Рабочая программа по русскому языку специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение) 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

специального (коррекционного) образования VIII вида

(надомное обучение)

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

6 КЛАСС








Составила:

учитель русского языка и литературы

Вербицкая Елена Игоревна

б/к








д. Ушья, 2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» в 6 классе VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011) и учебником по русскому языку для 6 класса СКОУ VIII вида авторов Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской (М., «Просвещение», 2013).

Программа рассчитана на 70 часов в год.

В неделю - 2 часа.

В том числе: развитие речи - 21 час.

Контрольные диктанты, изложения и сочинения

Контрольные диктанты

Изложения

Сочинение

Предложение

Берёзка

Был такой случай

Звуки и буквы

Общественные дела


Состав слова

На лесной полянке


Имя существительное

Попался!


Имя прилагательное

Достойный поступок товарища


Предложение

Знакомство с поваром Смурым


Итоговая контрольная работа

Боевой друг


Для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших классах (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

  • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  • научиться правильно и последовательно излагать свои мыс­ли в устной и письменной форме;

  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Грамматика и правописание

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы

В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активацию словаря учащихся. Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности школьников с нарушениями интеллектуального развития излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. Учащиеся 5-9 классов овладевают такими видами работ, как изложение и сочинение. В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащие­ся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается фор­мирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при состав­лении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки. В 5-9 классах должно иметь место внимание к чёткому и аккуратному письму.


Содержание учебного курса


Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. Склонение имён существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку)

Работа с деформированным текстом. Распространение текста путём включения в него имён прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т.д.). Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.). Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности. Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.

Промежуточная аттестация (1 ч.)

Итоговая контрольная работа.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях - целым словом;

  • читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;
    делить текст на части под руководством учителя;

  • пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова;

  • определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;

  • выделять незнакомые слова в тексте (с помощью учителя);

  • отвечать на вопросы учителя;

  • пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста;

  • оценивать поступки героев (с помощью учителя);

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 8 стихотворений (И. Бунин «Лес точно терем расписной…», С. Михалков «Будь человеком», Е. Благинина «Новогодние загадки», А. Дорохов «Теплый снег», А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…», И. Суриков «Белый снег пушистый…», А. Твардовский «Как после мартовских метелей…»).

Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Закон «Об образовании».

  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».

  3. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  7. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: В 2 сборниках/Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Владос, 2010.

Основная учебная литература для учащихся

  1. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2011.

  2. 1. З.Ф.Малышева. Чтение: учеб.для 8 кл.спец.(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2007.

Литература для учителя

  1. 1. Гусева Г.М. Уроки чтения в 6 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: пособие для учителя. - М.: «Просвещение», 2007.

  2. Гусева Г.М. Уроки чтения в 8 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: пособие для учителя. - М.: «Просвещение», 2007.

Multimedia-поддержка предмета

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2010.

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Дата

План

Факт

Люблю природу русскую (16 часов)

1

«Отечество». «Россия». М.Пришвин «Моя родина», В.Бианки «Сентябрь», И.Бунин «Лес точно терем расписной…».

Анализ произведения

Чтение Заучивание наизусть

Уметь отвечать на вопросы, используя авторский текст, работать с эпиграфом, определять тему стихотворения, составлять рассказ об осени, используя слова и выражения из стихотворения

2

Ю. Качаев «Грабитель».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение


Уметь давать полные ответы на вопросы, пересказывать содержание рассказа своими словами с опорой на иллюстрации, выполнять деление текста на части, выделять главную мысль каждой части, озаглавливать части рассказа.

3

Б. Житков «Белый домик».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение


Уметь пересказывать содержание рассказа, используя слова из текста, с опорой на иллюстрации, давать оценку трудной ситуации, в которую попали дети с опорой на план.

4

А. Белорусец «Звонкие ключи».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь составлять план к рассказу, пересказывать с опорой на план, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать их. Сравнивать действия мальчиков из рассказов «Белый домик» и «Звонкие ключи».

5

Р.р. А. Белорусец «Звонкие ключи».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение


Уметь составлять план к рассказу, пересказывать с опорой на план, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать их. Сравнивать действия мальчиков из рассказов «Белый домик» и «Звонкие ключи».

6

К.Паустовский «Заячьи лапы».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части.

7

Р.р. К.Паустовский «Заячьи лапы».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части.

8

И.Тургенев «Осенний день в березовой роще».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение


Уметь отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать близко к тексту, выборочно списывать (находить в тексте выражения характерные для описания осеннего дня).

9

Вн. чт. Е.Носов «Хитрюга».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь составлять план, пересказывать по плану 1 часть рассказа и своими словами (2 часть), сравнивать описание дня в рассказах Тургенева и Носова, читать по ролям, соблюдая интонацию.

10

В.Бианки «Октябрь».

Анализ произведения

Чтение

Уметь давать связные ответы на вопросы, выделять главную мысль произведения.

11

С.Михалков «Будь человеком», Б.Заходер «Петя мечтает».

Анализ произведения

Чтение

Заучивание наизусть

Уметь соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения, умения рассказывать на тему «Мои друзья в природе»

12

Р.р. Д.Биссет «Слон и муравей».

Анализ произведения

Чтение

Уметь соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении текста, давать характеристику, используя примеры из текста.

13

Д.Биссет «Кузнечик Денди».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать, соблюдая интонацию героев, читать по ролям

14

Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь выполнять деление рассказа на смысловые части, составлять план пересказа.

15

Дж.Родари «Пуговкин домик».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль сказки, озаглавливать смысловые части, данные в учебнике

16

Вн. чт. Дж.Родари «Пуговкин домик».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь давать связные ответы на вопросы, пересказывать, выделять главную мысль сказки.

О далеком прошлом России (8 часов)

17

«Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций, различать оттенки значений слов в тексте.

18

Вн. чт. Ф.Глинка «Москва».

Анализ произведения

Чтение

Уметь передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя, соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения

19

В.Бианки «Ноябрь», С.Алексеев «Без Нарвы не видать моря».

Анализ произведения

Чтение

Уметь работать над образными выражениями, передающими картину описания поздней осени, устанавливать причинно - следственные связи в природе.

20

Р.р. С.Алексеев «Медаль».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно, давать характеристику бойцу, отвечать полными ответами на вопросы.

21

С.Алексеев «Гришенька».

Анализ произведения

Чтение

Уметь читать по ролям, соблюдая интонацию, давать иллюстрациям название, давать характеристику М. Кутузову.

22

Е.Холмогорский «Серебряный лебедь», «Боевое крещение».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно, давать характеристику человеку, пересказывать отрывок по наводящим вопросам в учебнике, давать оценку поведению

23

Е.Холмогорский «День рождения Наполеона».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение


Уметь пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно, давать характеристику человеку, пересказывать отрывок по наводящим вопросам в учебнике, давать оценку поведению

24

Вн. чт. Е.Холмогорский «В дни спокойные».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно, давать характеристику человеку, пересказывать отрывок по наводящим вопросам в учебнике, давать оценку поведению

Будь человеком, человек! (28 часов)

25

Н.Носов «Как Незнайка стихи сочинял».

Анализ произведения

Чтение

Уметь давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главным героям, исходя из их внешнего вида и поведения.

26

Н.Носов «Как Незнайка стихи сочинял».

Анализ произведения

Чтение

Уметь давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главным героям, исходя из их внешнего вида и поведения.

27

Вн. чт. Е.Пермяк «Тайна цены».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль сказки, выполнять деление сказки на смысловые части.

28

Д.Гальперина «Здравствуйте!»

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план. Выделять главную мысль сказки, выполнять деление сказки на смысловые части.

29

В.Бианки «Декабрь».

Анализ произведения

Чтение

Уметь рассказывать о приметах декабря, опираясь на текст.

30

Р.р. Е.Благинина «Новогодние загадки», А.Никитин «Встреча зимы».

Анализ произведения

Чтение

Заучивание наизусть

Уметь читать осознанно, выразительно, передавая чувства автора, работать над образными выражениями в стихотворении, передающими настроение стихотворения.

31

А.Дорохов. «Теплый снег». А.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…»

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Заучивание наизусть

Уметь давать ответы на вопросы, пересказывать своими словами, работать над образными выражениями, используемыми для описания зимнего леса, солнца.

32

Д.Хармс «Пушкин».

Анализ произведения

Чтение

Уметь читать осознанно, выразительно, передавая чувства и переживания автора.

33

В.Бианки «Январь».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь составлять план, пересказывать с опорой на план, сравнивать народные приметы с собственными наблюдениями за природой

34

Вн. чт. Х.-К.Андерсен «Ель».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь составлять план, пересказывать с опорой на план. Выполнять деление сказки на смысловые части, озаглавливать части

35

Вн. чт. Х.-К.Андерсен «Ель».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь составлять план, пересказывать с опорой на план. Выполнять деление сказки на смысловые части, озаглавливать части

36

А.Чехов «Ванька».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать части рассказа.

37

Р.р. И.Никитин «Весело сияет месяц над селом…», И.Суриков «Белый снег пушистый…».

Анализ произведения

Чтение

Заучивание наизусть

Уметь передавать чувства поэтов, выделять главную мысль с помощью учителя, читать осознанно, выразительно, передавая чувства и переживания авторов, сравнивать стихотворения авторов.

38

М.Зощенко «Леля и Минька».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль текста.

39

М.Зощенко «Леля и Минька».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль текста.

40

Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость», В.Бианки «Февраль».

Анализ произведения

Чтение

Уметь давать полные ответы на вопросы, рассказывать о своих наблюдениях за погодой в феврале.

41

С.Маршак «Двенадцать месяцев».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонации, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки.

42

С.Маршак «Двенадцать месяцев».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение


Уметь давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонации, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки.

43

Х.-К.Андерсен «Снежная королева».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонации, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки.

44

Х.-К.Андерсен «Снежная королева

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонации, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки.

45

Р.р. С.Смирнов «Первые приметы», В.Бианки «Март», В.Песков «Весна идет».

Анализ произведения

Чтение

Уметь передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя, читать осознанно, выразительно, передавая чувства автора.

46

М.Пришвин «Жаркий Час», Г.Скребицкий «Весенняя песня».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение


Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части.

47

Вн. чт. А.Толстой «Детство Никиты» (отрывок).

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать отрывок, выделять главную мысль отрывка, работать над образными выражениями, передающими радость в природе.

48

А.Твардовский «Как после мартовских метелей…», А.Плещеев «И вот шатер свой голубой…», В.Бианки «Апрель».

Анализ произведения

Чтение

Заучивание наизусть

Уметь передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя, читать осознанно, выразительно, передавая чувства автора.

49

К.Паустовский «Стальное колечко».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, пересказывать с опорой на план, на иллюстрации.

50

К.Паустовский «Стальное колечко».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, пересказывать с опорой на план, на иллюстрации.

51

В.Астафьев «Злодейка».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части.

52

В.Астафьев «Злодейка».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части.

Животные в нашем доме (17 часов)

53

Е.Баронина. «Рассказы про зверей».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм

54

Е.Баронина. «Рассказы про зверей».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм

55

Вн.чт. В.Драгунский «Кот в сапогах».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм, давать полные ответы на вопросы.

56

Р.р. Д.Хармс «Заяц и еж», И.Крылов «Зеркало и обезьяна».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь выражать главную мысль прочитанного, характеризовать поступки героев, пересказывать с опорой на авторский текст.

57

Д.Хармс «Заяц и еж», И.Крылов «Зеркало и обезьяна».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь выражать главную мысль прочитанного, характеризовать поступки героев, пересказывать с опорой на авторский текст.

58

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

Анализ произведения

Чтение


Уметь давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, давать характеристику главному герою, исходя из поступков совершенных им, пересказывать с опорой на иллюстрации.

59

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение


Уметь давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, давать характеристику главному герою, исходя из поступков совершенных им, пересказывать с опорой на иллюстрации.

60

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение


Уметь давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, давать характеристику главному герою, исходя из поступков совершенных им, пересказывать с опорой на иллюстрации.

61

Р.р. В.Бианки «Май».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать по цепочке, выделять главную мысль рассказа, работать над образными выражениями.

62

М.Дудин «Седина отсчитывает даты…».

Анализ произведения

Чтение

Заучивание наизусть

Уметь передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя, читать осознанно, выразительно, передавая чувства автора.

63

В.Медведев «Звездолет "Брунька"».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль сказки.

64

В.Медведев «Звездолет "Брунька"».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль сказки.

65

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль рассказа, озаглавливать части рассказа, читать выразительно, передавая настроение каждого из героев.

66

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Пересказ текста

Анализ произведения

Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль рассказа, озаглавливать части рассказа, читать выразительно, передавая настроение каждого из героев

67

Вн.чт. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Анализ произведения

Чтение

Уметь характеризовать главных лиц, оценить их поступки, обосновать своё отношения к ним

68

Вн.чт. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Анализ произведения

Чтение

Уметь характеризовать главных лиц, оценить их поступки, обосновать своё отношения к ним

69

А.Астафьев «Зорькина песня», Н.Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…».

Анализ произведения

Чтение

Заучивание наизусть

Уметь передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя, читать осознанно, выразительно, передавая чувства автора.

Промежуточная аттестация (1 час)

70

Р.р. Итоговая творческая работа.









© 2010-2022