Разработка урока сочинение по картине Решетникова Опять двойка по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «ОПЯТЬ ДВОЙКА».

Оборудование: портрет художника, репродукции картин «Прибыл на

каникулы», «За мир», «Достали языка», «Опять двойка».

1. Вступительная беседа. Краткая справка о художнике, рассматривание его картин, выявление впечатления.

2. Рассматривание картины «Опять двойка»

3. Беседа по картине.

1) Кого мы видим на картине?

2) Кто на переднем плане? Кто он? Каков его внешний вид?

Можно ли по внешнему виду мальчика судить о том, как он относится к своим

школьным обязанностям?

3) Почему он так смущён?

4) Опишите мать героя, сестру. Докажите, что девочка иначе относится к учёбе?

5) Как ведёт себя младший брат?

6) Зачем на картине изображена собака?

7) Какова композиция картины?

- диагональная. Объясним.

8) Может ли герой измениться, чтобы не огорчать своих родных?

Что он должен сделать для этого?

4. Составление плана сочинения.

1) О чём будем говорить во вступлении?

- когда была создана художником картина. Как озаглавим?

2) Как озаглавим заключение?

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН.

1.Вступление.

Что случилось в семье? Печальное, тяжёлое

2.Основная часть.

1) Кто изображён на картине? Героям картины можно дать имена

2) Внешний вид героя. Неряшливый, неопрятный; лохматый, пальто расстёгнуто, портфель рваный, ухоженные коньки, недобросовестное отношение

3) Переживания матери. Грустная, очень огорчена, расстроена

4) Отношение сестры к его поступку? С упрёком, с возмущением, прилежная, аккуратная.

5)Зачем на картине изображена Ласкается, жалеет, как будто сочувствует

собака?

3. Заключение.

Что будет дальше с героем?

5. Устное сочинение (по частям с использованием слов, записанных на доске)

6. Работа по предупреждению ошибок (разбор правописания трудных слов, записанных на доске.)

7. Написание сочинения.

© 2010-2022