Программа занятий элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации за курс средней школы»

Сочинение -рассуждение на итоговой аттестации за курс средней школы вызывает трудности у учащихся 11- класса, поэтому программа данного элективного курса способствует формированию навыков написания сочинения. Программа рассчитана на то, что учащиеся постепенно по алгоритму учатся писать сочинения: вначале работают над вступлением, основной частью, которая состоит из позиции автора и своей позиции, учатся выделять проблему, как правильно привести аргументы, где их взять, и как необходимо закончит...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа занятий элективного курса по русскому языку

«Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации за курс средней школы»

В работе по данному курсу используется учебник Сениной «»Подготовка к ЕГЭ-2013.Русский языка»

С чего начинаются первые шаги в написании сочинения-рассуждения?

Сочинение - тот вид деятельности учащихся, который может и приучить думать. Шаблонные, удручающие правильные тексты, по сути, пересказ учебника,- результат неумения активизировать мышление учащихся.

Главная цель сочинения -рассуждения - активизация творческого начала. Школа призвана дать учащимся необходимые навыки сочинения.

Цель элективного курса - дать возможность раскрыться творческому потенциалу учащихся, уйти от шаблонности высказывания, обрести определённый набор качеств которыми должен обладать любой журналист, помочь развитию личности.

Программа направлена на достижение следующих задач:

  • Освоить культуру устной и письменной речи,

  • Раскрыть особенности текста

  • Привить авторское достоинство, которое пробуждает подлинный интерес к написанию сочинений, воспитывает ответственность за творческую работу.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • Уметь писать сочинения- рассуждения,

  • Уметь отбирать фактический материал для сочинения того или иного жанра,

  • Учить редактировать тексты сочинений, уметь оценивать стилистическую целесообразность использования в речи разных языковых средств,

  • Уметь владеть навыками стилистической правки текста,

  • Активно владеть жанрами сочинений , коммуникативно значимыми в учебной деятельности,

ПРОГРАММА рассчитана на 17 часов

Форма работы: лекция, метод беседы, организация выступлений учащихся с сообщениями по материалам рекомендованной учебной литературы, метод наблюдения, сопоставления, создания текста, работа с текстами - образцами.

Важная роль отводится дидактическому материалу, коммуникативным упражнениям, которые помогут выработать умения по составлению текстов


№ занятия

Кол-во часов

Дата

Тема занятия

1.

1

О форме государственной (итоговой) аттестации в 11 классе по русскому языку.

Структура и критерии экзаменационной работы. Система оценивания.

2.

1

План сочинения-рассуждения (Вступление. Основная часть. 1)Проблема (одна из проблем) исходного текста.2) Комментарий данной проблемы 3) Позиция автора по данной проблеме. 4) Собственное мнение по сформулированной проблеме, подтверждённое 2-мя аргументами. III. Заключение).

3

1

Вступление .Цели вступительной части. Варианты вступлений.

4.

1

Тема текста

5.

1

Сведения об авторе

6.

1

Лирическое отступление

7.

1

Цитирование

8.

1

Формулировка проблемы текста. Комментарий проблемы

9.

1

Способы изложения мыслей

10.

1

Выявление позиции автора. Собственная позиция. Структура собственного рассуждения

11.

1

Отличие довода от примера

12.

1

Типы аргументов

13.

1

Заключение. Варианты заключений

14.

1

Написание пробного сочинения.

15.

1

Написание пробного сочинения.

16.

1

Написание пробного сочинения.

17.

1

Анализ написанного сочинения


© 2010-2022