Зимние миниатюры

Сценические миниатюры на стихи русских поэтов о зиме (А. А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз», С. Михалков «Белые стихи»). Урок в рамках поточно-группового обучения Направление «Литература и творческая мастерская»Тип урока - продукто-ориентированныйЦель: развитие творческих способностей учащихся, навыков работы в команде, раскрытие актерского потенциала. Наглядность: класс украшен поделками учащихся зимней тематики (рисунки с изображением зимней природы, снежинки), фоторепродукции картин известных художников, слайд-шоу. Для сценических миниатюр подготовлен реквизит, который ученики будут использовать на уроке.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературы в рамках поточно-группового обучения. 6 класс

Тип урока - продукто-ориентированный

Направление «Литература и творчество»

Тема: «Зимние миниатюры» (сценические миниатюры на стихи русских поэтов о зиме)

Цель: развитие творческих способностей учащихся, навыков работы в команде, раскрытие актерского потенциала.

Наглядность: класс украшен поделками учащихся зимней тематики (рисунки с изображением зимней природы, снежинки), фоторепродукции картин известных художников, слайд-шоу. Для сценических миниатюр подготовлен реквизит, который ученики будут использовать на уроке.

Структура урока



  1. Вступительное слово учителя о зиме. Выразительное чтение стихотворения «Пришла зима». (Параллельно идет слайд-шоу с музыкальным сопровождением.)

Пришла зима ... Вся в белом, как невеста,
Крахмальной юбкой бережно шурша,
Исправив мир изящным взмахом жеста,
Застыла так, что дрогнула душа...

Пришла зима волшебная, как сказка,
Со свитой из снежинок-балерин,
И белая пушистая окраска
Накрыла ветки инеем ворсин ...

Пришла зима морозным серым утром
И дымкой застелила крепкий лед,
Посеребрила сверху перламутром
Скользящий и опасный гололед.

Пришла зима, застыла в онемении,
Чуть заморозив розовым рассвет,
Чтобы поведал всем о возвращении
Ее белейшего Величества... привет!

  1. Вопрос классу: за что мы так любим зиму? Почему так много стихов, посвященных этому времени года? Ученики отвечают, что она красива, чиста, что она дарит много надежд, радости. Учитель отмечает, что цель урока в том, чтобы ребята почувствовали радость от прихода зимы и воплотили ее в своих творческих миниатюрах.

Учащиеся разделены на четыре группы. Каждой группе выдается одно стихотворение: А. А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети», Д. Хармс «Дворник - Дед Мороз», С. Михалков «Белые стихи».

  1. Самостоятельная работа учащихся в группах (7-10 минут). Ребята выбирают для своей миниатюры реквизит, подбирают музыку, которую они заготовили дома, сохранив на телефонах или плеерах.



  1. Слово учителя. - По-разному приходит зима. Иногда неспешно, чуть пугая нас легким морозцем, а иногда встанешь утром, глянешь в окно, а вокруг все белым-бело. Так и хочется сказать: «Мама, глянь-ка из окошка»…

  2. Выступление первой группы. Сценическая миниатюра на стихотворение А.А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка».

  3. Слово учителя. - Но зима бывает студеная и суровая, когда хочется надеть теплые рукавицы, меховую шапку и шубу. О такой студеной зимней поре писал свои строки Н. А. Некрасов «Однажды в студеную зимнюю пору».

  4. Выступление второй группы. Миниатюра по отрывку из поэмы «Крестьянские дети» Н. А. Некрасова.

  5. Слово учителя. - Ребята, а без чего не бывает зимы? - Без снега, снегопада. - Да, и мы порой так радуемся ему, подставляя свои ладони, свое лицо навстречу летящим снежинкам. Нам-то радость, зато для дворников снегопад - самое хлопотное дело.

  6. Выступление третьей группы с инсценировкой шуточного стихотворения Даниила Хармса «Дворник - Дед Мороз».

  7. Слово учителя. - Ребята, а какие эпитеты мы подберем с вами к слову зима? Ребята отвечают: чудесная, морозная, чистая, светлая, белая… - И именно такой эпитет подобрал Сергей Михалков к своему стихотворению, назвав его «Белые стихи».

  8. Выступление четвертой группы.



  1. Выводы, итоги урока. Оценка сценических миниатюр. Учитель благодарит учащихся за работу и желает им, что нынешняя зима подарила им много радости, много чудесных минут… В качестве домашнего задания ребятам предлагается сделать фотоснимки с зимним пейзажем.



© 2010-2022