Контрольные работы по русскому языку (11кл.)

Данные контрольные работы предназначены для текущей проверки знаний учащихся 11 профильного класса  по темам "Обособленные члены предложения и знаки препинания при них" и "сложное предложение" , составлены в соответствии с требованиями программы по русскому языку (профильный уровень) и учебника "Русский язык. 10-11 классы:Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. --10-е изд.--М.:ООО "Русское слово",2013. Вторая контрольная работа включает два варианта заданий, частично соответствующих заданиям, пр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме «Повторение»

11 класс

  1. Орфоэпия. Нормы ударения, нормы произношения слов.

  1. В каком слове ударение падает на второй слог?

  1. Недуг 2) звонишь 3) дефис 4) клала

  1. В каком примере выделенное слово имеет ударение на втором слоге

  1. дело прояснилось 2) к полудню прояснилось 3) парусное судно 4) судно для больного

  1. В каком примере в выделенном слове произносится шн ?

1)пространство конечно 2) это, конечно, шутка 3) полуночный час 4) послать письмо с нарочным

Лексика

  1. В каком предложении глагол ТОЛКОВАТЬ можно заменить глаголом ТРАКТОВАТЬ?

  1. Мои соседи по купе оказались людьми общительными и всю дорогу увлеченно толковали о самых разных вещах.

  2. Сонниками называют книги, которые толкуют сны.

  3. Режиссер по-новому толкует известную комедию Шекспира.

  4. Доктор битый час толковал, как важно правильно питаться.

  1. Какое слово имеет значение, противоположное слову ДИЛЕТАНТ ?

  1. Знаток 2) эксперт 3) профессионал 4) любитель

  1. Какое слово имеет значение «человек, являющийся полной противоположностью кого-либо»?

  1. Антагонист 2) антипод 3) оппонент 4) оппортунист

Словообразование

  1. Из данного ниже предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.

Прямо над головой полыхнула запоздалая молния, и, пока она светила, я увидел, как на противоположном берегу мерцает какая-то белая точка.

  1. Из данного ниже предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

В течение двух недель я чувствовал себя счастливым, но счастье было с примесью какой-то надрывной тревоги.

Морфологические нормы

  1. Напишите глаголы в форме множественного числа повелительного наклонения.

  1. Бежать -- _______2) положить-- _______3) лечь-- _______4) помолоть-- _________

10.В каком предложении есть неправильно образованная форма слова?

1)Новгородцы опасались, что они могут потерять права, отстоянные ими в многолетней борьбе.

2) Воду приходилось экономить, поэтому умывались и стирали одежду только растаянным снегом.

3) На стульях и креслах были развешаны рубашки, брюки, пиджаки.

4) Белье было аккуратно развешено на туго натянутых веревках.

Орфография

11.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ..ценить,..кантовка, ..копать, ..логично

2) с..товарищ, с..трудник, с..единение, с..брат

3)во..кликнуть, в..бодриться, во..ложить, в..дремнуть

4) ..гущенное, ..дешняя, ..борка, ..бросить

12. В каком ряду в обоих словах произношение и правописание приставки совпадают?

1) ..жиженный газ, ..танцевать вальс 3)..просить тихо, ..вить гнездо

2)..бритая борода, ..покойный взгляд 4)..дать зачет, ..мыть грязь

13. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется НН?

1) глиня..ый, утре..ий, дивизио..ый

2) родстве..ый, комиссио..ый, карти..ый

3) торжестве..ый, тюле..ий, газо..ый

4) перо..ый, иллюзио..ый, ветря..ой

14. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется НН?

1) миллио..ый, румя..ый, удивле..о 2) медле..о, чека..о, мороже..ое в погребе мясо 3) бойцы мужестве..ы, процедура болезне..а, фирма образова..а недавно 4) гости..ица, стари..ая, сезо..ый

15. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна Н?

1) назва..ый брат, нечая..ая радость, нефтя..ик, лимо..ый 2) блюдо перче..о, вещи утюже..ы, кова..ый железом сундук 3)топле..ое молоко, ледя..ой, пчели..ый, завоева..ые 4) платя..ой шкаф, пря..ый, вещь потеря..а, листва зеле..а

16. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1) завис..л, смер..л, езд..л, наскуч..л 2) развес..л, вылож..л, возглав..л, чу..л 3) обессил..л от голода, муч..л холод, смер..л 4) намусор..л, чуд..лся, наскуч..л, вып..л

17. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) стел..тся туман, скоро стемне..т, забрезж..т рассвет 2) уже бре..шься, цвет не меня..тся, се..тся дождь 3) быстро выздоров..л, обессил..л противника, увид..л вовремя 4)зыбл..тся поверхность, куп..т отец, кол..тся шарф

18. В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?

1) припа..нные детали, серебр..ная монета, неча..нная встреча 2) затее..ла стряпню, ве..ло теплом, ро..щий нору 3) пен..щийся поток, леле..ла мечты, стел..щийся ковыль 4) предвид..тся поиски, выс..щаяся мачта, кро..щий крышу рабочий

19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Эпидемиолог - сложная, ЗА(ТО) нужная профессия, ПОТОМУ(ЧТО) благодаря его труду мир избавлен от многих страшных болезней.

2) И(ТАК), ты думаешь, ЧТО(БЫ) подарить маме на юбилей?

3) В(ОТЛИЧИЕ) от Андрея Петровича Степан Ильич более добродушен, ТО(ЕСТЬ) менее обидчив и менее вспыльчив.

4) Между тем (В)ПЕРЕДИ, сквозь деревья сверкнула вода, и (В)СКОРЕ дорожка привела нас к большому озеру.

20. В каком предложении выделенные слова пишутся через дефис?

1) (В)ДАЛИ на (СЕВЕРО)ЗАПАДЕ поднялась гряда гор.

2) Кудрявые кусты сирени (КОЕ)ГДЕ будто посыпаны ЧЕМ(ТО) белым и лиловым.

3) (ПО)ЯСНОМУ небу (ЕДВА)ЕДВА неслись высокие и редкие облака, (ИЗЖЕЛТА)БЕЛЫЕ, как весенний запоздалый снег.

4) Там, (ВЫСОКО)ВЫСОКО, бродили ветерки, у НАС(ЖЕ), (В)НИЗУ, было (ТИХО)ТИХО.

21.В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?

1) Раньше по деревьям можно было далеко проследить реку, теперь же нигде не было даже кустов, (В)СЛЕДСТВИЕ чего (НЕ)ЛЬЗЯ было сказать, куда свернет протока - (В)ЛЕВО или (В)ПРАВО.

2) Время мы проводили большей частью в разговорах; иногда доктор приносил КАКУЮ(НИБУДЬ) книгу или журнал и читал нам (В)СЛУХ.

3) Я часто спорил с ним, но ВСЕ(ЖЕ) благодаря ему (МАЛО)ПОМАЛУ стал замечать, что для самого меня не все было ясно, и я уже старался выработать в себе возможно определенные убеждения, ЧТО(БЫ) указания моей совести были определенны и не имели бы в себе ничего смутного.

4) (ПО)МОЕМУ, наш гость (СО)ВСЕМ не говорит (ПО)РУССКИ.

22. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Как Алексей н(1) старался, н(2) мог он разглядеть на их лицах н(3) радости, н(4) удивления.

  1. 1, 3, 4 2) 24 3) 3, 4; 4) 1,2,3

23.В каком предложении пропущена буква И?

1) Н.. раз от скуки он свои мечты мне поверял.

2) Нам нельзя н.. пригласить его.

3) Где только н.. воевал этот генерал!

4) Как н.. трудна дорога, двигаться вперед необходимо.

24. В каком предложении должно быть слитное написание НЕ или НИ?

1) Лиза не мечтала сниматься в кино (ни)когда была школьницей, (ни) когда училась в театральном училище.

2) За пять лет службы в армии Илья (не)дослужился даже до ефрейтора.

3) Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены.

4)У юного певца был хороший слух, но (не)поставленный голос.









Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения».



  1. Определите, сколько в предложении рядов однородных членов. Расставьте знаки препинания.

1)Эхо от ударов топора далекое ауканье баб и ветер от крыльев пролетевшей птицы стряхивали эту листву. 2) По всему было видно, что лесничий и счастлив и смущен. 3) Свет открывал то черные блестящие стебли травы с оранжевыми засохшими ягодами то огне…ые шапки мухоморов как будто забрызга…ые мелом то слитки слежавшихся дубовых листьев и красные спинки божьих коровок. 4) Татьяна Петровна привыкла и к городку и к чужому дому. 5) Продукты он спрятал в поставец в углу книги разл…жил на до(сч, щ)атой полке.6) Работа была сложная кропотливая требовала рас(?)четов и вычислений. 7) Почему-то эта дымка и ув…дающие сады и побледневшее небо вызывали ощущение легкой печали. 8) Они еще долгл прощались с парком прошли несколько раз по глухим аллеям и мостикам над прудами. 9) Этот парк как будто создан для семейных праздников дружеских бесед для танцев при свечах под черными шатрами листьев девичьего смеха и шутливых признаний. 10) Трудно было представить себе, что по этим простым дорогам со следами лаптей по муравейникам и узловатым корням шагал пушкинский верховой конь и легко нес своего молчаливого всадника.11) Моим собстве…ым музыкальным вещам далеко до Моцарта или Чайковского Мусоргского или Шостаковича. 12) В этом цвете было уже предчувствие снега зимних сумерек с их почерневшим серебром старых берез и стелющегося дыма. 13)Он поставил на табурет перед собою подрамник и быстро широкими мазками набрасывал на холсте весь этот затихший к вечеру мир воздуха тумана разноцветных вод отражений и золотеющих далей.

2. Укажите номера предложений с пунктуационными ошибками.

1) Поезд, шипя тормозами, смело врезался в путаницу улочек, спусков, дворов, лестниц, и подпорных стен, и остановился наконец около нарядного вокзала. 2) В нем не было ни тугой монументальности, ни сознания собственного величия, ни напыщенности, ни желания изрекать священные истины. 3)Когда наша семья проводила лето где-нибудь около железной дороги, я часами пропадал на соседней станции и обязательно встречал и провожал вместе с дежурным в красной шапке все поезда. 4)В таком поведении были: и беспомощность, и мальчишеская бравада. 5)Амалия вытаскивала стопки салфеточек с вышитыми котятами, мопсами, анютиными глазками и незабудками, раскладывала все это богатство на столе и подавала знаменитый базельский кофе…6) Вон Малахов курган, и Братское кладбище, Графская пристань, Константиновский форт, выдвинутый в самые морские буруны, и мятежный крейсер «Очаков», окруженный понтонами. 7) Вовремя своей речи он ходил вдольрампы и, то засовывал руки в карманы брюк, то непринужденно держался обеими руками за вырезы черного жилета.8) Больше всего было гимназистов, но были и гимназистки из Мариинской гимназии и седовласые музыканты, и актеры.9) Мы закрыли все окна и двери, вьюшки в печах и ставни, сели на террасе и начали ждать.



© 2010-2022