- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в 8 классе Понятие однородности. Какие члены предложения называются однородными
Урок русского языка в 8 классе Понятие однородности. Какие члены предложения называются однородными
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондаренко И.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 8 классе.
Тема. Понятие однородности. Какие члены предложения являются однородными.
Задачи. Знать:
-
Основные признаки однородных членов предложения.
Уметь:
-
Определять однородные члены предложения, доказывать их однородность.
-
Интонационно правильно читать предложения с однородными членами предложения.
Ход урока.
-
Оргмомент.
-Добрый день, ребята. Садитесь.
2. Актуализация.
- Ребята, сегодня на урок я взяла с собой необычный букет - из шаров. Посмотрите , правда, похож? А какие вы видите в нём шары? (синие, зелёные, красные, жёлтые и т.д.)
- По одному или разным признакам характеризуют эти слова шары?
- Как называются такие слова?
- Давайте теперь рассмотрим вот этот зелёный шар. Какие ещё характеристики вы можете назвать? ( большой, резиновый и т. д.)
- Можно ли эти характеристики назвать однородными?
- Как видите, в жизни часто встречаются похожие и разные характеристики одного предмета или явления. А в русском языке это называется однородностью и неоднородностью. И сегодня предметом нашего изучения станет однородность. Откройте тетради и запишите число и тему урока. ( Тема - на слайде 1).
3. Целеполагание.
- Ребята, а как вы думаете, какие задачи нам предстоит решить в течение урока?
Дети отвечают.
- А теперь посмотрите на слайд и ответьте, обо всех ли задачах вы сказали? (слайд 2).
4. Новая тема.
- А что значит слово «однородные»?
- Почему члены предложения называются однородными?
- Какие же признаки однородности членов предложения можете назвать?
Если все назовут, сразу открыть слайд 3, если нет - предложить посмотреть на слайд и отметить, о чём забыли сказать.
-
Закрепление.
А) Групповая работа.
- Сядьте, пожалуйста, в группы по 4 человека. Предлагаю вам следующее задание: прочитайте предложения, найдите предложения с однородными членами, запишите их в тетради и отметьте все однородные, которые встречаются в выписанных предложениях. Кто готов, поднимите карточку.
Идёт работа в группах, затем ребята объясняют, что выписали и отметили и почему. (Проверочные слайды 4-5).
- Какой можете сделать вывод, проанализировав данные предложения?
Дети должны сказать, что однородными членами могут являть абсолютно любые члены предложения, как главные, так и второстепенные. А также должны сказать, что рядов однородных членов может быть несколько.
Б)- Однородные члены предложения помогают более ярко передать содержание описываемых событий, картин природы или других сторон действительности. Ребята, а что ещё важно делать правильно, чтобы выделить наличие однородных членов предложения? ( правильно прочитать предложения).
- Откройте учебник на странице 95 и прочитайте теоретический материал о правилах чтения предложений с однородными членами предложения.
- Как же нужно читать такие предложения?
( Каждый однородный член имеет логическое ударение и отделяется паузой от другого;
Голос на каждом однородном повышается, на предпоследнем повышается наиболее сильно;
На последнем понижается.)
- Давайте обратимся к упражнению 152 и попробуем интонационно правильно прочитать предложения с однородными членами.
- Какой вывод можно сделать, важно ли правильно читать предложения с ОЧ?
6. Рефлексия.
- А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшнюю тему. Поиграем в игру «Да- Нет». У каждого из вас на парте лежат карточки двух цветов: красного и зелёного. Красный обозначает «Нет», зелёный «Да». Перед вами на слайде будут появляться утверждения. Если вы согласны с высказыванием, поднимайте «Да», если не согласны «Нет». (Слайд 6).
Некоторые ответы попросить прокомментировать.
Последнее утверждение « Однородные члены предложения на письме разделяются запятой» и «Сочинительная связь между однородными членами предложения выражается с помощью сочинительных союзов».
- Вы хорошо усвоили тему, а выяснить, верны ли последние два утверждения, вы сможете на следующих уроках русского языка.
7. Итог урока.
- Как вы считаете, решили ли мы с вами поставленные в начале урока задачи?
- Что вы усвоили хорошо? Что не очень?
- Комфортно ли вам было на уроке?
-Что понравилось?
- Как бы вы оценили нашу работу?
8. Оценивание уч-ся.
Спасибо за урок.