Ответы на вопросы: методика воспитательной деятельности для аттестации учителей2015год

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

IV. Методика воспитательной деятельности

1. Воспитание может быть рассмотрено как:

 Общественное явление, воздействие общества на личность

 Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для

реализации целей образования в условиях педагогического процесса

 Целенаправленное управление процессом развития личности

Все ответы верны

2. Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях

педагогического процесса:

Воспитательная работа

 Воспитательная система

 Воспитательное мероприятие

 Система воспитательной работы

3. Выбрать три правильных ответа

К основным результатам реализации программы развития воспитательной компоненты в

образовательных организациях относятся

результаты личностных достижений учащихся

 результаты управленческой деятельности

результаты деятельности педагогических кадров

результаты деятельности образовательных организаций

4. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность - это явление, которое:

 Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни

Проявляется в ходе онтогенетического развития

 Характеризует индивидуальность человека

 Свойственно лишь избранным людям

5. Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания - это:

Уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и

стремление к их реализации

 Удовлетворение всех имеющихся потребностей

 Отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным

лицом целями

 Никогда не реализуемая потребность

6. Социализация в широком значении характеризуется как:

Взаимодействие человека и общества

 Приспособление человека к требованиям общества

 Развитие и саморазвитие человека

 Общественное воспитание

7. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:

 Космос, общество, государство и др.

 Телевидение, город, поселок и т.п.

Семья, группа сверстников и пр.

 Генетика, физиология человека

8. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:

 Социальное воспитание

 Диссоциальное воспитание

Коррекционное воспитание

 Семейное воспитание

9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

1. Принцип соединения воспитания с

трудом

1. Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения

2. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности стороны

2. Обращать внимание на положительные человека, а не на его недостатки

3. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости

3. Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития

коллектива

4. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

4. Как можно больше требований и как

можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на

самого педагога

10. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

1. Принцип связи воспитания с жизнью

1. Включение обучающихся в общественно-

полезную деятельность, ознакомление с текущими событиями

2. Принцип согласования требований образовательного учреждения, семьи и общественности

2. Единство требований, предъявляемых

обучающимся

3. Принцип сочетания прямых и непрямых управленческих действий со стороны педагога

3. Каждое воздействие педагога является

воздействием на коллектив, а через него на личность

4. Принцип эстетизации детской жизни

4. Эстетическая обстановка, создание продуктов эстетического характера самими

детьми, эстетическое просвещение

11. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

 Внутреннюю свободу личности

 Уважение к государственной власти

 Гармоничное проявление культуры межнационального общения

Все ответы верны

12. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

 Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных

документах образовательного учреждения

 Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не

желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения

трудового задания

Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и

перспективу «завтрашней радости»

 Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в

форме требования взрослого

13. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:

 Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка

 Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей

 Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми

Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка

с этим местом и активным посильным участием в подержании его

эстетической привлекательности

14. Методы воспитания - это:

Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью

решения воспитательных задач

 Техника и логика построения процесса воспитания

 Формы организации детской активности

 Наборы приемов воспитания

15. Современный национальный воспитательный идеал определяется:

 Конституцией Российской Федерации

 Законом Российской Федерации об образовании

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России

 Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего

образования

16. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к

преодолению трудностей

 Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

 Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

 Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики

17. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:

 Источника информации

 Медиатора

 Фасилитатора

Воспитателя

18. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего

обучения И. Гербарта и др) относится к:

 Методологическому уровню знания

Методическому уровню знания

 Теоретическому уровню знания

 Технологическому уровню знания

19. Выбрать правильный ответ

Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся

обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи - это:

опекаемые дети

несовершеннолетние обучающиеся

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

20. Духовно-нравственное воспитание личности - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися

 Гуманистических ценностей

 Общечеловеческих ценностей

Базовых национальных ценностей

 Общенациональных ценностей


© 2010-2022