Тематическое планирование 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по литературе в 7 классе.

№ п/п

Содержание. Тема урока

Кол-во часов

Дата

Фактич. дата.

Планируемые результаты

Знать, понимать

Уметь

Виды деятельности

1)

Введение. Литература как искусство слова.

1

Образная природа словесного искусства.

Самостоятельно делать выводы, создать свои худ. образы.

Работа с книгой, владение монологической и диалогической речью.

2)

Устное народное творчество. Предания. «Воцарение Ивана Грозного». «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».

1

Предания, былины - жанры фольклора.

Пересказывать предания, сохраняя особенности повествования.

Пересказ предания.

3)

Былины. О собирании, исполнении, значении былин. «Вольга и Микула Силянинович».

1

Своеобразие былин как героических песен эпического характера.

Воспринимать и анализировать поэтику былин.

Работа с поэтическими фольклорными текстами.

4)

Новгородский цикл былин. «Садко».

1

Своеобразие былин как героических песен эпического характера.

Воспринимать и анализировать поэтику былин.

Работа с поэтическими фольклорными текстами.

5)

Внеклассное чтение «Илья Муромец и Соловей-Разбойник».

1

Своеобразие былин как героических песен эпического характера.

Воспринимать и анализировать поэтику былин. Самостоятельно проводить исследования художественного своеобразия былин.

Работа с поэтическими фольклорными текстами.

6)

Героический эпос в мировой культуре. Карелло-финский мифологический эпос. «Калевала».

1

Своеобразие Карелло-финского мифологического эпоса.

Воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа.

Работа с поэтическими и фольклорными текстами.

7)

Пословицы и поговорки.

1

Своеобразие пословиц и поговорок.

Отличать пословицы от поговорок. Писать сочинения по пословицам.

Конкурс «кто знает больше пословиц и кто лучше может объяснить их».

8)

Древнерусская литература. О «Повестях временных лет», из «Поучения» Владимира Мономаха.

1

Основы христианской морали.

Воспринимать и анализировать древнерусский текст.

Владение монологической и диалогической речью.

9)

Повесть о Петре и Февроньи Муромских. Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности. Гимн к любви.

1

Особенности жанра древнерусской повести.

Определение близости повести к фольклорным произведениям.

Комментированное чтение, анализ текста.

10)

Из русской литературы 18 века. М.В. Ломоносов. Стихотворения.

1

Биография Ломоносова. Жанр оды. Теория «трех штилей».

Определение принадлежности произведения к определенному «штилю».

Выразительное чтение произведений, словарная работа.

11)

Стихотворения Г.Р. Державина.

1

Жизненный и творческий путь. Стихотворения поэта.

Анализ поэтического текста.

Выразительное чтение произведений.

12)

Из русской литературы 19 века. А.С. Пушкин. История в произведениях поэта. Поэма «Полтава».

1

Жизнь и творчество Пушкина, содержание поэмы.

Анализ поэтического текста.

Выразительное чтение произведений.

13)

В творческой лаборатории Пушкина. «Медный всадник» (отрывок).

1

Содержание отрывка.

Воспринимать и анализировать поэтический текст.

Владение монологической и диалогической речью.

14)

А.С. Пушкин «песнь о вещем Олеге».

1

Историческая основа стихотворения.

Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

Выразительное чтение наизусть.

15)

Пушкин-драматург. Борис Годунов.

1

Драматические жанры, фрагмент драмы.

Анализ поэтического текста.

Выразительное чтение.

16)

А.С. Пушкин. Повести покойного И. П. Белкина. «Станционный смотритель». Жанровое своеобразие.

1

Содержание повести, нравственную проблематику повести, содержание, понятия, образ.

Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

Работа с текстом.

17)

М. Ю. Лермонтов. Биография поэта. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1

Содержание поэмы, нравственную проблематику поэмы.

Владеть различными видами пересказа.

Комментированное чтение.

18)

«Песня про царя Ивана Васильевича…». Связь с УНТ, характеры героев.

1

Особенности сюжета поэмы, его историческую основу.

Самостоятельно делать выводы, анализировать язык поэмы, ее связь с УНТ.

Владение монологической и диалогической речью.

19)

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Молитва», «Ангел».

1

Содержание стих-ий.

Воспринимать и анализировать поэтический текст.

Выразительное чтение стих-ий.

20)

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои.

1

Биография и творчество писателя. Историческая основа повести.

Различия м/у исторической истиной и худ. задачами писателя.

Комментированное чтение.

21)

Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

Основная идея повести, патриотический пафос.

Совершенствование навыков анализа текста, выявлять авторскую позицию.

Рассказ учителя, пересказ эпизодов, выразительное чтение.

22)

Худ. особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

Понятие литературный герой, конфликт в повести.

Выявлять особенности изображения человека и природы в повести.

Составление таблицы (хар-ка герое).

23)

Р.р. Сочинение. «Остап и Андрий - братья и враги». Подготовка и написание сочинения.

1

План сочинений, содержание произведения.

Выбирать жанр сочинения. Составлять план. Формулировать идею. Подбирать цитатный материал.

Подготовка и написание сочинения.

24)

И.С. Тургенев. «Бирюк».

1

Содержание рассказа, содержание понятия пейзаж.

Составлять тезисы и план прочитанного.

Комментированное чтение, владение монологической речью.

25)

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

1

Жанр стих-ия в прозе, философский смысл.

Самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию.

Выразительное чтение.

26)

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Поэма «русские женщины».

1

Жизнь и творчество писателя, историческая основа поэмы.

Навык работы со стих-ым текстом.

Рассказ учителя, анализ текста.

27)

Сюжет, композиция, герои поэмы «Русские женщины».

1

Особенности жанра, композиция поэмы.

Навыки анализа текста.

Выразительное чтение. Беседа по вопросам.

28)

Стих-ия Н.А. Некрасова. «Размышления у парадного подъезда».

1

Образная яркость и повествовательное начало поэзии Некрасова.

Выявлять авторские размышления о народных судьбах и характерах.

Выразительное чтение.

29)

А.К. Толстой. Баллады «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин».

1

Биография поэта, содержание баллад, жанр баллады.

Находить в балладах тропы (сравнения, эпитеты).

Выразительнее чтение баллад.

30)

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

Биография и творчество писателя. Жанр сказки. Иносказательный смысл произведения.

Анализ текста. Хар-ка героев.

Комментированное, выразительное чтение, пересказ.

31)

Внеклассное чтение. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Обличение социальных пороков.

1

Социальная направленность сатиры, сатирический пафос сказок.

Анализ текста. Хар-ка героев.

Комментированное, выразительное чтение, пересказ.

32)

Л.Н. Толстой. Страницы биографии Толстого. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых.

1

Биография писателя, содержание повести, нравственная проблематика повести.

Самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии хар-ра.

Комментированное чтение.

33)

Нравственный смысл поступков в повести Л.Н. Толстого «Детство».

1

Понятие нравственность, нравственные поступки.

Владения различными видами пересказа.

Анализ текста, словарная работа.

35)

А.П. Чехов. Биография писателя. Из воспоминаний писателя.

1

Биография писателя.

Составлять план текста.

Пересказ текста по плану.

36)

А. П. Чехов. «Хамелеон», «Злоумышленник». Средства юмористической хар-ки.

1

Сюжетные своеобразия рассказов.

Давать оценку действиям героев.

Комментированное чтение, беседа по вопросам.

37)

Внеклассное чтение. Рассказы «Тоска», «Размазня». Человек и общество.

1

Сюжетные своеобразия рассказов.

Давать оценку действиям героев.

Комментированное чтение, беседа по вопросам.

38)

«Край ты мой, родимый край…». Стих-ие о родной природе.

1

Образная яркость лирики поэтов.

Выявлять авторские размышления о взаимоотношениях человека и природы.

Выразительное чтение стих-ий.

39)

И.А. Бунин. Биография писателя. Творческая лаборатория Бунина.

1

Особенности судьбы и творчества писателя.

Уметь самостоятельно готовить сообщения по творчеству и биографии писателя.

Владение монологической речью.

40)

И.А. Бунин «Цифры».

1

Сложная психологическая ситуация рассказа.

Строить рассуждения на нравственно-этические темы.

Комментированное чтение, беседа по вопросам.

41)

Внеклассное чтение. И.А. Бунин. «Лапти». Стихотворения.

1

Содержание понятия деталь произведения.

Выделять смысловые части худож. текста.

Комментированное чтение.

42)

М. Горький. Биография писателя «Детство». Автобиографический характер повести. 1 глава.

1

Биография писателя. Содержание повести. Нравственная проблематика повести.

Самостоятельно делать выводы об активности авторской позиции.

Комментированное чтение, работа с иллюстрациями, словарная работа.

43)

Изображение «свинцовой мерзости жизни». Дед Каширин и его сыновья.

1

Идея произведения.

Давать хар-ку героям произведения.

Комментированное чтение, беседа по вопросам.

44)

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело.

1

Нравственная проблематика повести.

Участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Пересказ. Беседа по вопросам.

45)

Р.р. Сочинение «Почему Алеша почувствовал в бабушке близкого человека». Подготовка и написание сочинения.

1

План сочинений, содержание произведения.

Выбирать жанр сочинения. Составлять план. Формулировать идею. Подбирать цитатный материал.

Подготовка и написание сочинения.

46)

М. Горький. «Данко». Подвиг во имя человека.

1

Понятие «романтизм», «романтический герой». Содержание легенды.

Самостоятельно делать выводы, навык анализа текста.

Выразительное чтение. Беседа.

47)

Л.Н. Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

1

Своеобразие личности Андреева. Значимость поставленных им проблем.

Совершенствовать навыки анализ текста.

Комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам.

48)

В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче».

1

Личность Маяковского, своеобразие, оригинальность произведений, футуризм.

Анализ поэтического текста.

Рассказ учителя, выразительное чтение.

49)

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

1

Идея стих-ия. Содержание понятия сатира.

Анализ поэтического текста.

Беседа по вопросам. Комментарии учителя.

50)

А.П. Платонов. «Юшко». Любовь и уважение к человеку.

1

Личность писателя. Особенности языка Платонова.

Выделять смысловые части худ. текста.

Владение монологической и диалогической речью.

51)

А.П. Платонов. «в прекрасном и яростном мире».

1

Авторское отношение к изображаемому, нравственные проблемы, затронутые в тексте.

Анализировать внутренний мир героев, их чувства и поступки.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов.

52)

Р.р. Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствия и сострадания». Владение монологической и диалогической речью.

1

План сочинений, содержание произведения.

Выбирать жанр сочинения. Составлять план. Формулировать идею. Подбирать цитатный материал.

Владение монологической и диалогической речью.

53)

Б.Л. Пастернак. Стих-ия «Июль», «Никого не будет в доме».

1

Образ поэта, содержание стих-ий поэта.

Анализировать стихи, отмечая их идею и худ. особенности.

Анализ стих-ий.

54)

А.Т. Твардовский. Стихотворения «Июль - макушка лета», «На дне моей жизни».

1

Биография поэта. содержание стих-ий поэта.

Анализировать стихи, отмечая их идею и худ. особенности.

Анализ стих-ий.

55)

Час мужества. Интервью с участником ВОВ Ю.Г. Разумовским.

1

Стих-ия о войне.

Анализировать лирические произведения.

Выразительное чтение стих-ий.

56)

Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади?».

1

Факты биографии Абрамова. Содержание рассказа.

Анализировать эпизоды.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов.

57)

Е.И. Носов «Кукла». Отношение к природе, миру. «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека.

1

Личность и творчество писателя. Понятие нравственность. Идеи рассказа.

Анализировать внутренний мир героев, их чувства и поступки.

Выразительное чтение и формулирование выводов.

58)

Ю.П. Казаков «Тихое утро».

1

Личность и творчество писателя, содержание рассказа.

Составлять сравнительную хар-ку героев.

Комментированное чтение, формулирование выводов.

59)

Д.С. Лихачев «Земля родная».

1

Личность писателя, публицистический жанр в литературе

Развитие монологической речи.

Сообщение «Искусство моего родного края».

60)

Писатели улыбаются. М.М. Зощенко «Беда».

1

Факты биографии писателя, своеобразие языка и жанра.

Хар-ть особенности языка рассказа.

Комментированное чтение, формулирование выводов.

61)

«Тихая моя родина». Стих-ие о родной природе. В.Я. Брюсов, Ф. Сологуб.

1

Образная яркость лирики поэтов.

Выявлять авторские размышления о взаимоотношениях человека и природы.

Выразительное чтение стих-ий.

62)

Песни на стихи русских поэтов 20 века И.А. Гофф «Русское поле"

1

Содержание песен.

Видеть роль худ. детали в тексте произведения.

Выразительное чтение стихотворений.

63)

Из литературы народов России, Расул Гамзатов.

1

Жизнь и творчество поэта, содержание стих-ий.

Выразительно читать стих-ый текст.

Работа со статьей учебника, выразительное чтение стих-ий.

64)

Зарубежная литература. Роберт Бернс «Честная бедность»

1

Жизнь и творчество поэта, содержание стих-ия.

Анализировать стих, отмечая их идею и худ. особенности.

Выразительное чтение стих-ия, работа по вопросам.

65)

Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой».

1

Жизнь и творчество поэта, содержание стих-ия.

Анализировать стих, отмечая их идею и худ. особенности.

Выразительное чтение стих-ия, работа по вопросам.

66)

Японские трехстишия, (Хокку). Мацуо Басе, Кобаяси Исса.

1

Японские хокку, жизнь и творчество поэтов, содержание стих-ий.

Анализ поэтического текста.

Самостоятельное написание хокку.

67)

О. Генри. Рассказ «Дары волхвов».

1

Биография и творчество писателя, содержание рассказа, другие произведения писателя.

Выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию рассказа, выделять проблемы.

Комментированное чтение рассказа.

68)

Р.Д. Бредбери. Рассказ «каникулы»

1

Жизнь, биографию и содержание рассказа.

Сопоставлять тему и сюжет, композицию произведения.

Комментированное чтение рассказа, работа по вопросам.


© 2010-2022