Ценность живого русского слова (урок-размышление по творчеству Н. Рыленкова)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 7 классе

Ценность живого русского слова

( размышление на основе исследования

поэтического произведения)

Цели урока:

1. Формирование осознанной любви к русскому языку

посредством изучения звукового, морфологического

и синтаксического строя русской речи.

2. Развитие логического и художественного мышления

школьников.

3. Воспитание культуры речи учащихся.

Оборудование: портрет поэта Н.И.Рыленкова

Ход урока:


1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Слово учителя.

Дорогие друзья! Мы изучаем русскую словесность, то удивительное, богатое

наследие, которое оставили нам великие поэты и писатели земли русской.

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

Эти слова принадлежат незабвенному Михаилу Юрьевичу Лермонтову.

О живом слове, о святой прелести его пойдёт наш разговор и сегодня.

Предлагаю вашему вниманию замечательное стихотворение поэта Николая

Рыленкова «Всё в тающей дымке…»

3.Учитель читает стихотворение, дети слушают, а затем выразительно читают его сами.

(Текст выведен на экран и есть у каждого ребёнка на парте)

4.Беседа с классом.

Вопросы:

1) О чём это стихотворение?

2) Какие картины возникли в вашем воображении?

3) Какие чувства вызвало стихотворение? Почему?

4) Что особенно дорого автору?

5) Можно ли назвать это стихотворение музыкальным?

6) Какие приёмы звукописи использует автор?

7) Каковы морфологические и синтаксические особенности

стихотворения?

8) Назовите ключевые слова этого произведения.

9) Понравилось ли вам стихотворение? Напишите об этом.

Ответы учащихся, обсуждение, дополнения, комментарии учителя.

5. Физкультминутка.Дикционные упражнения.

6.Заполнение учащимися анкет самооценки.Рефлексия.

7.Заключительная часть урока.

Ребята, понравился ли вам урок? Удалось ли вам почувствовать прелесть и музыку русского слова?

Я желаю вам удивительных встреч со словом, проникновения в волшебный мир русской речи, успехов в изучении русского языка и литературы.

Домашнее задание:

1) Подобрать к данному стихотворению иллюстрации и музыкальное сопровождение,

используя ресурсы Интернета.

2) Найти и изучить материалы о жизни и творчестве Н.И.Рыленкова.


© 2010-2022