык которого в изучаете?   "     Анализ урока "   Что прошло удачно?     " Пожелание, «Перестрелка», «Продолжи рассказ» " Что хотелось изменить? " Развитие устной  речи
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс Русская речь

Тема урока

Звуки и буквы


Цель

Закрепить ранее полученные знания по фонетике; совершенствовать умение находить, различать буквы и гласные и согласные звуки;

Результаты обучения

Усвоить тему и знать правила.

Основные идеи

Уметь различать звуки и буквы

Методы

Наглядный, словесный, ИКТ, КМ, групповая, индивидуальная работа, «Сбор ассоциаций», оценивание.

Содержание уроков

Время

Ресурсы


Действия учителя

Действия ученика

1 минут

6 минут

5 минут

Слайды, интерактивная доска, учебник

«Перестрелка»

Цвет

Пожелание друг другу

Я желаю тебе: счастья, добра, удачи, успеха, радости….

Опрос домашнего задания (перестрелка)

Разбивка по цветам

Называют отсутствующих.

Желают друг друг свои пожелание

Ученики задают вопросы друг другу.

Ученики разбиваются на 3 группы

7 минут


Стадия «Вызов»

Презентация, интерактивная доска, учебник.


Прием «Сбор ассоциаций»

Учитель выделяет ключевое слово понятие изучаемой темы, предлагает ученикам за определенное время написать как можно больше слов или выражений. Ключевое слово (Звуки). Ребята, что мы слышим?

(Мы слышим звуки). Молодцы, ребята! Тысячи разных звуков окружают человека: смех детей, лай собак, пение птиц. т.д. Человека окружают особые звуки. Звуки речи, из которых состоят слова. Вспомните: в 4-3 классе вы изучали звуки ? Какие звуки?


Каждая группа работает индивидуально.

Ответы учеников.

8 минут


Стадия «Осмысление»

Работа с учебником


Упражнение 1 «Русская народная песня». Кто автор этой песни? О чём эта песня? Упр 25

(спишите первый куплет и поставьте ударение в словах )

Упражнение 29 (спишите и подчеркните буквы е, ё, ю, я)


Ученики читают самостоятельно и делают свои выводы. Выполняют задание


10 минут

Прием «Учебный мозговой штурм»


Учебный мозговой штурм на тему «Кто из них важнее и нужнее?» из текста «Кто важнее» стр 16


Ученики работают в группах.. (создают банка идей, возможных решений проблем)


2 минут

Физминутка

Руками хлопаем

Ногами топаем

Глазки закрываем

Руки поднимаем

И глубоко вздыхаем

Ученики весело и дружно делают физминутку.

3 минут

3 минут

Стадия «Рефлексия»

Оценивание

Задание на дом

Прием «Продолжи рассказ»

Что в изученном сегодня для вас самое главное? Что вам запомнилось?

В начале урока раздаются всем оценочные листы

«Взаимооценивание»

Упражнение 7письменно

Первый ученик начинает первое предложение, второй дальше продолжает..

Ученики оценивают друг друга.

Записывают в дневники

Ученики составляют свои предложения о сегодняшнем уроке.

Дополнительное задание

Что вы знаете о стране, народе, язык которого в изучаете?

Анализ урока

Что прошло удачно?


Пожелание, «Перестрелка», «Продолжи рассказ»

Что хотелось изменить?

Развитие устной речи



© 2010-2022