Конструирование технологической карты урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС

План-конспект урока по учебнику «Русский язык.5 класс ». Тема: «Обращение »(закрепление)(Технологическая карта изучения темы)Тема    Понятие об обращенииЦель темы    Закреплять умение проводить пунктуационный анализ предложений с обращениями; тренировать в использовании обращений в собственной речи в соответствии с ситуацией общения.Планируемый результат    Предметные умения    УУД    Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями. Выбирают уместны...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конструирование технологической карты урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС









План-конспект урока по учебнику «Русский язык.5 класс ». Тема: «Обращение »(закрепление)
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Понятие об обращении

Цель темы

Закреплять умение проводить пунктуационный анализ предложений с обращениями; тренировать в использовании обращений в собственной речи в соответствии с ситуацией общения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения. Оценивают уместность той или иной формы обращения. Составляют предложения с обращениями

Личностные: формирование мировоззренческих понятий.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

развивать навыки исследовательской деятельности; смысловое чтение.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной речью.

Основные понятия

Обращение, этикетные формы обращения, интонационная особенность

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, речь и культура общения, изобразительное искусство, МХК, информатика и ИКТ, история

Работа со схемами.

Работа в парах и в группах

-Учебник

-Учебник литературы

-Раздаточный материал

-Презентация по теме: «Обращение»

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, помочь обучающимся сформулировать цели и задачи

Через анализ языкового материала формулируют тему, цели и задачи урока

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить высказывания

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной

деятельности

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания

2-й этап «Актуализация знаний»

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1)организует проведение синтаксической разминки;

2)даёт установку к графическому диктанту

1)Находят обращения в предложении, выделяют точечным подчёркиванием

2)Составляют схемы предложений

Осуществляют актуализацию полученных знаний

классифицируют речевой материал, применяют полученные знания на практике.

Самостоятельно распределить учебный материал и составлять предложения по схемам.

Взаимопроверка. Самоконтроль правильности выполнения заданий.

Осуществлять самоконтроль, находить возможные ошибки и исправлять их


3-й этап «Творческое применение и добывание знаний»

Организует:

вариативную парную работу: моделирование диалогов с использованием обращения на основе репродукции картин из справочных материалов (приложение к учебнику)

Организует групповую работу, связанную с анализом текста на выявление предложений с обращениями

Из «Сказки о мёртвой царевне…»А.С. Пушкина выпишите предложения с обращениями

Моделируют предложения, используя репродукции картин с учётом исторической эпохи


Анализируют выбранные предложения

Смысловое чтение



Смысловое чтение

Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями


Читают тексты, участвуют в обсуждении задания в группе

Взаимодействие в парной работе



Взаимодействие в группе, умение находить общее решение, владение устной речью.

Рефлексия своих действий.

Осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль


Осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль


Принимать и осуществлять учебную задачу


Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Этап «Домашнее задание»

Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень- списать, расставить знаки препинания;

2 уровень-придумать и записать предложения, в которых приведённые словосочетания были бы обращениями

3 уровень- выясните, как обращаются друг к другу герои сказки С.Я. Маршака «12 месяцев» Сделайте вывод

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

Работают дома с текстами и схемами

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществляют самооценку




© 2010-2022