Рабочая программа. Консультация по русскому языку. Подготовка к ОГЭ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

II. Пояснительная записка

Практический курс разработан с целью подготовки учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания курса, тематическое планирование на 34 часа. В содержание курса включены темы по работе над сжатым изложением в объеме 3 часов, по работе с заданиями на основе прочитанного текста (часть 2) в объеме 23 часов, работа над сочинением-рассуждением 15.1, 15.2, 15.3 в объеме 7 часов. Темы курса выбраны с необходимостью обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно:

  • рассмотреть все этапы над 1 частью экзаменационной работы - сжатым изложением, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её выполнения;

  • в работе с заданиями на основе прочитанного текста (часть 2 экзаменационной работы) обратить внимание на распространённые ошибки, которые были допущены учащимися при выполнении заданий и устранение этих «пробелов» в знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;

  • закрепить требования к написанию сочинений-рассуждений, проанализировать критерии оценивания данного вида работы экспертами;

  • Закрепить умения по заполнению бланков ОГЭ.

Задачи курса:

- совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;

- совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации.



III. Содержание тем учебного курса



  1. Сжатое изложение (3 часа).

1 занятие. Вводное занятие. Структура экзаменационной работы по русскому языку. Критерии оценивания. Заполнение экзаменационных бланков.

2 - 4 занятия. Построение сжатого изложения. Этапы работы над изложением. Приемы сжатия текста на практике. Работа по текстам. Контрольное изложение. Редактирование текстов.

  1. Работа с тестовым материалом (24 часа).

1-3 занятие. Лексика и фразеология. Выразительность русской речи.

4-7 занятие. Нормы русской орфографии.

8-24занятие. Словосочетание. Предложение. Синтаксические связи слов.

3. Сочинение-рассуждение (7 часов).

1 занятие. Виды сочинений. Этапы работы над сочинениями. Композиционное и речевое оформление сочинения.

2-3 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.1.Написание сочинения.

4-5 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.2. Написание сочинения

6-7 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.3. Написание сочинения.



IV. Учебно-тематическое планирование

по русскому языку (консультация ОГЭ)

Пояснительная записка.

Класс: 9

Учитель:

Количество часов- всего: 34 часа, в неделю: 1 час в неделю.



Содержание

Кол-во часов

I. Сжатое изложение.

3

II. Работа с заданиями на основе текста.

24

III. Сочинение-рассуждение

7

ИТОГО

34



V. Календарно-тематическое планирование.



№ урока

Тема занятия

ИКТ

Виды контроля

Домашнее задание

Дата



1

ИТБ. Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оценивания.

+

Лекция учителя

Вариант 1



2

Этапы работы над изложением.

Упрощение, исключение, обобщение.

+

Лекция учителя

Повторить виды сжатия текста.



3

Изложение.


Творческая работа.

Карточки.



4

Редактирование изложения.


Работа с текстами изложения, взаимоправка работ, работа с карточками редактирования.

Вариант 2



5

Виды сочинений. Этапы работы над сочинением.

+

Лекция учителя

Подготовить клише для сочинений.



6

Сочинение на лингвистическую тему 15.1.

+

Лекция учителя, работа с текстом.

Написать сочинение.



7

Анализ сочинения.


Работа с текстом.

Вариант 3.



8

Сочинение на морально-этическую тему 15.2.

+

Лекция учителя, работа с текстом.

Написать сочинение.



9

Анализ сочинения.


Работа с текстом.

Вариант 4.



10

Сочинение на морально-этическую тему 15.3.

+

Лекция учителя, работа с текстом.

Написать сочинение.



11

Анализ сочинения.


Работа с текстом.

Вариант 5.



12

Изобразительно-выразительные средства. (Задание 3)


Лекция учителя, работа с текстом.

Повторить определения средств выразительности.



13

Изобразительно-выразительные средства. (Задание 3)


Рработа с текстом.

Вариант 6.



14

Правописание приставок. (Задание 4)

+

Лекция учителя, тренировочные упражнения.

Вариант 7.



15

Правописание приставок. (Задание 4)


Тренировочные упражнения.

Вариант 8.



16

Правописание суффиксов. (Задание 5)

+

Лекция учителя, тренировочные упражнения.

Вариант 9.



17

Правописание суффиксов. (Задание 5)


Тренировочные упражнения.

Вариант 10.



18

Синонимы. (Задание 6)


Лекция учителя, тренировочные упражнения.

Карточки (Подобрать стилистически нейтральные синонимы)



19

Виды словосочетаний (управление, согласование, примыкание).(Задание 7)

+

Лекция учителя, тренировочные упражнения.

Вариант 11. Повторить виды словосочетаний.



20

Виды словосочетаний (управление, согласование, примыкание).(Задание 7)


Тренировочные упражнения.

Карточки (заменить словосочетания)



21

Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого (Задание 8,11)

+

Лекция учителя, тренировочные упражнения.

Повторить виды сказуемых.



22

Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого (Задание 8,11)


Тренировочные упражнения.

Карточки (найти грамматическую основу).



23

Характеристика предложений, синтаксический разбор.


Синтаксический разбор

Вариант 12.



24

Обособленные определения. (Задание 9)


Лекция учителя, тренировочные упражнения.

Вариант 13, карточки (найти обособленное определение).



25

Обособленные обстоятельства. (Задание 9)


Лекция учителя, тренировочные упражнения.

Вариант 14, составить 5 предложений с обособленным обстоятельством.



26

Обособленные приложения. (Задание 9)


Лекция учителя, тренировочные упражнения.

Вариант 15, карточки (найти приложение).



27

Обособленные приложения. (Задание 9)


Тренировочные упражнения.

Вариант 16, карточки.



28

Вводные конструкции, вводные слова. (Задание 10)


Лекция учителя, тренировочные упражнения.

Вариант 17, карточки.



29

Сложносочинённое предложение. (Задание 12)


Лекция учителя, тренировочные упражнения.

Вариант 18, карточки.



30

Сложноподчинённое предложение. (Задание 12)


Лекция учителя, тренировочные упражнения.

Вариант 19, карточки.



31

Способы связи в сложных грамматических конструкциях (однородное, параллельное и последовательное подчинение)


Лекция учителя, тренировочные упражнения.

Вариант 20,21.



32

Бессоюзное предложение. (Задание 14)


Лекция учителя, тренировочные упражнения.

Вариант 22,23.



33

Предложения с разными видами связи. (Задание 14).


Лекция учителя, тренировочные упражнения.

Вариант 24,25.



34

Повторение. (Вариант 29,30,31,32)


Анализ работ, тренировочные упражнения.

Вариант 26,27,28.































VI. Требования к результатам обучения.

В результате изучения курса «Подготовка к ОГЭ - 2015» ученики должны:

знать/понимать:

  • требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • правила работы с экзаменационными бланками.

уметь:

  • следовать критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2015. Русский язык»;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • правильно заполнять экзаменационные бланки.





VII. Учебно-методическое обеспечение.

  1. Демоверсии ОГЭ - 2015.

  2. Типовые экзаменационные варианты 2015 год. ФИПИ под редакцией Цыбулько. 2015 год.

  3. Подготовка к ГИА-2015 под редакцией Н.А. Сенина. Легион. Ростов-на-Дону. 2014.

  4. Тренировочные работы. Кочергина Д.В. - Саратов: Лицей, 2014.

  5. Материалы сайта ФИПИ. fipi.ru/.



© 2010-2022