Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи

В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности СПО(для всех  специальностей СПО) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: В результате освоения дисциплины студент должен уметь: У1.Владеть нормами современного русского языка и фиксировать их нару­шения; У2.Уметь составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записк...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова.






УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И.Козлова

_______________ Н.В.Кривчун

«__31»__мая_____ 201 2г.


Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Русский язык и культура речи

основной профессиональной образовательной программы

для всех специальностей СПО

(базовый уровень)




Самара, 2012

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО (для всех специальностей СПО) (базовый уровень подготовки для специальности СПО) программы учебной дисциплины Русский язык и культура речи


Разработчик(и): Краснюк С.Б.

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных, гуманитарных и естественно научных дисциплин _________________________________________________________

Протокол № 9 от «30» мая 2012 г.

Председатель ПЦК ________________________ /______________/



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО (для всех специальностей СПО) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

У1.Владеть нормами современного русского языка и фиксировать их нару­шения;

У2.Уметь составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию;

У3.Различать стили речи и уметь использовать их в практике общения;

У4.Соблюдать правила русскою речевого этикета и невербальной коммуни­кации (мимика, жесты, дистанция общения).

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

З1.иметь представление о языке и речи, видах речевой деятельности, невер­бальной коммуникации и их особенностях;

З2.иметь представление о нормативных словарях и справочниках русского языка и уметь ими пользоваться;

З3.иметь представление о профессионально-направленном тексте, знать правила его построения и языкового оформления (и в том числе, компьютерного).

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компе­тенции (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания

Уметь:



У1.Владеть нормами современного русского языка и фиксировать их нару­шения.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение построить речь, избегая нарушения литературных норм.


Практическая работа №1:«Лексические нормы русского литературного языка. Речевая культура говорящего»

Дифференцированный зачёт

У2.Уметь составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию;

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Умение составлять деловые бумаги заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию;


Беседа. Практическая работа №4

Оформление деловых бумаг: заявление, резюме, доверенность, расписка, автобиография .

У3.Различать стили речи и уметь использовать их в практике общения;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес. ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Умение различать стили текста, знать жанры различных стилей.

Тестовая работа «Функциональные стили речи»

Выполнение упражнений.


У4. Соблюдать правила русскою речевого этикета и невербальной коммуни­кации (мимика, жесты, дистанция общения).

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Умение вести беседу, соблюдая правила речевого этикета. Взаимодействовать с партнёрами в деловой сфере, используя нормативные требования официально-делового стиля.

Практическая работа№2: «Правила речевого этикета»

Самостоятельная работа №2 (Написать рецензию на статью Владислава Николаенко «Что такое хорошая речь?»)

Знать:



З1.Иметь представление о языке и речи, видах речевой деятельности, невер­бальной коммуникации и их особенностях;


Понятие культуры речи. Знать качества хорошей речи, функции языка в государстве ,обществе и на международной арене. Знать о новых явлениях современного русского языка.

Самостоятельная работа №1.Письменное сообщение по теме: «Русский язык в современном мире».


З2. Иметь представление о нормативных словарях и справочниках русского языка и уметь ими пользоваться;

Знать основные типы словарей, уметь пользоваться ими.

Самостоятельная работа №3 Сообщение на тему:

« Словари русского языка».

З3.Иметь представление о профессионально-направленном тексте, знать правила его построения и языкового оформления (и в том числе, компьютерного).

Знать правила построения профессионально-направленного текста и языкового оформления (и в том числе, компьютерного).Уметь употреблять профессиональную лексику в речи.

Практическая работа №3

Составление профессионально-направленного текста с использованием терминов.

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Русский язык и культура речи», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.







Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.2


Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1


Тема 1.1

Устный опрос

Самостоятельная работа №1

У1,

З 1, З2,

ОК 2, ОК 5


Тема 1.2

Устный опрос

Самостоятельная работа№3

У2,

З 1, , З3,

ОК 7


Тема 1.3.

Устный опрос

Практическая работа №1

З2, У1, ОК 3,Ок2,ОК5


Раздел 2



Тема 2.1.

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа№2

У1, У4,

З 1, З2,

ОК 3, ОК 7


Раздел 3


Тема 3.1

Устный опрос

Выполнение упражнений по теме.

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7


Тема3.2

Устный опрос

Выполнение упражнений по теме.

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7


Тема3.3

Устный опрос

Выполнение упражнений по теме

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7


Тема3.4

Практическая работа №3

Самостоятельная работа №3

У1,У3,У4,З1,З2,З3,

ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК8,


Раздел 4


Тема.4.1

Устный опрос

Тестирование

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7


Тема 4.2

Выполнение упражнений по теме

Самостоятельная работа№4

У1,У4,З1,Ок5


Раздел 5


Тема 5.1

Устный опрос

Выполнение упражнений по теме

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7


Тема 5.2

Устный опрос

Самостоятельная работа№5

Выполнение упражнений по теме

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7


Раздел 6


Тема 6.1

Устный опрос

Выполнение упражнений по теме

У1,У4,З1,Ок5


Тема 6.2

Устный опрос

Выполнение упражнений по теме


Тема 6.3

Устный опрос

Самостоятельная работа№6

Выполнение упражнений по теме

У1,У4,З1,Ок5


Раздел 7


Тема 7.1

Выполнение упражнений по теме

У1,У4,З1,


Тема 7.2

Выполнение упражнений по теме

У1,У4,З1,


Тема 7.3

Устный опрос

Самостоятельная работа№7

Выполнение упражнений по теме

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7


Раздел 8


Тема 8.1

Тестирование

У1,У4,З1,Ок5


Тема 8.2

Практическая работа №4

У1,У2,У3,У4З1,ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,



Тема 8.3

Устный опрос

Самостоятельная работа№8

Выполнение упражнений по теме

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7

Дифференцированный зачет

У1-У4,З1-З3,

ОК1-ОК10






Комплект заданий для текущего контроля

Контрольно- оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: _ проверка выполнения практических работ, тестирование по вариантам, устный опрос, проверка выполнения самостоятельной работы, дифференцированный зачет

Оценка освоения дисциплины предусматривает накопительную систему оценивания умений, знаний и проведения дифференцированного зачета

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Русский язык и культура речи для всех специальностей СПО

Умения

У1.Владеть нормами современного русского языка и фиксировать их нару­шения;

У2.Уметь составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию;

У3.Различать стили речи и уметь использовать их в практике общения;

У4.Соблюдать правила русскою речевого этикета и невербальной коммуни­кации (мимика, жесты, дистанция общения).

Знания

З1.иметь представление о языке и речи, видах речевой деятельности, невер­бальной коммуникации и их особенностях;

З2.иметь представление о нормативных словарях и справочниках русского языка и уметь ими пользоваться;

З3.иметь представление о профессионально-направленном тексте, знать правила его построения и языкового оформления (и в том числе, компьютерного).

Министерство образования и науки Самарской области

Специальность СПО 151001.51 Технология машиностроения


Раздел: Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Учебная дисциплина Русский язык и культура речи


Вариант № 1

Блок А

Инструкция по выполнению заданий №№ 1-3: соотнесите содержание столбца 1(вопросов) с содержанием столбца 2 (ответа).Запишите правильные ответы. Например,

задания

Варианты ответа

1

2

1-В,2-А, 3-Б

п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Pmax

Приведите в соответствие слово и лексическое значение.






1-Г

2-В

3-Б

4-А


Слова:

  1. Адекватный?

  2. Серпантин?

  3. Серфинг?

  4. Скипетр?

Лексические значения:

А.Символ царской власти - жезл, украшенный драгоценностями.

Б. Катание по волнам.

В.Длинная узкая цветная лента, которую бросают в публику на праздничных вечерах.

Г. Вполне соответствующий чему-либо, совпадающий.

Д.познающий и действующий человек, противостоящий внешнему миру.

2.

Приведите в соответствие жанры и стили речи.




1-В

2-Б

3-Г

4-А

Жанры:

1.Официальные бумаги?

2. Диссертации?

3.Стихи, рассказы?

4.Статьи, очерки?

Стили речи:

А.Публицистический.

Б.Научный.

В.Официально-деловой.

Г.Художественный.

Д.Разговорный.

3.

Приведите в соответствие лексические понятия и словесные ряды.




1-Г

2-В

3-Б

4-А

Лексические понятия:

1.Фразеологические обороты.

2.Синонимы.

3.Антонимы.

4.Историзмы.

Словесные ряды:

А.Кафтан, городовой, очи.

Б.Чахлый - сильный, фальшивый- правдивый, усердие-лень.

В.Понятливый, сметливый, умный.

Г.Яблоку негде упасть, куры не клюют, тёртый калач.

Д.Бурак, обедник, баз.

Инструкция по выполнению заданий №№ 4-20. Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.

4.

Какой аспект понятия культуры речи является лишним?

А.Нормативный аспект;

Б.Коммуникативный аспект;

В.Этический аспект.

Г.Эстетический аспект




Г


5.

Какой раздел науки о языке занимается изучением звуков речи?

А.Лексика.

Б.Фонетика.

В.Орфоэпия.


Б


6.

Найти предложение, где есть метафора?

А. Эти сооружения возникли в период перехода от деревянного зодчества к каменному.

Б.И упало каменное слово на мою ещё живую грудь…..

В.В жаркие июльские дни, когда каменный город изнывал от солнца, здесь царила тишина и прохлада.

Б


7.

Найти слово соответствующее схеме (приставка, корень, суффикс, окончание)

А.Изменилось.

Б.Придорожный.

В.Осенние.

Б


8.

Назвать первый тип письма в истории развития человечества.

А. Алфавит.

Б.Пиктограмма.

В.Телеграмма.

Б


9.

Назвать слова, где правильно поставлено ударение.

А. ДоговОр, столЯр, каталОг.

Б. БлАговест, дЕвица, серебрО.

В.ПререзвОнят, газопрОвод.

А


10.

Что такое текст?

А.Несколько предложений или абзацев, связанных единой мыслью.

Б.Дословное воспроизведение чужой речи.

В. Приблизительное воспроизведение чужой речи.

А


11.

Что является основой слова?

А. Часть слова без приставки.

Б.часть слова без окончания.

В.Общая часть родственных слов.

Б


12.

Назвать слова с дефисным написанием.

А.(по) моему вопросу, ни (у) кого не спросив.

Б. (железно) дорожный, (бледно) лицый

В. (пол) лимона, (по) лисьи, иссиня (чёрный)

В


13.

Назвать основные черты научного стиля.

А.Неподготовленность, импровизация, образность.

Б.Использование дипломатических терминов, названий документов.

В.Использование научных терминов, отсутствие образности, обращение к разуму, а не к чувствам.

В


14.

Выделить ряд слов, где есть мягкие согласные.

А. Лесной, счастье, платье.

Б.Дом, корова, крыша.

В.Трава, ров, цирк.

А


15.

Какой стиль речи стал изучаться позже остальных стилей?

А.Научный.

Б.Разговорный.

В.Публицистический.

Б


16.

Назвать неологизмы.

А.Ящик, карета, боярин.

Б.Ультразвук, плейер, менеджер.

В.Величественный, алый, волшебный.

Б


17.

В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания.

А. Когда шторм утихнет, корабли выйдут в море.

Б.Молнии, извиваясь, разрезали, мрачное небо.

В. Я заснул ранее обыкновенного, утомлённый новыми впечатлениями.

Б


18.

Найти предложение с обособлением.

А. Андрей может быть хорошим учеником.

Б.Сыр выпал- с ним была плутовка такова.

В.Туча, надвигающаяся с севера, была черна, она тяжело плыла на город.

В


19.

Назвать сложное предложение.

А. Чичиков уже начал волноваться, не видя так долго деревни Собакевича.

Б. Вчитаемся в эти строки , чтобы понять, как жили наши предки, радуясь каждому новому дню.

В.Снег лежал пышными шапками на крышах домов, на деревьях, на тротуарах.

Б


20.

Назвать служебные части речи.

А.Мой, семь, дом, печь.

Б.Рыдать, рыдая, белая, прибежав.

В. Из-за, чтобы, не, или.

В




Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 21-30:В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

21.

Назовите раздел науки о языке, изучающий буквы и знаки.

Графика

22.

Вставьте пропущенное слово.: «Чтобы проверить лексическое значение слова, надо заглянуть в …словарь».

толковый

23.

Закончите предложение: «Язык низов общества - это язык …».

арго

24.

Что является совокупностью правил употребления слов, их грамматических форм, правил произношения, словообразования, действующих в данный период литературного языка?

Языковая норма

25.

Назовите часть речи, обозначающая действие предмета.

Глагол

26.

Вставьте пропущенное слово «Нормальный темп речи русских - это…слов в минуту».

60 слов

27.

Кто является автором первого издания «Русская грамматика»?

М.В.Ломоносов

28.

Закончите предложение:«Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению ( лук репчатый, лук для стрельбы)- это…».

омонимы

29.

Закончите предложение: «Слова когда(то), где( либо), (кое) где, чуть(чуть) пишутся …».

через дефис

30.

Закончите предложение: «Цельное речевое произведение, связанное по смыслу и грамматически является…».

текстом
























Министерство образования и науки Самарской области

Специальность СПО 151001.51 Технология машиностроения


Раздел: Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Учебная дисциплина Русский язык и культура речи

Вариант № 2

Блок А

Инструкция по выполнению заданий №№ 1-3: соотнесите содержание столбца 1(вопросов) с содержанием столбца 2 (ответа).Запишите правильные ответы. Например,

задания

Варианты ответа

1

2

1-В,2-А, 3-Б

п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Pmax

1.

Приведите в соответствие понятий качества культурной речи и их характеристик.







1-Г

2-В

3-Б

4-А


Качества

культурной речи:

1.Правильность.

2.Точность.

3.Логичность.

4.Выразительность.

Характеристики:

А. Отображение чувств и воздействие на чувства слушающего или читающего;

Б.Строгая организация, последовательность;

В.Соответствие слов содержанию;

Г. Соблюдение норм современного литературного языка;

Д.Выдержанность стиля ,отсутствие элементов других речевых стилей.

2.

Приведите в соответствие лексические понятия и словесные ряды.




1-Б

2-А

3-В

4-Г

Лексические понятия:

1.Неологизмы.

2.Синонимы.

3.Антонимы.

4.Историзмы.

Словесные ряды:

А. Шагать, идти, шествовать.

Б.Луноход, менеджмент, интегрирование.

В. Высокий - низкий, добро-зло, война-мир.

Г.Соха, алтын, камзол.

Д.Новина, шалоник, коты.

3.

Приведите в соответствие данные вопросы и ответы.








1-Б

2-А

3-Г

4-В

Вопросы:

1. Какой стиль

отличается образностью, широким использованием выразительных средств?

2. Какой стиль допускает перебивы, переспоры, неполноту фраз?

3. Какой стиль использует схемы , таблицы, чертежи, а также отвлечённые понятия?

4. Какой стиль используют для написания заявления, расписки?

Ответы:

А. Разговорный.

Б.Художественный.

В.Официально-деловой.

Г.Научный.

Инструкция по выполнению заданий №№ 4-20. Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.

4.

Найти слово соответствующее схеме (приставка, корень, суффикс, окончание).

А.Хорошенький.

Б.Землетрясение.

В.Перегородка.

В

5.

Что такое приставка?

А.Часть слова после корня.

Б.Часть слова перед корнем.

В. Часть слова без окончания.

Б

6.

Выделить слова с раздельным написанием.

А.Когда(то), по(немецки), (северо)восток.

Б.(Не) хороший, а плохой; ни(у) кого; (не) принимать.

В.(Не) хороший поступок, (не) здоровится, (не) чем.

Б

7.

Какая часть речи не называет предмет, а указывает на него?

А.Местоимение.

Б.Глагол.

В.Числительное.

А

8.

Назвать служебные части речи.

А.Завтра, понемногу, чуть-чуть.

Б.Добро, легок, жгут.

В.Из-под, бы, или.

В

9.

Выделить жаргонизмы.

А. Баз, тенева, надысь.

Б. Телек, тачка, морда.

В.Ксерокс, брокер, атомоход.

Б

10.

Найти предложение с неправильной расстановкой знаков препинания.

А.Солнце спряталось за холодные вершины, и беловатый туман начал расходиться.

Б.Когда из-за туч вышла луна , на море появилась серебристая дорожка.

В.Время было позднее, но в лесу можно было слышать, лёгкое пение птиц.

В

11.

Выделить ряд, где есть мягкие согласные.

А. Смелее, платье, литьё.

Б.Рыжий, добрый, съезд.

В.Борода, бородка, базар.

А

12.

Найти предложение, где есть метафора.

А.Анна еле разбудила своих детей.

Б.На кровати лежало красивое шелковое покрывало.

В.Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

В

13.

Что такое аннотация?

А. Отступ в начале строки.

Б. Краткая характеристика книги, статьи.

Б.Выводы, обобщения в виде цитат.

Б

14.


Что такое алфавит?

А.Рисуночное письмо.

Б.Смысловые знаки.

В. Набор букв или подобных им знаков.

В

15.

Выделить предложение с обособлением.

А.Добравшись до города, ребята, сильно утомлённые дорогой, едва не уснули.

Б.Шёл дождь, гремел гром, сверкала молния.

В.Москва-столица России.

А

16.

Назвать слова, где неправильно поставлено ударение.

А. ГазопрОвод, некрОлог, КатАлог.

Б.ТвОрог, звонЯт,эпилОг.

В.Шёлковый,серебрО,девИца.

А

17.

Определить стиль текста:

«В ряде случаев при солнечных вспышках образуются возвратные выбросы - сержи и лёгкие брызги - спреи. Сержи подобны гигантским струям, выбрасываемым из области вспышки со скоростью 200-300 км/час».

А. Официально-деловой.

Б. Художественный.

В. Научный.

В

18.

Когда сформировался современный русский язык?

А. В ХХ веке.

Б. В пушкинскую эпоху.

В. С появлением письменности.

Б

19.

Что обозначает слово идеограмма?

А. Идея + запись.

Б.Прямой + речь.

В.Правильный + запись.

А

20.

Найти предложение, в котором определение выражено причастным оборотом.

А. Старуха Дарья, глядя куда-то в сторону, послушно кивая головой.

Б.И опять наступила весна для Матрёны, для острова и деревни, носящих одно название.

В.Полуразвалившиеся избы были похожи друг на друга, как две капли воды.

Б

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 21-30:В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

21.

Вставьте пропущенное слово: «Чтобы проверить правильность написания слов, нужно заглянуть в…………словарь».

орфографический

22.

Закончите предложение: «Назовите средство художественной выразительности. Несовместимые с точки зрения логики понятия - это…».

оксюморон

23.

Назовите способ образования в словах разведчик, подоконник, намордник.

Приставочно-суффиксальный

24.

Назовите стиль, призванный урегулировать, узаконить отношения между государственными учреждениями, между различными объединениями людей и т.д.

Официально-деловой

25.

Закончите предложение:«Цельное речевое произведение, связанное по смыслу и грамматически - это …»

текст

26.

Назовите раздел науки о языке , который изучает слово как часть речи.

Морфология

27.

Вставьте пропущенное слово. В данных предложениях что используются…

- От твоего поведения встают волосы дыбом и кругом идёт голова.

- У него семь пятниц на неделе.

- Искали его, а он как сквозь землю провалился.

- Ты бить баклуши сюда приехал?

фразеологизмы

28.

Закончите предложение: «Наука, которая характеризует качества речи: ее правильность, т.е. соблюдение литературных норм, и коммуникативную целесообразность: ее точность, богатство, выразительность - это …».




культура речи

29.

Закончите предложение: «Слова (железно) дорожный, (легко) мысленный, (авто) транспортный пишутся…».

слитно

30.

Закончите предложение: «Слова с противоположным значением - это…».

антонимы



IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

30-28 правильных ответов - оценка «5»

28-21 правильных ответов - оценка «4»

20-18 правильных ответов - оценка «3»

Менее 18 правильных ответов - оценка «2»



Лист согласования


Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).

Председатель ПЦК ________________ /___________________/

1

© 2010-2022