- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Ответы на вопросы: методика воспитательной деятельности для аттестации учителей2015год
Ответы на вопросы: методика воспитательной деятельности для аттестации учителей2015год
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Борискина В.И. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
IV. Методика воспитательной деятельности
1. Воспитание может быть рассмотрено как:
Общественное явление, воздействие общества на личность
Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для
реализации целей образования в условиях педагогического процесса
Целенаправленное управление процессом развития личности
Все ответы верны
2. Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях
педагогического процесса:
Воспитательная работа
Воспитательная система
Воспитательное мероприятие
Система воспитательной работы
3. Выбрать три правильных ответа
К основным результатам реализации программы развития воспитательной компоненты в
образовательных организациях относятся
результаты личностных достижений учащихся
результаты управленческой деятельности
результаты деятельности педагогических кадров
результаты деятельности образовательных организаций
4. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность - это явление, которое:
Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни
Проявляется в ходе онтогенетического развития
Характеризует индивидуальность человека
Свойственно лишь избранным людям
5. Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания - это:
Уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и
стремление к их реализации
Удовлетворение всех имеющихся потребностей
Отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным
лицом целями
Никогда не реализуемая потребность
6. Социализация в широком значении характеризуется как:
Взаимодействие человека и общества
Приспособление человека к требованиям общества
Развитие и саморазвитие человека
Общественное воспитание
7. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:
Космос, общество, государство и др.
Телевидение, город, поселок и т.п.
Семья, группа сверстников и пр.
Генетика, физиология человека
8. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:
Социальное воспитание
Диссоциальное воспитание
Коррекционное воспитание
Семейное воспитание
9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:
1. Принцип соединения воспитания с
трудом
1. Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
2. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности стороны
2. Обращать внимание на положительные человека, а не на его недостатки
3. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости
3. Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития
коллектива
4. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
4. Как можно больше требований и как
можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на
самого педагога
10. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:
1. Принцип связи воспитания с жизнью
1. Включение обучающихся в общественно-
полезную деятельность, ознакомление с текущими событиями
2. Принцип согласования требований образовательного учреждения, семьи и общественности
2. Единство требований, предъявляемых
обучающимся
3. Принцип сочетания прямых и непрямых управленческих действий со стороны педагога
3. Каждое воздействие педагога является
воздействием на коллектив, а через него на личность
4. Принцип эстетизации детской жизни
4. Эстетическая обстановка, создание продуктов эстетического характера самими
детьми, эстетическое просвещение
11. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:
Внутреннюю свободу личности
Уважение к государственной власти
Гармоничное проявление культуры межнационального общения
Все ответы верны
12. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:
Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных
документах образовательного учреждения
Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не
желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения
трудового задания
Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и
перспективу «завтрашней радости»
Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в
форме требования взрослого
13. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:
Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка
Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей
Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми
Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка
с этим местом и активным посильным участием в подержании его
эстетической привлекательности
14. Методы воспитания - это:
Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью
решения воспитательных задач
Техника и логика построения процесса воспитания
Формы организации детской активности
Наборы приемов воспитания
15. Современный национальный воспитательный идеал определяется:
Конституцией Российской Федерации
Законом Российской Федерации об образовании
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России
Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего
образования
16. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к
преодолению трудностей
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики
17. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:
Источника информации
Медиатора
Фасилитатора
Воспитателя
18. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего
обучения И. Гербарта и др) относится к:
Методологическому уровню знания
Методическому уровню знания
Теоретическому уровню знания
Технологическому уровню знания
19. Выбрать правильный ответ
Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся
обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи - это:
опекаемые дети
несовершеннолетние обучающиеся
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
20. Духовно-нравственное воспитание личности - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися
Гуманистических ценностей
Общечеловеческих ценностей
Базовых национальных ценностей
Общенациональных ценностей