Тест Предложения с прямой речью (5 класс)

Данный тест может быть использован учителем русского языка на уроках  для проверки уровня обучености по теме" Предложения с прямой речью" в 5 классе. Он позволит выявить умения учащихся разграничивать прямую речь и слова автора; правильно про­износить предложения с прямой речью, стоящей после слов автора и перед ними; с опорой на опознавательный признак находить места употребления знаков препинания; правильно ставить знаки пре­пинания   в  предложениях  с  прямой  речью;  употреблять слово пожал...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест «ПРЯМАЯ РЕЧЬ» 5 класс. 1 вариант

1.Отметьте предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

1.В хорошей посуде и чай вкуснее гласит пословица.

2. Профессор спросил Мересьева о двух неделях немецкого плена.

3. Глядя на светлое небо, я подумал о славной погоде.

4. Павел Петрович не спросил Аркадия о новом приятеле

2.В каком из предложений слова автора стоят после прямой речи? Знаки препинания не расставлены.

1. М. Горький писал хорошая книга - просто праздник.

2. А Балда приговаривал с укоризной не гонялся бы ты поп за дешевизной.

3. Левин закричал на детей тише дети тише.

4. Собирайте братцы материал для костра сказал я, поднимая с дороги какую-то чурбашку.

3.В этом предложении слова автора стоят перед прямой речью.

1.Какие книги вы любите спросила Вера Васильевна.

2. Как хорошо, что я спрятал револьвер в гнезде подумал Павка.

3. Олег обхватил его большими руками, прижал к груди и засмеялся тихим счастливым смехом Ваня! Наконец-то вижу тебя! Что ты так долго?

4. Давненько не брал я в руки шашек говорил Чичиков.

4.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Не трогай его!» - закричал Дубровский.

2. «Хочешь сегодня ночью работать со мной » - спросил Челкаш Гаврилу.

3. Павел, уходя из дома, сказал матери: «В субботу у меня будут гости из города».

4. «Знаю, брат, все знаю, » - с досадой прервал его дворецкий.

5.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Отколе, умная, бредёшь ты голова?» - Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.

2.Костылин говорит: «Иди один, за что тебе из-за меня пропадать».

3.«Дверь заперта ключом » - сказал Алеша.

4.«Я не сержуся, » - тихо молвила она.

6.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1.Осёл увидел Соловья и говорит ему «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают петь великий мастерище».

2. «Эй, воры идут!»- закричал я Фингалу.

3. «Ну-с, раскройте рот пошире,»- говорит он, подходя с щипцами к дьячку.

4. «Любезная милая Тринушка!» - вскричал он, обливаясь слезами.

7.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1.Когда Пушкина спрашивали про его кабинет, он отвечал - «Деревня - вот мой кабинет».

2. «Кра-кра-кра!»- неслось сверху, будто тупой пилой резали сук.

3.«Где же я?»- изумленно подумал Васютка.

4.Одна из астр, выше и пышнее других, попросила слова и сказала: « Мы, несомненно,

богаче, так как у самой роскошной розы бывает двести лепестков, а у нас - до пятисот».

8.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Кто этот человек, » - спросил я дежурную.

2. «Погасла звездочка - значит, чья-то жизнь оборвалась, » - вспомнил Васютка слова дедушки Афанасия.

3. Смотря на небо, Никита сказал: «Там житель в бочке живет!»

4. Однако бабушка выручила меня и сказала ему: «Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы».


9. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Славная у тебя лошадь!» - говорит Азамат Казбичу.

2.«Енисеюшко! Славный, хороший…»- шмыгал Васютка носом и размазывал грязными, пропахшими дымом руками слезы по лицу.

3.Через минуту Карл Петрович уже сердился: « Я всю жизнь лечил детей, а не зайцев».

4.Вы, мужчины, возьмите собак и нарты и ступайте по моему следу, » - сказал он.

10.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1.Старик старухе говорит: «Старуха, дверь закрой!»

2.«Пусть идет. Это послужит ему хорошим уроком, » говорили охотники.

3.«Мой жених рассказывал мне о вас столько хорошего, барышня!» - сказала ручная ворона. 4.«Разве ты спишь с ножом?» - спросила ее Герда.

Тест «ПРЯМАЯ РЕЧЬ» 5 класс. 2 вариант

1. В этом предложении слова автора стоят перед прямой речью.

1.Какие книги вы любите спросила Вера Васильевна.

2. Как хорошо, что я спрятал револьвер в гнезде подумал Павка.

3. Олег обхватил его большими руками, прижал к груди и засмеялся тихим счастливым смехом Ваня! Наконец-то вижу тебя! Что ты так долго?

4. Давненько не брал я в руки шашек говорил Чичиков.

2. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1.Осёл увидел Соловья и говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают петь великий мастерище».

2. «Эй, воры идут!»- закричал я Фингалу.

3. «Ну-с, раскройте рот пошире »- говорит он, подходя с щипцами к дьячку.

4. «Любезная милая Тринушка!» - вскричал он, обливаясь слезами.

3. Отметьте предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

1.В хорошей посуде и чай вкуснее гласит пословица.

2. Профессор спросил Мересьева о двух неделях немецкого плена.

3. Глядя на светлое небо, я подумал о славной погоде.

4. Павел Петрович не спросил Аркадия о новом приятеле

4.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Не трогай его!» - закричал Дубровский.

2. «Хочешь сегодня ночью работать со мной ?» - спросил Челкаш Гаврилу.

3. Павел, уходя из дома, сказал матери «В субботу у меня будут гости из города».

4. «Знаю, брат, все знаю, » - с досадой прервал его дворецкий.

5.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Отколе, умная, бредёшь ты голова?» - Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.

2.Костылин говорит: «Иди один, за что тебе из-за меня пропадать».

3.«Дверь заперта ключом, » - сказал Алеша.

4.«Я не сержуся » - тихо молвила она.

6. В каком из предложений слова автора стоят после прямой речи? Знаки препинания не расставлены.

1. М. Горький писал хорошая книга - просто праздник.

2. А Балда приговаривал с укоризной не гонялся бы ты поп за дешевизной.

3. Левин закричал на детей тише дети тише.

4. Собирайте братцы материал для костра сказал я, поднимая с дороги какую-то чурбашку.

7. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1.Старик старухе говорит: «Старуха, дверь закрой!»

2.«Пусть идет. Это послужит ему хорошим уроком, »- говорили охотники.

3.«Мой жених рассказывал мне о вас столько хорошего, барышня!» сказала ручная ворона.

4.«Разве ты спишь с ножом?» - спросила ее Герда.

8.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Кто этот человек?»- спросил я дежурную.

2. «Погасла звездочка - значит, чья-то жизнь оборвалась, - вспомнил Васютка слова дедушки Афанасия.

3. Смотря на небо, Никита сказал: «Там житель в бочке живет!»

4. Однако бабушка выручила меня и сказала ему: «Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы».


9. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Славная у тебя лошадь!» - говорит Азамат Казбичу.

2.«Енисеюшко! Славный, хороший…» шмыгал Васютка носом и размазывал грязными, пропахшими дымом руками слезы по лицу.

3.Через минуту Карл Петрович уже сердился: « Я всю жизнь лечил детей, а не зайцев».

4. «Вы, мужчины, возьмите собак и нарты и ступайте по моему следу, » - сказал он.

10. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1.Когда Пушкина спрашивали про его кабинет, он отвечал: «Деревня - вот мой кабинет».

2. «Кра-кра-кра!»- неслось сверху, будто тупой пилой резали сук.

3.«Где же я?»- изумленно подумал Васютка.

4.Одна из астр, выше и пышнее других, попросила слова и сказала - « Мы, несомненно, богаче, так как у самой роскошной розы бывает двести лепестков, а у нас - до пятисот».



© 2010-2022