- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок – повторение «Имя существительное и глагол»
Урок – повторение «Имя существительное и глагол»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахметова Ж.Ә. |
Дата | 14.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ 1
Урок русского языка Класс: 7 класс
Тема урока:
Урок - повторение «Имя существительное и глагол»
Ссылки:
Календарное планирование, учебник Русская речь, Алматы «Атамұра» 2012
Цели:
-
Обобщить и углубить полученные знания по темам;
-
Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость , умение делать выводы;
-
Продолжать работу над развитием речи; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, уважения друг к другу,чувство взаимопомощи.
Результат
обучения:
По окончании занятия учащиеся:
-
научатся разбирать части речи;
-
научатся работать в группах;
-
приобретут навыки критического мышления;
-
приобретут коммуникативные умения.
Ключевыеидеи:
Части речи , времена глаголов, спряжения, склонения
Ресурсы:
ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: схемы, таблицы.
Этапы проведе
ния урока
Время - 45 минут
Атмосфера в классе
Действия преподавателя и действия учащихся
Примеча
ние
Психологическийнастройнаурок
3 мин.
Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе.Я работаю ». (играет приятная, расслабляющая мелодия)
Сообщение темы и задач урока
5 мин.
Доброжелательный настрой преподавателя на успех.
-
Урок русского языка мы проведем в форме работа в группе. На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 2 группы друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить группу - победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберётся больше. Разминка называется «Что это?»
-
1.Главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? что?
-
2.Второй месяц осени.
-
3.Сторона света , где восходит солнце
-
4.Знак препинания
-
5.Слова,одинаковые по звучанию в написанию ,но разные по лексическому значению
-
6.Антоним к слову «поздно»
-
7.Вечнозеленое дерево
-
8.Новые слова в русском языке
-
9.Сообщение о чем-нибудь
-
10. Самая низкая школьная отметка
Деление
нагруппы
Задание 1.
Блиц опрос
5 мин.
Активность, сплочённость, аккуратность.
I группа II группа
1.Дать определение имен сущ-му.
2..Дать определение глаголу.
3.Что такое склонение?
4..На какие вопросы отвечает глагол ?
5.Сколько склонение у сущ-ых?
6.Что такое спряжение?
7.Каким членом предложения
8. Сколько времен у глагола?
Является сущ-ый в предложении?
9.Сколько падежей в русском языке?
10. Каким членом предложении
является глагол?
Задание 2. Работа с
текстом
5 мин.
Активное взаимодей
ствие преподавателя с учащимися, развитие орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления, банк словарных слов.
Родина
Прекрасное слово «Родина» знаем мы с детства.Чувство Родины- самое высокое из всех человеческих чувств.В чем же проявляется любовь к Родине? Это, прежде всего, доброе отношение к людям, любовь к природе.Умение ценить мирное голубое небо, прекрасные горы, бескрайние степные просторы. Это проявляется в хорошем поведении и добросовестном труде на благо Родины.Честный труд, скромное служение своему народу, правильный выбор цели в жизни, радость на успехи своего народа являются нашим вкладом в процветание Родины.
.
Задание 3. Составление синквейна (пятистишия)
5 мин.
Активное взаимодей
ствие учащихся в составе групп, взаимоуваже
ние, выслушиваниемнений других, толерантность, доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоподдержка.
Родина
Огромная прекрасная
Любим , охраняем ,бережем .
Я люблю свою Родину.
Страна
Группа, закончившая задание, поднимаетсигнальную карточку. Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный-отл., зелёный-хор., жёлтый-удов.
Физминутка
3 мин.
Комфортность, раскрепощённость, свобода, музыкальность, ритмика.
Зарядка для глаз
Задание 4. Творческая работа
8 мин.
Взаимоподдержка, взаимопомощь, взаимопомощь.
Подерите антонимы к существительным, к глаголам.
1). Жара - 1). Встречать -
2). День - 2). Здороваться -
3). Утро - 3). Объединить -
4). Север - 4). Находить -
5). Восток - 5).Забывать -
6). Поражение - 6). Выиграть
Оценивание работы жетонами, а закончившая раньше группа сидит и не мешает. Учитель проходит и проверяет правильность выполненных заданий
Задание №5 Работа с пословицами
5 мин.
Сплоченностьгрупп
-Допишите пословицы. Найдите I группа существительное,II группа глагол.
1.Друзья познаются в … 1.Кто не работает,тот не...
2.Суди не по словам,а по.. 2.Семеро одного не …
3.Ученье -свет,неученье - 3.Поспешишь - людей …
4.Тяжело в ученье, легко в … 4.Семь раз отмерь- один
раз …
Оцениваниеработыжетонами
Итоги
урока, награждение
поощрение
3 мин.
Повышение мотивации, актизация учащихся, развитие самоконтроля, ответственности,
-Ребята как вы думаете, чья группа была активна сегодня?
- Подсчитайте свои жетоны и все узнают, какая группа работала лучше всех.
Самооценивание , анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания
Рефлексия
3 мин.
Активность
учащихся
- Понравился ли вам урок? Чем?
- Чему учились?
- Что повторяли?
- Ребята, вы все сегодня старательно поработали. Спасибо за урок.
Итого
45 мин.
Последующее
задание
Домашнее задание. - Напишите небольшое эссе на тему «Моя мама»