- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Краснюк С.Б. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И.Козлова
_______________ Н.В.Кривчун
«__31»__мая_____ 201 2г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Русский язык и культура речи
основной профессиональной образовательной программы
для всех специальностей СПО
(базовый уровень)
Самара, 2012
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО (для всех специальностей СПО) (базовый уровень подготовки для специальности СПО) программы учебной дисциплины Русский язык и культура речи
Разработчик(и): Краснюк С.Б.
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных, гуманитарных и естественно научных дисциплин _________________________________________________________
Протокол № 9 от «30» мая 2012 г.
Председатель ПЦК ________________________ /______________/
СОДЕРЖАНИЕ
-
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
-
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
-
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО (для всех специальностей СПО) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
У1.Владеть нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения;
У2.Уметь составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию;
У3.Различать стили речи и уметь использовать их в практике общения;
У4.Соблюдать правила русскою речевого этикета и невербальной коммуникации (мимика, жесты, дистанция общения).
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
З1.иметь представление о языке и речи, видах речевой деятельности, невербальной коммуникации и их особенностях;
З2.иметь представление о нормативных словарях и справочниках русского языка и уметь ими пользоваться;
З3.иметь представление о профессионально-направленном тексте, знать правила его построения и языкового оформления (и в том числе, компьютерного).
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата
| Форма контроля и оценивания |
Уметь: |
|
|
У1.Владеть нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Умение построить речь, избегая нарушения литературных норм.
| Практическая работа №1:«Лексические нормы русского литературного языка. Речевая культура говорящего» Дифференцированный зачёт |
У2.Уметь составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию; ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Умение составлять деловые бумаги заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию;
| Беседа. Практическая работа №4 Оформление деловых бумаг: заявление, резюме, доверенность, расписка, автобиография . |
У3.Различать стили речи и уметь использовать их в практике общения; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес. ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Умение различать стили текста, знать жанры различных стилей. | Тестовая работа «Функциональные стили речи» Выполнение упражнений.
|
У4. Соблюдать правила русскою речевого этикета и невербальной коммуникации (мимика, жесты, дистанция общения). ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Умение вести беседу, соблюдая правила речевого этикета. Взаимодействовать с партнёрами в деловой сфере, используя нормативные требования официально-делового стиля. | Практическая работа№2: «Правила речевого этикета» Самостоятельная работа №2 (Написать рецензию на статью Владислава Николаенко «Что такое хорошая речь?») |
Знать: |
|
|
З1.Иметь представление о языке и речи, видах речевой деятельности, невербальной коммуникации и их особенностях;
| Понятие культуры речи. Знать качества хорошей речи, функции языка в государстве ,обществе и на международной арене. Знать о новых явлениях современного русского языка. | Самостоятельная работа №1.Письменное сообщение по теме: «Русский язык в современном мире».
|
З2. Иметь представление о нормативных словарях и справочниках русского языка и уметь ими пользоваться; | Знать основные типы словарей, уметь пользоваться ими. | Самостоятельная работа №3 Сообщение на тему: « Словари русского языка». |
З3.Иметь представление о профессионально-направленном тексте, знать правила его построения и языкового оформления (и в том числе, компьютерного). | Знать правила построения профессионально-направленного текста и языкового оформления (и в том числе, компьютерного).Уметь употреблять профессиональную лексику в речи. | Практическая работа №3 Составление профессионально-направленного текста с использованием терминов. |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Русский язык и культура речи», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля
Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Раздел 1
Тема 1.1
Устный опрос
Самостоятельная работа №1
У1,
З 1, З2,
ОК 2, ОК 5
Тема 1.2
Устный опрос
Самостоятельная работа№3
У2,
З 1, , З3,
ОК 7
Тема 1.3.
Устный опрос
Практическая работа №1
З2, У1, ОК 3,Ок2,ОК5
Раздел 2
Тема 2.1.
Устный опрос
Тестирование
Самостоятельная работа№2
У1, У4,
З 1, З2,
ОК 3, ОК 7
Раздел 3
Тема 3.1
Устный опрос
Выполнение упражнений по теме.
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7
Тема3.2
Устный опрос
Выполнение упражнений по теме.
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7
Тема3.3
Устный опрос
Выполнение упражнений по теме
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7
Тема3.4
Практическая работа №3
Самостоятельная работа №3
У1,У3,У4,З1,З2,З3,
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК8,
Раздел 4
Тема.4.1
Устный опрос
Тестирование
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7
Тема 4.2
Выполнение упражнений по теме
Самостоятельная работа№4
У1,У4,З1,Ок5
Раздел 5
Тема 5.1
Устный опрос
Выполнение упражнений по теме
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7
Тема 5.2
Устный опрос
Самостоятельная работа№5
Выполнение упражнений по теме
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7
Раздел 6
Тема 6.1
Устный опрос
Выполнение упражнений по теме
У1,У4,З1,Ок5
Тема 6.2
Устный опрос
Выполнение упражнений по теме
Тема 6.3
Устный опрос
Самостоятельная работа№6
Выполнение упражнений по теме
У1,У4,З1,Ок5
Раздел 7
Тема 7.1
Выполнение упражнений по теме
У1,У4,З1,
Тема 7.2
Выполнение упражнений по теме
У1,У4,З1,
Тема 7.3
Устный опрос
Самостоятельная работа№7
Выполнение упражнений по теме
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7
Раздел 8
Тема 8.1
Тестирование
У1,У4,З1,Ок5
Тема 8.2
Практическая работа №4
У1,У2,У3,У4З1,ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,
Тема 8.3
Устный опрос
Самостоятельная работа№8
Выполнение упражнений по теме
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7
Дифференцированный зачет
У1-У4,З1-З3,
ОК1-ОК10
Комплект заданий для текущего контроля
Контрольно- оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: _ проверка выполнения практических работ, тестирование по вариантам, устный опрос, проверка выполнения самостоятельной работы, дифференцированный зачет
Оценка освоения дисциплины предусматривает накопительную систему оценивания умений, знаний и проведения дифференцированного зачета
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Русский язык и культура речи для всех специальностей СПО
Умения
У1.Владеть нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения;
У2.Уметь составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию;
У3.Различать стили речи и уметь использовать их в практике общения;
У4.Соблюдать правила русскою речевого этикета и невербальной коммуникации (мимика, жесты, дистанция общения).
Знания
З1.иметь представление о языке и речи, видах речевой деятельности, невербальной коммуникации и их особенностях;
З2.иметь представление о нормативных словарях и справочниках русского языка и уметь ими пользоваться;
З3.иметь представление о профессионально-направленном тексте, знать правила его построения и языкового оформления (и в том числе, компьютерного).
Министерство образования и науки Самарской области
Специальность СПО 151001.51 Технология машиностроения
Раздел: Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
Учебная дисциплина Русский язык и культура речи
Вариант № 1
Блок А
Инструкция по выполнению заданий №№ 1-3: соотнесите содержание столбца 1(вопросов) с содержанием столбца 2 (ответа).Запишите правильные ответы. Например,
№ задания
Варианты ответа
1
2
1-В,2-А, 3-Б
№
п/п
Задание (вопрос)
Эталон ответа
Pmax
Приведите в соответствие слово и лексическое значение.
1-Г
2-В
3-Б
4-А
Слова:
-
Адекватный?
-
Серпантин?
-
Серфинг?
-
Скипетр?
Лексические значения:
А.Символ царской власти - жезл, украшенный драгоценностями.
Б. Катание по волнам.
В.Длинная узкая цветная лента, которую бросают в публику на праздничных вечерах.
Г. Вполне соответствующий чему-либо, совпадающий.
Д.познающий и действующий человек, противостоящий внешнему миру.
2.
Приведите в соответствие жанры и стили речи.
1-В
2-Б
3-Г
4-А
Жанры:
1.Официальные бумаги?
2. Диссертации?
3.Стихи, рассказы?
4.Статьи, очерки?
Стили речи:
А.Публицистический.
Б.Научный.
В.Официально-деловой.
Г.Художественный.
Д.Разговорный.
3.
Приведите в соответствие лексические понятия и словесные ряды.
1-Г
2-В
3-Б
4-А
Лексические понятия:
1.Фразеологические обороты.
2.Синонимы.
3.Антонимы.
4.Историзмы.
Словесные ряды:
А.Кафтан, городовой, очи.
Б.Чахлый - сильный, фальшивый- правдивый, усердие-лень.
В.Понятливый, сметливый, умный.
Г.Яблоку негде упасть, куры не клюют, тёртый калач.
Д.Бурак, обедник, баз.
Инструкция по выполнению заданий №№ 4-20. Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.
4.
Какой аспект понятия культуры речи является лишним?
А.Нормативный аспект;
Б.Коммуникативный аспект;
В.Этический аспект.
Г.Эстетический аспект
Г
5.
Какой раздел науки о языке занимается изучением звуков речи?
А.Лексика.
Б.Фонетика.
В.Орфоэпия.
Б
6.
Найти предложение, где есть метафора?
А. Эти сооружения возникли в период перехода от деревянного зодчества к каменному.
Б.И упало каменное слово на мою ещё живую грудь…..
В.В жаркие июльские дни, когда каменный город изнывал от солнца, здесь царила тишина и прохлада.
Б
7.
Найти слово соответствующее схеме (приставка, корень, суффикс, окончание)
А.Изменилось.
Б.Придорожный.
В.Осенние.
Б
8.
Назвать первый тип письма в истории развития человечества.
А. Алфавит.
Б.Пиктограмма.
В.Телеграмма.
Б
9.
Назвать слова, где правильно поставлено ударение.
А. ДоговОр, столЯр, каталОг.
Б. БлАговест, дЕвица, серебрО.
В.ПререзвОнят, газопрОвод.
А
10.
Что такое текст?
А.Несколько предложений или абзацев, связанных единой мыслью.
Б.Дословное воспроизведение чужой речи.
В. Приблизительное воспроизведение чужой речи.
А
11.
Что является основой слова?
А. Часть слова без приставки.
Б.часть слова без окончания.
В.Общая часть родственных слов.
Б
12.
Назвать слова с дефисным написанием.
А.(по) моему вопросу, ни (у) кого не спросив.
Б. (железно) дорожный, (бледно) лицый
В. (пол) лимона, (по) лисьи, иссиня (чёрный)
В
13.
Назвать основные черты научного стиля.
А.Неподготовленность, импровизация, образность.
Б.Использование дипломатических терминов, названий документов.
В.Использование научных терминов, отсутствие образности, обращение к разуму, а не к чувствам.
В
14.
Выделить ряд слов, где есть мягкие согласные.
А. Лесной, счастье, платье.
Б.Дом, корова, крыша.
В.Трава, ров, цирк.
А
15.
Какой стиль речи стал изучаться позже остальных стилей?
А.Научный.
Б.Разговорный.
В.Публицистический.
Б
16.
Назвать неологизмы.
А.Ящик, карета, боярин.
Б.Ультразвук, плейер, менеджер.
В.Величественный, алый, волшебный.
Б
17.
В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания.
А. Когда шторм утихнет, корабли выйдут в море.
Б.Молнии, извиваясь, разрезали, мрачное небо.
В. Я заснул ранее обыкновенного, утомлённый новыми впечатлениями.
Б
18.
Найти предложение с обособлением.
А. Андрей может быть хорошим учеником.
Б.Сыр выпал- с ним была плутовка такова.
В.Туча, надвигающаяся с севера, была черна, она тяжело плыла на город.
В
19.
Назвать сложное предложение.
А. Чичиков уже начал волноваться, не видя так долго деревни Собакевича.
Б. Вчитаемся в эти строки , чтобы понять, как жили наши предки, радуясь каждому новому дню.
В.Снег лежал пышными шапками на крышах домов, на деревьях, на тротуарах.
Б
20.
Назвать служебные части речи.
А.Мой, семь, дом, печь.
Б.Рыдать, рыдая, белая, прибежав.
В. Из-за, чтобы, не, или.
В
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий № 21-30:В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
21.
Назовите раздел науки о языке, изучающий буквы и знаки.
Графика
22.
Вставьте пропущенное слово.: «Чтобы проверить лексическое значение слова, надо заглянуть в …словарь».
толковый
23.
Закончите предложение: «Язык низов общества - это язык …».
арго
24.
Что является совокупностью правил употребления слов, их грамматических форм, правил произношения, словообразования, действующих в данный период литературного языка?
Языковая норма
25.
Назовите часть речи, обозначающая действие предмета.
Глагол
26.
Вставьте пропущенное слово «Нормальный темп речи русских - это…слов в минуту».
60 слов
27.
Кто является автором первого издания «Русская грамматика»?
М.В.Ломоносов
28.
Закончите предложение:«Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению ( лук репчатый, лук для стрельбы)- это…».
омонимы
29.
Закончите предложение: «Слова когда(то), где( либо), (кое) где, чуть(чуть) пишутся …».
через дефис
30.
Закончите предложение: «Цельное речевое произведение, связанное по смыслу и грамматически является…».
текстом
Министерство образования и науки Самарской области
Специальность СПО 151001.51 Технология машиностроения
Раздел: Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
Учебная дисциплина Русский язык и культура речи
Вариант № 2
Блок А
Инструкция по выполнению заданий №№ 1-3: соотнесите содержание столбца 1(вопросов) с содержанием столбца 2 (ответа).Запишите правильные ответы. Например,
№ задания
Варианты ответа
1
2
1-В,2-А, 3-Б
№
п/п
Задание (вопрос)
Эталон ответа
Pmax
1.
Приведите в соответствие понятий качества культурной речи и их характеристик.
1-Г
2-В
3-Б
4-А
Качества
культурной речи:
1.Правильность.
2.Точность.
3.Логичность.
4.Выразительность.
Характеристики:
А. Отображение чувств и воздействие на чувства слушающего или читающего;
Б.Строгая организация, последовательность;
В.Соответствие слов содержанию;
Г. Соблюдение норм современного литературного языка;
Д.Выдержанность стиля ,отсутствие элементов других речевых стилей.
2.
Приведите в соответствие лексические понятия и словесные ряды.
1-Б
2-А
3-В
4-Г
Лексические понятия:
1.Неологизмы.
2.Синонимы.
3.Антонимы.
4.Историзмы.
Словесные ряды:
А. Шагать, идти, шествовать.
Б.Луноход, менеджмент, интегрирование.
В. Высокий - низкий, добро-зло, война-мир.
Г.Соха, алтын, камзол.
Д.Новина, шалоник, коты.
3.
Приведите в соответствие данные вопросы и ответы.
1-Б
2-А
3-Г
4-В
Вопросы:
1. Какой стиль
отличается образностью, широким использованием выразительных средств?
2. Какой стиль допускает перебивы, переспоры, неполноту фраз?
3. Какой стиль использует схемы , таблицы, чертежи, а также отвлечённые понятия?
4. Какой стиль используют для написания заявления, расписки?
Ответы:
А. Разговорный.
Б.Художественный.
В.Официально-деловой.
Г.Научный.
Инструкция по выполнению заданий №№ 4-20. Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.
4.
Найти слово соответствующее схеме (приставка, корень, суффикс, окончание).
А.Хорошенький.
Б.Землетрясение.
В.Перегородка.
В
5.
Что такое приставка?
А.Часть слова после корня.
Б.Часть слова перед корнем.
В. Часть слова без окончания.
Б
6.
Выделить слова с раздельным написанием.
А.Когда(то), по(немецки), (северо)восток.
Б.(Не) хороший, а плохой; ни(у) кого; (не) принимать.
В.(Не) хороший поступок, (не) здоровится, (не) чем.
Б
7.
Какая часть речи не называет предмет, а указывает на него?
А.Местоимение.
Б.Глагол.
В.Числительное.
А
8.
Назвать служебные части речи.
А.Завтра, понемногу, чуть-чуть.
Б.Добро, легок, жгут.
В.Из-под, бы, или.
В
9.
Выделить жаргонизмы.
А. Баз, тенева, надысь.
Б. Телек, тачка, морда.
В.Ксерокс, брокер, атомоход.
Б
10.
Найти предложение с неправильной расстановкой знаков препинания.
А.Солнце спряталось за холодные вершины, и беловатый туман начал расходиться.
Б.Когда из-за туч вышла луна , на море появилась серебристая дорожка.
В.Время было позднее, но в лесу можно было слышать, лёгкое пение птиц.
В
11.
Выделить ряд, где есть мягкие согласные.
А. Смелее, платье, литьё.
Б.Рыжий, добрый, съезд.
В.Борода, бородка, базар.
А
12.
Найти предложение, где есть метафора.
А.Анна еле разбудила своих детей.
Б.На кровати лежало красивое шелковое покрывало.
В.Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.
В
13.
Что такое аннотация?
А. Отступ в начале строки.
Б. Краткая характеристика книги, статьи.
Б.Выводы, обобщения в виде цитат.
Б
14.
Что такое алфавит?
А.Рисуночное письмо.
Б.Смысловые знаки.
В. Набор букв или подобных им знаков.
В
15.
Выделить предложение с обособлением.
А.Добравшись до города, ребята, сильно утомлённые дорогой, едва не уснули.
Б.Шёл дождь, гремел гром, сверкала молния.
В.Москва-столица России.
А
16.
Назвать слова, где неправильно поставлено ударение.
А. ГазопрОвод, некрОлог, КатАлог.
Б.ТвОрог, звонЯт,эпилОг.
В.Шёлковый,серебрО,девИца.
А
17.
Определить стиль текста:
«В ряде случаев при солнечных вспышках образуются возвратные выбросы - сержи и лёгкие брызги - спреи. Сержи подобны гигантским струям, выбрасываемым из области вспышки со скоростью 200-300 км/час».
А. Официально-деловой.
Б. Художественный.
В. Научный.
В
18.
Когда сформировался современный русский язык?
А. В ХХ веке.
Б. В пушкинскую эпоху.
В. С появлением письменности.
Б
19.
Что обозначает слово идеограмма?
А. Идея + запись.
Б.Прямой + речь.
В.Правильный + запись.
А
20.
Найти предложение, в котором определение выражено причастным оборотом.
А. Старуха Дарья, глядя куда-то в сторону, послушно кивая головой.
Б.И опять наступила весна для Матрёны, для острова и деревни, носящих одно название.
В.Полуразвалившиеся избы были похожи друг на друга, как две капли воды.
Б
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий № 21-30:В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
21.
Вставьте пропущенное слово: «Чтобы проверить правильность написания слов, нужно заглянуть в…………словарь».
орфографический
22.
Закончите предложение: «Назовите средство художественной выразительности. Несовместимые с точки зрения логики понятия - это…».
оксюморон
23.
Назовите способ образования в словах разведчик, подоконник, намордник.
Приставочно-суффиксальный
24.
Назовите стиль, призванный урегулировать, узаконить отношения между государственными учреждениями, между различными объединениями людей и т.д.
Официально-деловой
25.
Закончите предложение:«Цельное речевое произведение, связанное по смыслу и грамматически - это …»
текст
26.
Назовите раздел науки о языке , который изучает слово как часть речи.
Морфология
27.
Вставьте пропущенное слово. В данных предложениях что используются…
- От твоего поведения встают волосы дыбом и кругом идёт голова.
- У него семь пятниц на неделе.
- Искали его, а он как сквозь землю провалился.
- Ты бить баклуши сюда приехал?
фразеологизмы
28.
Закончите предложение: «Наука, которая характеризует качества речи: ее правильность, т.е. соблюдение литературных норм, и коммуникативную целесообразность: ее точность, богатство, выразительность - это …».
культура речи
29.
Закончите предложение: «Слова (железно) дорожный, (легко) мысленный, (авто) транспортный пишутся…».
слитно
30.
Закончите предложение: «Слова с противоположным значением - это…».
антонимы
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
30-28 правильных ответов - оценка «5»
28-21 правильных ответов - оценка «4»
20-18 правильных ответов - оценка «3»
Менее 18 правильных ответов - оценка «2»
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________ /___________________/
1