«Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад учителя русского языка Овчаренко Е.И.

МБОУ Маньково-Березовская СОШ

«Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога».

2014-2015 учебный год

Проблема эффективности управления учителем учебно-познавательным процессом учащихся в школе может быть решена только при условии обеспечения высокой компетентности и соответствующего профессионального мастерства каждого учителя.

Профессиональное мастерство характеризуется уровнем профессиональных умений и навыков в деле управления обучением, воспитанием и развитием духовно богатой, физически здоровой личности.

Исходя из того, что главная цель методической работы- это непрерывное совершенствование квалификации учителя, непрерывное содействие его эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания, рассмотрим основные задачи этой работы:

  1. повышение профессионального и культурного уровня учителя;

  2. стимулирование его служебной и общественной активности;

  3. обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой дисциплины;

  4. совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих преподавателей;

  5. совершенствование деятельности по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной работы учащихся как на занятиях, так и во внеурочное время (в спортивной, исследовательской и других видах деятельности):

  6. формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно-воспитательной деятельности в частности;

Все эти задачи решаются не за один год, а являются основными направлениями методической работы на ряд лет.

Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельность.

Эта деятельность предполагает:


  1. постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;

  2. изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков;

  3. ознакомление с новыми программами и концепциями обучения, их оценка;

  4. изучение нормативных документов руководящих органов народного образования;

  5. изучение психолого-педагогической литературы по вопросам обучения и воспитания учащихся;

  6. изучение передового опыта работы коллег в школе, районе, городе, регионе;

  7. изучение и введение компьютерных технологий.

Самообразование. С.И. Ожегов дает такое определение самообразованию: «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.

Самообразование как постоянная деятельность учителя включает:

  1. научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;

  2. посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;

  3. участие в педсоветах, научно-методических объединениях;

  4. посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

  5. теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

Формой повышения профессионального мастерства является педсовет. При подготовке выступлений к педсовету тщательно анализируется все проводимые мероприятия, что способствует самоанализу деятельности учителя, более глубокому анализу учебной деятельности школьников. Свой профессиональный уровень повышаются за счет чтения педагогической и специальной литературы, выезды на семинары, курсы повышения квалификации.

Изучаются и анализируются профессиональные затруднения и успехи учителей.

Мастерство достигается благодаря грамотно организованной работе над совершенствованием профессиональной культуры. Учитель должен иметь ясное представление об организации педагогического труда, о психолого-педагогической культуре, о том, что такое индивидуальный стиль педагогической деятельности и как его совершенствовать. Первый помощник ему в этом - методическое объединение.

Мультимедийный проектор есть у нас в школе и в этом учебном году проводиться серия открытых уроков с их использованием.

Каждый учитель имеет методическую копилку, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, уроки, внеклассные мероприятия.

Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

Учитель: /Овчаренко Е.И./


© 2010-2022