Конспект урока литературного чтения на тему Буквы М, м и звуки их обозначающие 1 класс

Литературное чтение Тема:«Звуки [м], [м’], буква М, м. Цели:1) познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м’],  буквой  М, м; учиться отличать звуки от других букв от других букв и звуков, давать характеристику звукам; обогащать словарный запас учащихся; 2) развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы; развивать память, внимание; 3) воспитывать любовь к животным (насекомым), дружеские отношения друг с другом, смелость, доброту.   1.Организационный  момент. «Эмоци... Прибегали светляки, Зажигали огоньки - То-то стало весело, То-то хорошо!   Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать!   Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром.   А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ! Козявочки с червяками, Букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, Мужики богатые, Шапочками машут, С бабочками пляшут.   Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.   Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого Комара!   Г.) Коль скоро наша муха – именинница, надо придумать ей поздравление. Давайте составим вместе. И подарим видео открытку.   7. Итог урока. -Что понравилось на уроке? - Что узнали нового? - Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что работал на уроке хорошо. - Спасибо вам  за работу, урок окончен. Предлагает учащимся высказать свое мнение. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось… -Вы хорошо потрудились - работали активно и д...             ОТРЫВОК ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО «МУХА-ЦОКОТУХА»     Прибегали светляки, Зажигали огоньки - То-то стало весело, То-то хорошо!   Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать!   Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром.   А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ!               Козявочки с червяками, Букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, Мужики богатые, Шапочками машут, С бабочками пляшут.   Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.   Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого Комара!      
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

Тема: «Звуки [м], [м'], буква М, м.

Цели: 1) познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м'], буквой М, м; учиться отличать звуки от других букв от других букв и звуков, давать характеристику звукам; обогащать словарный запас учащихся;

2) развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы; развивать память, внимание;

3) воспитывать любовь к животным (насекомым), дружеские отношения друг с другом, смелость, доброту.

1.Организационный момент.

«Эмоциональный настрой»:

Доброе утро солнцу,

Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,

Доброе утро всем, всем, всем!

-Солнышко улыбается, дает нам свет и тепло. Передадим частичку нашего тепла друг другу.

-А теперь мысленно пошлите солнечные лучики маме, папе, гостям. Пожелайте всем любви и добра!

Молодцы, садитесь!

Сегодня я надеюсь на вашу активную работу. Слайд 2

Читает отрывок из произведения К.Чуковского «Путаница»

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать»

А за ними и утята: «не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!»

Свинки замяукали: «Мяу, мяу!»

Кошечки захрюкали: «Хрю, хрю, хрю!»

Уточки заквакали: «Ква, ква, ква!»

Курочки закрякали: «Кря, кря, кря!»

- Назовите автора и название произведения.

Сегодня мы вспомним одно произведение К.И. Чуковского и его героиню и вместе с ней познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

2.Мобилизующий этап.

(на доске - кот, кит, муха, мёд, дорога, дерево.)

- Назовите изображенные на доске предметы и постарайтесь их запомнить.

(называем хором)

- А теперь закройте глаза

- Откройте глаза и скажите, какие предметы поменяли свои места?

(Делю на 2 группы: 1) кит, кот, муха. 2) мёд, дорога, дерево.)

3. Актуализация знаний учащихся

- Назовите предметы, изображенные в первой группе.

- Назовите предметы, изображенные во второй группе.

- Найдите лишнее слово в первой группе (по нескольким признакам)

(Муха - два слога, 4 звука, оканчивается на гласный звук.)

- Найдите лишнее слово во второй группе (по нескольким признакам)

(Мёд - один слог, 3 звука, оканчивается на согласный звук.)

4. Формулирование учащимися темы и цели урока.

- С какого звука начинается слово «муха»? [м]

- А слово «мёд»? [м']

- Произнесите ещё раз эти звуки и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

(«Звуки [м], [м'] и буква, которая их обозначает)

- А теперь давайте сформулируем цель нашего урока:

  • познакомиться…(со звуками [м], [м'], и буквой, которая их обозначает.)

  • Учиться отличать …(звуки и буквы от других звуков и букв)

  • Учиться читать…(слоги, слова с новой буквой)

5. Знакомство с новыми звуками.

- Составьте при помощи карточек с соседом схему слова «муха».

- Назовите первый звук [м]

- Какой он [м], дайте ему характеристику.

(согласный, звонкий, твердый.)

- Произнесите слово «мёд», схема

- Назовите первый звук [м']

- Какой он [м'], дайте ему характеристику

(согласный, звонкий, мягкий)

Вы догадались как зовут нашу гостью.( Муха-Цокотуха). Это героиня, какого произведения? (героиня сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха») А в названиях каких произведений Корнея Чуковского есть еще звуки м.

- А что купила Муха-Цокотуха на базаре, когда нашла денежку? (самовар)

- Звуковая молчанка слово Самовар (слайд)

-Дайте характеристику новому звуку [м]

Игра «Магазин»

К праздничному столу Муха-Цокотуха покупала продукты.

Нам необходимо назвать продукты, которые могла купить муха, в них должны присутствовать новые звуки [м], [м'].

(Начинается с нового звука: мясо, макароны, молоко, масло, мандарины, майонез, маргарин….)

Продуктов оказалось так много, что Муха растерялась, какие блюда ей следует приготовить, поможем имениннице.

Я называю два блюда, вы выбираете нужное. (С новыми звуками)

- Салат из моркови или свеклы?

- Яблоки моченые или печеные?

- На десерт мороженое или торт?

- Какие ягоды: малина или черника?

- Наконец, какой напиток: морс или квас?

Физкультмининутка.

На физкультминутке мы определим, кто пришел в качестве гостей на именины к Мухе-Цокотухе.

Если пришел гость долгожданный (т.е. в его название есть звук [М], [М']) - то мы делаем поклон, если гость пришел без приглашения - прячемся от него за стул.

(Мотыльки, носорог, мошкара, тигр, муравьи, лев, шмели, волк, моль, москиты (-мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы))

Гости хотят потанцевать, составим им компанию. Физминутка видео.

6. Знакомство с новой буквой.

- С какими же звуками мы познакомились?

Звуки [М], [М'] обозначает буква, которая называется «ЭМ»

Видеоурок тетушки Совы

А.) Игра «Живые буквы»

(выйдите два ученика, возмьтесь за руки)

Взялись за руки друзья

И сказали: ты да я -

Это мы

А между тем

Получилась буква М. Встаньте и образуйте со своим соседом букву М.

Б.) Муха нам предложила прочитать слоги - слияния с новой буквой.

(чтение слогов-слияний)

Вышла муха погулять, и цветов насобирать,
А за нею мошки, мушки и божьи коровки.
«Все сюда скорей, я шла и вам буковку нашла».

- Какую букву нашла муха?

Прибежал веселый А, почитали дети - ма.
Прибежал задорный О, прочитали дети - мо.
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети - мя.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети - мы.
Прибежал игривый И, прочитали дети - ми.
Прибежал упрямый У, прочитали дети - му.
Прибежал забияка Ё, прочитали дети - мё.
Прибежал тихоня Ю, прочитали дети - мю.
Прибежал обжора Э, прочитали дети - мэ.
Прибежал звонкий Е, почитали дети - ме.

ма - мо - мя - мы - ми

му - мё - мю - мэ - ме

В.) Прочитаем пары слов, нет ли там ошибок?

  • Жадная муха (добрая)

  • Трусливый комар (Смелый)

  • Огромная мошкара (маленькая)

  • Быстрые червяки (медлительные)

(дана неверная характеристика героям, заменить на противоположные)

(как они называются?)

Поиграем в «Теремок» и узнаем какие цветы любит Муха-Цокотуха.

Работа по карточкам. Вставьте букву м в слова и узнайте все цветы, которые она любит.

Физминутка для глаз «Полянка»

А теперь прочитаем окончание сказки «Муха-цокотуха»

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки -

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Г.) Коль скоро наша муха - именинница, надо придумать ей поздравление.

Давайте составим вместе. И подарим видео открытку.

7. Итог урока.

-Что понравилось на уроке?

- Что узнали нового?

- Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что работал на уроке хорошо.

- Спасибо вам за работу, урок окончен.

Предлагает учащимся высказать свое мнение.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

-Вы хорошо потрудились - работали активно и дружно. Солнышко нам благодарно.

-Спасибо за урок!


ОТРЫВОК

ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО

«МУХА-ЦОКОТУХА»

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки -

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!



Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!


© 2010-2022