Методическая бюллетень по составлению Воспитательной программы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методический бюллетень

Основные требования к содержанию и оформлению программ воспитания и социализации обучающихся.

Рекомендовано для классных руководителей 5-11 кл.

Составитель: Забелина Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, руководитель МО классных руководителей.

Россия, Забайкальский край, г.Чита, МБОУ « СОШ №14»

Программа воспитания и социализации обучающихся должна включать следующие структурные элементы:

1.Титульный лист (включает наименование ОУ, где, когда и кем утверждена программа, название программы, указание класса, ФИО классного руководителя, название города, год разработки программы ).

2. Пояснительная записка

- актуальность программы (объясните, в чем состоит ее актуальность, проблема изучения);

- нормативно- правовые документы, с учетом которых вы составляете программу ( например, Программа воспитания и социализации обучающихся основной школы, Концепция духовно- нравственного развития и воспитания и т.д).

- государственная политика (обозначьте, что такое национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности, над которыми нам, педагогам, необходимо работать, обеспечивая успешное развитие страны в современных условиях);

- описание социума поселка, в котором живут наши дети;

- краткая характеристика семей учащихся;

- психолого- педагогические особенности детей класса ( укажите особенности ребят, характерные для младшего, среднего, старшего подросткового возраста );

- необходимость программы ( с указанием срока ее реализации).

3. Цели и задачи воспитания и социализации обучающихся

( перед постановкой цели вы должны ответить себе на вопрос: какой результат вы хотели бы получить, реализуя эту программу? Ваш ответ поможет вам правильно сформулировать цель. Помните, что цель должна быть достигаемой, реальной, измеримой. Цель достигается путем решения определенных задач. Поставленные Вами задачи- это шаги в достижении вашей цели. Они также должны быть реально выполнимыми. Задачи можно сформулировать исходя из основных направлений и ценностных основ программы воспитания и социализации)

4.Принципы реализации программы

( выберете необходимые вам принципы для реализации, дайте их краткое описание).

5.Основное содержание воспитания и социализации обучающихся ( необходимо представить содержание , исходя из обозначенного в примерной программе воспитания и социализации обучающихся , адаптировав его к детям того класса, классным руководителем которого вы являетесь).

6. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по всем направлениям (отвечаем на вопрос - каким образом реализуется программа, изучая виды и формы занятий с обучающимися из примерной программы воспитания и социализации).

7. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся ( Результат - это достижение цели. При определении ожидаемых результатов вы должны опираться на поставленные цель и задачи. Только тогда ваша программа будет логично выстроена).

8. Диагностика и мониторинг ( диагностический инструментарий предполагает использования методов анкетирования, тестирования , психолого- педагогического наблюдения, опроса и других методов, позволяющих определить, как реализуется ваша программа, если у вас успехи или проблемы в воспитании и социализации обучающихся. Без диагностики и мониторинга ваша деятельность, в том числе и по программе, лишается всякого смысла и эффективности. Только результат является показателем вашей нелегкой и кропотливой работы. Умейте его правильно определить!).

9. Список литературы ( включите список литературы для учителя и список литературы для обучающихся и родителей).

Желаю удачи!

С уважением, Забелина Елена Васильевна-руководитель МО классных руководителей.



© 2010-2022