Урок – повторение «Имя существительное и глагол»

Обобщить  и углубить полученные знания по темам; Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость , умение делать выводы; Продолжать работу над развитием речи; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, уважения друг к другу,чувство взаимопомощи По окончании занятия учащиеся: ·         научатся разбирать   части речи; ·         научатся работать в группах; ·         приобретут навыки критического мышления; По окончании занятия учащиеся:научатся разбирать   части речи;научатся работать в группах;приобретут навыки критического мышления;
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 1

Урок русского языка Класс: 7 класс

Тема урока:

Урок - повторение «Имя существительное и глагол»

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Русская речь, Алматы «Атамұра» 2012

Цели:

  • Обобщить и углубить полученные знания по темам;

  • Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость , умение делать выводы;

  • Продолжать работу над развитием речи; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, уважения друг к другу,чувство взаимопомощи.

Результат

обучения:

По окончании занятия учащиеся:

  • научатся разбирать части речи;

  • научатся работать в группах;

  • приобретут навыки критического мышления;

  • приобретут коммуникативные умения.

Ключевыеидеи:

Части речи , времена глаголов, спряжения, склонения

Ресурсы:

ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: схемы, таблицы.

Этапы проведе

ния урока

Время - 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Примеча

ние

Психологическийнастройнаурок

3 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе.Я работаю ». (играет приятная, расслабляющая мелодия)

Сообщение темы и задач урока

5 мин.

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

  • Урок русского языка мы проведем в форме работа в группе. На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 2 группы друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить группу - победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберётся больше. Разминка называется «Что это?»

  • 1.Главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? что?

  • 2.Второй месяц осени.

  • 3.Сторона света , где восходит солнце

  • 4.Знак препинания

  • 5.Слова,одинаковые по звучанию в написанию ,но разные по лексическому значению

  • 6.Антоним к слову «поздно»

  • 7.Вечнозеленое дерево

  • 8.Новые слова в русском языке

  • 9.Сообщение о чем-нибудь

  • 10. Самая низкая школьная отметка


Деление

нагруппы

Задание 1.

Блиц опрос

5 мин.

Активность, сплочённость, аккуратность.

I группа II группа

1.Дать определение имен сущ-му.

2..Дать определение глаголу.

3.Что такое склонение?

4..На какие вопросы отвечает глагол ?

5.Сколько склонение у сущ-ых?

6.Что такое спряжение?

7.Каким членом предложения

8. Сколько времен у глагола?

Является сущ-ый в предложении?

9.Сколько падежей в русском языке?

10. Каким членом предложении

является глагол?


Задание 2. Работа с

текстом

5 мин.

Активное взаимодей

ствие преподавателя с учащимися, развитие орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления, банк словарных слов.

Родина

Прекрасное слово «Родина» знаем мы с детства.Чувство Родины- самое высокое из всех человеческих чувств.В чем же проявляется любовь к Родине? Это, прежде всего, доброе отношение к людям, любовь к природе.Умение ценить мирное голубое небо, прекрасные горы, бескрайние степные просторы. Это проявляется в хорошем поведении и добросовестном труде на благо Родины.Честный труд, скромное служение своему народу, правильный выбор цели в жизни, радость на успехи своего народа являются нашим вкладом в процветание Родины.

.

Задание 3. Составление синквейна (пятистишия)

5 мин.

Активное взаимодей

ствие учащихся в составе групп, взаимоуваже

ние, выслушиваниемнений других, толерантность, доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоподдержка.

Родина

Огромная прекрасная

Любим , охраняем ,бережем .

Я люблю свою Родину.

Страна


Группа, закончившая задание, поднимаетсигнальную карточку. Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный-отл., зелёный-хор., жёлтый-удов.

Физминутка

3 мин.

Комфортность, раскрепощённость, свобода, музыкальность, ритмика.

Зарядка для глаз

Задание 4. Творческая работа

8 мин.

Взаимоподдержка, взаимопомощь, взаимопомощь.

Подерите антонимы к существительным, к глаголам.

1). Жара - 1). Встречать -

2). День - 2). Здороваться -

3). Утро - 3). Объединить -

4). Север - 4). Находить -

5). Восток - 5).Забывать -

6). Поражение - 6). Выиграть

Оценивание работы жетонами, а закончившая раньше группа сидит и не мешает. Учитель проходит и проверяет правильность выполненных заданий

Задание №5 Работа с пословицами

5 мин.

Сплоченностьгрупп

-Допишите пословицы. Найдите I группа существительное,II группа глагол.

1.Друзья познаются в … 1.Кто не работает,тот не...

2.Суди не по словам,а по.. 2.Семеро одного не …

3.Ученье -свет,неученье - 3.Поспешишь - людей …

4.Тяжело в ученье, легко в … 4.Семь раз отмерь- один

раз …

Оцениваниеработыжетонами

Итоги

урока, награждение

поощрение

3 мин.

Повышение мотивации, актизация учащихся, развитие самоконтроля, ответственности,

-Ребята как вы думаете, чья группа была активна сегодня?

- Подсчитайте свои жетоны и все узнают, какая группа работала лучше всех.

Самооценивание , анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания

Рефлексия

3 мин.

Активность

учащихся

- Понравился ли вам урок? Чем?

- Чему учились?

- Что повторяли?

- Ребята, вы все сегодня старательно поработали. Спасибо за урок.

Итого

45 мин.

Последующее

задание

Домашнее задание. - Напишите небольшое эссе на тему «Моя мама»





© 2010-2022