- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа русский язык 9 класс (Ладыженская)
Рабочая программа русский язык 9 класс (Ладыженская)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белоусова В.В. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель руководителя по УР Директор МБОУ «Мичуринская СОШ»
МБОУ «Мичуринская СОШ» Брянского района
Брянского района Мельникова Ю.Ю. _________________
Привалова Г.А. ____________ Приказ № ______ от «____» ________ 20___г.
«____» __________ 20 ____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 9 класса
Учителя русского языка и литературы
Белоусовой Веры Васильевны
2015-2016 у.г.
Рассмотрено на
заседании ШМО учителей
лингвистического цикла.
Протокол № ______ от
«____» ______ 20 ____г
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе следующих материалов:
-
Примерная программа основного общего образования по русскому языку 5-9 класс для общеобразовательных учреждений
-
Программа «Русский язык» 5-9 классы М.Т. Баранов. М. «Просвещение» 2010
-
Федеральный компонент образовательного стандарта общего образования М., 2004
Учебно-методический комплекс по курсу «Русский язык» (9 класс)
-
Бархударов С.Г., Крючков С.Е. Русский язык: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011
-
Тростенцова Л. А.Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. - М.: Просвещение, 2011
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
-
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-
применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
-
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
-
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
-
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
-
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
-
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
-
основные единицы языка, их признаки;
-
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
ученик должен уметь:
-
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
-
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
-
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
-
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
-
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
-
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
-
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
-
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
-
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
-
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
-
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
-
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
-
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
-
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
-
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
-
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
-
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане учебный план предусматривает обязательное изучение русского языка в IX классе - 70 часов (из расчета 2 ч в неделю)
Оборудование
-
Бархударов С.Г., Крючков С.Е. Русский язык: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011
Календарно- тематическое планировани
№
Тема
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Вид контроля
Домашнее задание
Дата
План
Факт
1
Международное значение русского языка.
1
Урок усвоения новых знаний
Чтение и анализ лингвистических текстов о языке, составление собственных лингвистических текстов.
Анализ текстов о языке
Подготовить устное сообщение на тему «Русский язык как национальный язык русского народа», используя §1 и дополнительную литературу;
Подготовиться к письму по памяти по упр.7.
1.09
Повторение пройденного в 5-8 классах (5ч+2ч)
2
Комплексное повторение фонетики, лексики, фразеологии
1
Урок развития речи
Работа с текстами: определение стилевой принадлежности. Составление текстов на одну тему, но в разных стилях.
Определение основной мысли, составление рассказа о стилистической принадлежности текста; составление лингвистических текстов по обобщающей таблице в упр.12, обсуждение получившихся текстов.
П 2, 3, № 7, 9, 18, 19.
4.09
3
Комплексное повторение фонетики, лексики, фразеологии
1
Комбинированный урок
Фонетический и орфоэпический разбор слов.
Самостоятельная работа по проверке знаний орфоэпии, фонетики.
Диагностический тест для проверки и коррекции знаний по орфографии и синтаксису.
Фонетический и орфоэпический разбор.
Самостоятельная работа по орфоэпии, фонетике.
Диагностический тест по орфографии и синтаксису.
П4, 5, № 28, 35
8.09
4-5
Синтаксис словосочетания и простого предложения.
2
Урок обобщения и систематизации изученного.
Словосочетание, строение словосочетаний, предложение, средства синтаксической связи, главные и второстепенные предложения, однородные члены предложения, обращения и вводные слова. Сл. Слова: мировоззрение, миропонимание, колорит
Синтаксический разбор словосочетаний и простых предложений.
П6, №42, 43 (на выбор), 47.
11.09
15.09
6-7
Развитие речи: обучающее сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны знаки препинания», «Правила орфографии» и др.
2
Урок развития речи
Написать сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны знаки препинания?», «Приставка и суффикс», «В чем сходство и различие между прилагательным и причастием?», «В чем сходство и различие между наречием и деепричастием?» (на выбор)
Сочинение на лингвистическую тему
Сочинение на лингвистическую тему
18.09
22.09
8
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Повторение изученного в 8 классе»
1
Урок контроль
Соблюдение орфографических и пунктуационных норм, умение делать синтаксический разбор предложений и словосочетаний
Контрольный диктант с грамматическим заданием
№50
25.09
Сложное предложение (1ч)
9
Понятие о сложном предложении.
1
Урок усвоения новых знаний.
Сложное предложение как единица синтаксиса. Пунктуация в сложном предложении.
Составление таблицы, схемы, конспекта по теме «Основные виды сложных предложений».
§7; упр.57(карандашом в учебнике), 58 (в тетради);
ЗСП-1.
29.09
Сложносочиненные предложения (ССП) (6+2=8 часов)
10
Союзные сложные предложения. Сложносочиненное предложение. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.
1
Комбинированный урок.
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). предложения. Сл. Слова: асфальт, бетонный, гуманный, человечный.
Словарный диктант №1.
П 8, теория, № 66
2.10
11
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
1
Урок усвоения новых знаний.
Сложносочиненные предложения е союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения
Синтаксический контроль
П 8, № 70.
13.10
12
Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом.
1
Урок усвоения новых знаний.
Сложносочиненные предложения е союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения
П 8 примечание, № 69
16.10
13
Знаки препинания в ССП.
1
Урок усвоения новых знаний.
Сложносочиненные предложения е союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения
П 8, № 68, 71
20.10
14
Развитие речи: рецензия.
1
Урок проверки и оценки знаний.
Написать рецензию. Сл.работа: рецензия, режиссёр, оператор, парламент, парламентский.
Сочинение
С.34, №75
23.10
15
Обобщающий урок по теме: «Сложносочиненные предложения»
1
Урок развития речи.
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения е союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
Тестовый контроль
№ 65, синтаксический разбор ССП
27.10
16
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Сложносочиненное предложение".
1
Урок развития речи.
Соблюдение орфографических и пунктуационных норм, умение делать синтаксический разбор сложносочиненных предложений.
Контрольный диктант с грамматическим заданием
30.10
17
Развитие речи: Сжатое изложение
1
Урок усвоения новых знаний.
Сл.работа: тезисы, компрессия, конспект, конспектировать.
Сжатое изложение
С.23-26, №56
3.11
Сложноподчиненное предложение (СПП) (20+8 часов)
18
Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчиненных предложений (СПП)
2
Урок усвоения новых знаний
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения.
Сл.работа: комментарий, комментатор, популярный.
Словарный диктант
П 9, теория, №87, 88
ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЛ.ДИКТАНТУ №2
6.11
19
Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.
1
Урок усвоения новых знаний
Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Сл.работа: интенсивный, гостиная.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Синтаксический контроль
П 9, ТЕОРИЯ, ТАБЛИЦА СОЮЗОВ И СОЮЗНЫХ СЛОВ, № 79
10.11
20
Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
1
Урок усвоения новых знаний
Указательные слова в главном предложении.
Синтаксический контроль
П 9 ТЕОРИЯ, № 81
13.11
21, 22
Развитие речи: контрольное сжатое изложение
2
Урок развития речи
Совершенствование приемов сжатия изложения
Сжатое изложение
17.11
24.11
23, 24
Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
2
Урок усвоения новых знаний
Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сл.слова: аккомпанемент, аккомпанировать, активный, деятельный, прототип, идеология, идеологический, терроризм.
П 10, теория, № 93, 94.
П.10, № 100, 102
27.11
1.12
25, 26
Развитие речи: сочинение-рассуждение
2
Урок развития речи
Сочинение - рассуждение
Изучить
П 11, №106.
4.12
8.12
27
Придаточные изъяснительные
1
Урок усвоения новых знаний
Виды придаточных предложений, структура придаточных изъяснительных. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сл.слова: мозаика, фарфор, результат, эффект.
Синтаксический контроль
П 11, теория, № 111, 116. подготовиться к сл.диктанту №3.
11.12
28
Придаточные изъяснительные
1
Урок усвоения новых знаний
Виды придаточных предложений, структура придаточных изъяснительных Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сл.слова: оптимист, пессимист, референдум, презентация.
Словарный диктант №3, синтаксический разбор предложений.
П 11, № 118, 122, 123. подготовиться к к/р.
15.12
29
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1
Урок контроля
Соблюдение предложенических и пунктуационных норм, умение делать синтаксический разбор сложноподчиненных предложений
Контрольный диктант с грамматическим заданием
18.12
30
Придаточные обстоятельственные образа действия и степени
1
Урок усвоения новых знаний
Виды придаточных обстоятельственных образа действия и степени, знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сл.слова: традиция, чествовать, оранжерея.
Орфографическая работа.
П 12, теория, № 128, 130.
22.12
31
Сложноподчиненные предложения с придаточными места.
1
Урок усвоения новых знаний
Виды придаточных обстоятельственных места, знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сл.слова: канонада.
П 12, с.63. № 136, 138.
25.12
32
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.
1
Урок усвоения новых знаний
Виды придаточных обстоятельственных времени, знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сл.слова: балет, опера, экология, экологический, президент.
П 12, № 142, 147. Подготовиться к сл.диктанту №4.
29.12
33
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, причины, цели
1
Урок усвоения новых знаний
Виды придаточных обстоятельственных условия, причины, цели; знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сл.слова: резервы, ресурсы, радиофикация, электрификация, газификация.
Словарный диктант №4.
П 12, 160, 165.
12.01
34-35
Развитие речи: контрольное сочинение-рассуждение на предложенную тему.
2
Урок развития речи
Сочинение - рассуждение по №150.
15.01
19.01
36
Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, уступительными, следствия.
1
Урок усвоения новых знаний
Виды придаточных обстоятельственных сравнительных, уступительных, следствия, знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сл.слова: доклад.
Синтаксический контроль
П 12, № 171, 177, 185.
22.01
37
СПП с придаточными присоединительными.
1
Урок усвоения новых знаний
СПП с прид. присоединительными. Сл.слова: будущее, этимология, этимологический.
Синтаксический контроль
П 13, 188, изучить таблицу.
26.01
38
Обобщение по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»
1
Повторительно-обобщающий урок
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Разделительные знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения.
Тестовый контроль
П 12, 13, 193, 195.
29.01
39-40
СПП с несколькими придаточными.
2
Урок усвоения новых знаний
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, последовательное, однородное и параллельное подчинение, умение строить схемы предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сл.слова: ориентир, ориентироваться.
П 14, теория, №201,
П 14, №205, 206. подготовиться к сл.д. №5.
2.02
5.02
41
Обобщение изученного по теме "Сложноподчиненное предложение"
1
Повторительно-обобщающий урок
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, определительными, дополнительными. Разделительные знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения
Тестовый контроль.
Сл.д. №5.
П 12-14, № 207, 208. Вопросы с.94. подготовиться к к.д. и зачёту.
9.02
42
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Сложноподчиненное предложение".
1
Урок контроль
Соблюдение орфографических и пунктуационных норм, умение делать синтаксический разбор сложноподчиненных предложений
Контрольный диктант с грамматическим заданием
12.02
43
Анализ контрольного диктанта
1
16.02
44-45
Развитие речи: контрольное сжатое изложение
2
Урок развития речи
Сжатое изложение
19.02
19.02
Бессоюзное сложное предложение (6+1=7 часов)
46
Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП.
1
Урок усвоения новых знаний
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в БСП.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
С.94, теория, п 15, № 215, 218.
1.03
47
Двоеточие в БСП.
1
Урок усвоения новых знаний
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в БСП.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль. Сл.слова: амфитеатр, палисадник.
Синтаксический контроль
П 16, 224. Теория.
4.03
48
Тире в БСП.
1
Урок усвоения новых знаний
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в БСП.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль. Сл.слова: фельетон, индикатор.
Синтаксический контроль
П 17, №236, 238. Теория.
7.03
49
Обобщающее повторение пунктуационных норм в БСП.
1
Повторительно-обобщающий урок
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в БСП.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
Синтаксический контроль
Индивидуальные задания по карточкам
11.03
50
Обобщающее повторение пунктуационных норм в БСП.
1
Повторительно-обобщающий урок
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в БСП.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
Тестовый контроль
Индивидуальные задания по карточкам
Вопросы с.108.
15.03
51
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "БСП".
1
Урок контроль
Соблюдение орфографических и пунктуационных норм, умение делать синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения предложений
Контрольный диктант с грамматическим заданием
18.03
52
Развитие речи: научный и официально-деловой стили речи. Деловые бумаги.
1
Урок развития речи
Стили и типы речи, научный стиль и его отличительные особенности, средства выразительности в научном стиле; сфера применения научного стиля. Официально-деловой стиль, отличительные особенности, средства выразительности в официально-деловом стиле, сфера применения официально-делового стиля. Сл.слова: клише, экспрессия, экспрессивный, социальный, автобиография.
Комплексный анализ текста
С. 92, П 21,№218, 279. подготовиться к сл.д. №6.
22.03
Сложные предложения (СП) с разными видами связи. (4+2=6часов)
53
Сложные предложения (СП) с разными видами связи.
Урок усвоения новых знаний
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
Правильное употребление в речи сложные предложения с различными видами связи. Сл.слова: систематически, регулярно, планомерно.
18, П теория. № 248.
25.03
54-55
Сложные предложения с разными видами связи.
2
Урок закрепления изученного
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
Правильное употребление в речи сложные предложения с различными видами связи. Сл.слова: прогноз, поолгнозирование.
Синтаксический контроль
П 18, №252, 250.
29.03
29.03
56
Повторительно-обобщающий урок по теме "Сложное предложение". Тест.
1
Повторительно-обобщающий урок
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
Правильное употребление в речи сложные предложения с различными видами связи.
Тестовый контроль
№ 256, П19, №258.
1.04
57
Развитие речи: реферат
1
Урок развития речи
Сл.слова: реферат, диаграмма, индоевропейский, просветитель, философия.
Сжатое изложение. Общие сведения о языке.
С.106 - теория.Написать реферат на лингвистическую тему по П 20.
5.04
58
Развитие речи: разговорный, публицистический и художественный стили речи.
1
Урок развития речи
Стили и типы речи, публицистический стиль, средства выразительности в публицистическом стиле, сфера применения публицистического стиля.
Художественный стиль, средства выразительности в художественном стиле, сфера употребления художественного стиля. разговорный стиль. Сл.слова: трагедия, комедия, фарс, фиаско.
Комплексный анализ текста
П 21. Теория. Индивидуальное задание по карточкам
8.04
Повторение изученного в 9 классе (8+2=10 часов)
59
Фонетика. Графика. Морфемика. Словообразование. Орфография.
1
Повторительно-обобщающий урок
Части слова, способы образования слов, правописание гласных в приставках, правописание З/С в зависимости от глухости/звонкости последующего согласного. Сл.слова: схоластика, шаблон.
Орфографический контроль
С.132-142, с.147-151, № 294, 321, 323.
19.04
60
Лексика. Фразеология. Орфография.
1
Повторительно-обобщающий урок
Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Сл.слова: оппозиция.
Орфографический контроль
С.140-147.
№309, 313.
22.04
61
Морфология. Существительное. Прилагательное. Числительное.
причастиях, наречиях.
1
Повторительно-обобщающий урок
Части речи, морфологические признаки частей речи. Сл.слова: обличать, обличительный, систематизировать, упорядочить.
Орфографический контроль
С.151-156. № 330, 340, 341.
26.04
62
Развитие речи: сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
1
Урок развития речи
Сочинение-рассуждение
подготовиться к сл.д. №7.
29.04
63
Морфология. Местоимение. Наречие. СКС.
Повторительно-обобщающий урок
Части речи, морфологические признаки местоимения, правописание местоимений, разряды местоимений, морфологический разбор местоимений, морфологические признаки наречия, правописание наречий, морфологический разбор наречий.
Орфографический контроль.
Сл.д. №7.
С.156, 162-164. №345, 346, 360.
3.05
64
Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие. Пунктуация.
Повторительно-обобщающий урок
Части речи, морфологические признаки глагола, правописание глаголов, морфологические признаки глагола, морфологические признаки причастия и деепричастия, правописание причастий и деепричастий, морфологические признаки причастий и деепричастий.
Орфографический контроль
С.159-162. №351, 352 (2), 356.
5.05
65
Морфология. Предлог. Союз. Частица. Междометие.
Повторительно-обобщающий урок
Части речи, морфологические признаки предлога, союза, частицы, междометия, правописание, морфологические признаки союза, предлога, частицы, междометия.
Орфографический контроль
С.164-167. №371. повторить словосочетание.
10.05
66
Синтаксис простого и сложного предложения. Пунктуация.
Повторительно-обобщающий урок
Простое предложение, строение простого предложения, пунктуация в простом предложении, осложненные и неосложненные простые предложения, односоставные предложения, однородные обособленные члены предложения. сложное предложение, синтаксический разбор.
Тестовый контроль
С.167-190. № 391, подготовить 394.
13.05
67-68
Итоговый контрольная работа
2
Урок контроль
выявить уровень орфографической и пунктуационной грамотности
Пробный ГИА
17.05
20.05
69
Анализ работы, подведение итогов года
1
Повторительно-обобщающий урок
24.05
70
Резервный урок
25.05
27