Разработка внеклассного мероприятия КВН Литература учит

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

Перевозская средняя общеобразовательная школа










КВН


«Литература учит»


Составила Шелепова Л.Н.,

учитель русского языка и

литературы















г. Перевоз

2012 г.

Цели:

1. Повышение читательской культуры учащихся;

2. Развитие творческих способностей учащихся;

3. Развитие коммуникативной культуры учащихся.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, карточки с заданиями.


Ход мероприятия


  1. КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»

Ведущий 1:

В урочный день, в урочный час

Мы снова рады видеть вас,

Веселых и находчивых друзей.

Ведущий 2:

Пусть кому-то повезет, а кому-то нет…

И не нравится вопрос, и не сходится ответ.

Но все ж мы начинаем КВН!

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2:

Здравствуйте, неунывающие участники КВН, азартные болельщики, веселые зрители и уважаемые члены жюри.

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня у нас КВН - конкурс внимательных и начитанных, весёлых и находчивых. Наш конкурс посвящён любимым, интересным и увлекательным книгам! И собрались мы, чтобы показать свои знания по литературе, как мы умеем их использовать в другой ситуации, а не на уроке.

Ведущий 2: Друзья! Целью нашей сегодняшней литературной игры будет желание отдохнуть, показать себя, других посмотреть, посмеяться и, конечно, подружиться. Итак, играем по-умному! Я желаем всем удачи!

Ведущий 1: Игра будет состоять из пяти конкурсов. Но сначала мы должны познакомиться с нашим уважаемым жюри (представляются члены жюри).

  1. Т.И. Ошарина, начальник управления образования администрации Перевозского района, председатель комиссии;

Ведущий 2: Члены комиссии:

  1. Самарова О.А., заведующая методико-информационным кабинетом управления образования администрации Перевозского района,

  2. Александрова М.В., методист по начальным классам методико-информационного кабинета управления образования администрации Перевозского района,

  3. Шелепова Л.Н., руководитель РМО учителей русского языка и литературы,

  4. Тимрот Н.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Перевозская ООШ»,

  5. Корнеева С.И., учитель русского языка и литературы МОУ Перевозской СОШ.

Ведущий 1: В конкурсе принимают участие школьные команды, для того чтобы познакомиться с ними, нужно выполнить первое задание - «Представление команд».

Ведущий 2: Представьте название своей команде, основанное на любимой книге. Расскажите, на кого из литературных героев вам хотелось бы быть похожими, с кого брать пример. Напоминаем: на выполнение задания даётся 2 - 3 минуты.

Команды готовы, я прошу капитанов подойти для жеребьёвки…….

А теперь - представление команд (Жюри оценивает каждый конкурс и выставляет баллы)

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Ведущий 1:


  1. КОНКУРС «РАЗМИНКА»

2.1. «Назовите фамилию писателя».

Ни одна книга не может появиться на свет без автора, её создателя, а как вы знаете авторов книг? Мы сейчас и проверим. Командам даются карточки, на которых написаны имя и отчество писателя, нужно подписать его фамилию.

1) Лев Николаевич …… 2) Николай Васильевич …………

3) Александр Сергеевич …… 4) Иван Андреевич ……………

Ведущий 2:

2.2. Назовите авторов литературных произведений.

Командам даются карточки, на которых перечислены названия литературных произведений, нужно вспомнить их авторов.

1) «Волшебник Изумрудного города», 2) «Сын полка», 3) «Робинзон Крузо», 4) «Кладовая солнца», 5) «Ворона и лисица», 6) «Снежная королева», 7) «Тимур и его команда», 8) «Золотой ключик или приключения Буратино»

Ведущий 1:

2.3. «Знаешь ли ты зарубежные сказки?»

По иллюстрации нужно узнать сказку и назвать её автора. Командам даются иллюстрации к сказкам:

А) Д. Родари «Приключения Чипполино», Б) А.Линдгрен «Малыш и Карлсон…»

В) Г.-Х. Андерсен «Огниво» Г) Ш. Перро «Спящая красавица»

Ведущий 2:

2.4. «Кто быстрее?»

1. Кого в поэме Пушкина искал влюбленный Руслан? (Людмилу)

2. Кто автор новеллы «Дары волхвов»? (О.Генри)

3. Как называется жанр лирики, где описывается красота природы окружающего мира? (Пейзажная)

4. Как называется языковое средство, выражающее сильное преувеличение? (Гипербола)

5. Как звали киевского князя, который, по приданию, погиб от укуса змей? (Олег)

6. Сколько подвигов совершил Геракл? (Двенадцать)

7. Имя и фамилия девушки, в которую были влюблены и Гринев и Швабрин? (Маша Миронова)

8. Кто написал «Ромео и Джульетту»? (Шекспир)

9. Как называется художественное определение? (Эпитет)

11. Чьему перу принадлежат эти строки: «Я пришел к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало»? (А.Фет)

Конкурс оценивается в __1 балл за каждый правильный ответ.

Ведущий 1:

  1. КОНКУРС «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»

Команды должны предложить остроумное продолжение фразы ведущего, посовещавшись 30 секунд.

1) Иногда так хочется быть Гулливером…

2) Если бы я выловил Золотую рыбку…

3) Трудно молчать на уроке, когда тебя не спрашивают…

4) Что было бы, если бы Красная Шапочка потеряла туфельку?

5) Какой русский не любит быстрой езды?

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Ведущий 2:

  1. ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС «СОЧИНИ НАЧАЛО»

Легко ли сочинять стихи? Что нужно знать для того, чтобы сочинять стихи? Попробуйте себя в роли поэтов. (Командам даются карточки, где есть последние две строчки четверостишия, нужно сочинить две первые строчки. 4 - 5 мин. на задание).

1)…………………………………………………

……………………………………………………

С тех пор он питается разными кашами.

По-моему так хорошо. А по-вашему?

2) ……………………………………………….

………………………………………………...

И в поисках ниток весь дом перерыв,

Пришел в магазин он, а там - перерыв.

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Ведущий 1: Пока команды готовятся, мы предлагаем вам игру со зрителями.

Игра со зрителями


Ведущий 1

1. Как называется фасад избушки на курьих ножках, который обращен к лесу? (Перед)

Ведущий 2

2. Фольклерный персонаж, который живя в воде, остается не чистым? (Водяной)

Ведущий 1

3. Где работал дядя Матроскина? (На гуталиновой фабрике)

Ведущий 2

4. Назовите режиссера мультфильма «Ну, погоди!» (В. Котеночкин)

Ведущий 1

5. Произнесите по-гречески «образ жизни» (Диета)

Ведущий 2

6.Скажите по-гречески «ужасная ящерица»? (Динозавр)

Ведущий 1

7. Какой город оборонял от змея былинный герой Никита Кожемяков? (Киев)

Ведущий 2

8. Одного из братьев Гримм звали Яков. А как звали второго? (Вильгельм)

Ведущий 1

9. Алексей Толстой рассказывал, что одного из героев сказки «Золотой ключик» он написал с А. Блоком. Кто это? (Пьеро)

Ведущий 2

10. Настоящая фамилия этого писателя, родившегося в Витебске, - Гинзбург. Вам нужно назвать его псевдоним или произведение, которому имеют отношение следующее понятия: 3732 года и 5 месяцев, Индия, эскимо, фокусник Сидорелли, борода. (Лагин «Старик Хотабыч»)

Ведущий 1

11. Как зовут пантеру из сказки Киплинга « Маугли»? (Багира)

Ведущий 2

12. Имя человека-амфибии? (Ихтиандр)

Ведущий 1: Команды готовы? Кто начнёт первым?

Ведущий 2:

  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Выходят капитаны команд. Задание: узнай героя по описанию. Определите, из какой книги этот литературный герой.

За каждый правильный ответ 2балла.

Ведущий 1:

1) Разыскивается мальчик. Американец. Приметы: соломенная шляпа, рубашка с воротничком. Лицо круглое. Веснушки. Характер весёлый. Ловок, остроумен, смел, деловит, находчив и великодушен. Борется с несправедливостью, не бросает друзей в беде. (Том Сойер)

Ведущий 2:

2) Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками. (Старик Хоттабыч)

Ведущий 1:

3) Он хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво дивное, усовершенствовал диковинку заморскую - подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он всё стремился на свою бедную родину, хотя там его не ждало ничего хорошего. (Левша)

Ведущий 2:

4) Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была вся сплошь чёрная, как чернила. Никто в джунглях не захотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол и бесстрашна, как раненный слон. (Багира)

Ведущий 1:


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «ИНСЦЕНИРОВАНИЕ».

Команды показывают заранее подготовленную сцену из какого-либо литературного произведения.

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итого, послушайте песню «Дорогою добра» в исполнении Леры Ганиной.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий1: Итак, слово нашему уважаемому жюри. Жюри объявляет результаты конкурсов и называет победителя.

Ведущий 2: А нам остаётся добавить: «Спасибо всем участникам команд за интересную игру, зрителям - за поддержку, жюри - за честность и понимание.

Ведущий 1: Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь литературы. Мы желаем вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить наш КВН хотелось бы словами:

Невозможно стать культурным

Без родной литературы.

Ведущий 2: И сегодня мы искренне тебе посылаем гром аплодисментов!

……………………………………………………………………………………………………

Ведущий1: До новых встреч, друзья!


© 2010-2022