Занятие в области Художественно-эстетическое развитие средняя группа

Тема года, над которой работал педагогический коллектив в 2014 – 2015 учебном году: Формирования познавательных интересов и познавательных действийребенка в различных видах деятельностиЦель: Максимальное раскрытие интеллектуального и творческого потенциала, способностей и талантов, заложенных в каждом ребёнке от рождения.Одной из задач является Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Так для развития творческого потенциала я веду кружок по дополнительном образованию "Волшебный сундучок". Целью которого является приобщение детей к театральной деятельности. Дети участвуют в играх-драматизациях, инсце...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»




«Путешествие в страну сказок»

Непосредственно образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.



Воспитатель 1 кв. категории

Иванычева Е. В.



С. Перегребное 2015


Цель: Формировать у воспитанников интерес к театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с авторскими и русскими народными сказками. Учить понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

Развивать у детей диалогическую речь. Продолжать развивать у детей творческое восприятие, логическое мышление, память, пространственное воображение; мелкую моторику, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» ,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(худ. литература, художественное творчество(аппликация) «Познавательно развитие» (математика)

Предварительная работа:

Чтение сказки «Лиса и журавль», просмотр презентации; рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; экспериментирование с посудой, повторение понятий: высокий-низкий, узкий-широкий; настольные игры «Выложи узор»- игры с разноцветными кубиками.

Материалы и оборудование:

Презентация «Игра-викторина»; Сундучок, ширма, ковер, кувшинки, камыши, елки, столы, костюмы и шапочки для персонажей, 2 кувшина, 2 тарелки, цифры, ковер, 2 фланелеграфа, формы кувшина, тарелки; цветы для украшения, клей-карандаш на каждого; наборы настольной игры с цветными кубиками на каждого.

Ход НОД :

Психологический настрой

Воспитатель : Придумано кем - то просто и мудро, при встрече здороваться:

Здравствуйте! (здороваются с гостями). А как солнышко любит нас, давайте мы и с ним поздороваемся.

Игра-приветствие: «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро

Здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну сказок. Хотите? На чём же мы отправимся?

Воспитатель: Но мы же отправляемся в сказку, этот транспорт нам не подойдет - нужен сказочный транспорт. Есть у нас волшебный ковёр-самолёт на котором мы и отправимся в сказку. Садитесь по удобнее. Наш самолет взлетит только в том случае, если мы правильно посчитаем в обратном порядке (показываю цифры 5 4 3 2 1) пуск! Полетели!!!

(Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза, шум ветра, из-за ширмы выходит сказочница).

Практическая работа

Сказочница: Ой, ко мне гости пожаловали! Здравствуйте ребятушки, проходите в горницу. Буду я свои сказки из волшебного сундучка доставать и вам рассказывать. Только вот мой кот Тимофей - проказник наозорничал и ключик потерял. Что же делать, как нам открыть замок?

Есть у меня волшебные кубики из которых можно выложить ключик. Если мы правильно ключик подберем, то сундучок и откроется.

(дети выкладывают по образцу ключики из разноцветных кубиков).

Актуализация

Сказочница: Молодцы! Вот волшебство, открылся наш сундучок, только все сказки тут перемешались. Поможете навести порядок?

Игра - викторина по сказкам (презентация)

Молодцы знаете сказки, а играть то вы умеете? А поможет нам в этом-наш сказочный герой.

Динамическая пауза по сказке «Колобок» (музыкальная)

Сказочница: Молодцы. Сейчас я еще одну сказку из сундучка достану. Эта сказка вся перемешалась, осталась только вот такая посуда.

( достаю и показываю красивую тарелку и кувшин с узким горлышком).

Из какой сказки эти предметы? Сказка называется «Лиса и журавль».

Сейчас мы нашу сказку оживим.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся (Инсценировка сказки)

Рассказчик

Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Мы рассказ свой поведем
Про лисицу с журавлем.
Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.

Лиса

Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.

Журавль

Отчего же не придти.
Манной кашкой угости,
Очень мне она по нраву.

Лиса

Постараюсь я на славу!
Жду вас завтра в три часа.

Журавль

Буду вовремя, лиса!

Рассказчик

День журавль не ел, не пил,
Все туда-сюда ходил -
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
В предвкушении обеда
Сам с собой он вел беседу.

Журавль

Лучше друга в мире нет!
Закажу лисы портрет
И повешу над камином,
Как пример для дочки с сыном.

Рассказчик

А тем временем лиса,
Покумекав с полчаса,
Наварила манной кашки,
Да размазала по чашке.
Приготовила, и вот
На обед соседа ждет.

Журавль

Здравствуй, лисонька, мой свет!
Ну, неси скорей обед!
Чую запах каши манной.

Лиса

Угощайтесь, гость желанный!

Рассказчик

Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу -
Ей до гостя нету дела,
Всё сама взяла и съела!

Лиса

Вы должны меня простить,
Больше нечем угостить.

Журавль

Что ж, спасибо и на этом.

Лиса

Жаль, что каши больше нету.
Вы уж, кум, не обессудьте.
Да и, кстати, не забудьте -
Ваша очередь, сосед,
Звать подругу на обед!

Рассказчик

Затаил журавль обиду.
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Приготовил он кувшин
С горлышком длиной в аршин,
Да налил в него окрошки.
Но ни миски и ни ложки
Он для гостьи не припас.

Лиса Тук-тук-тук!

Журавль

Сейчас, сейчас!
Здравствуй, милая соседка,
Ты совсем не домоседка.
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!

Рассказчик

Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощенья дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
И душа его поет -
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!

Журавль

Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.

Лиса

Нечем? Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Вот тебе я покажу!
Всем в лесу я расскажу
Про твое гостеприимство.
Это не обед, а свинство!

Рассказчик

Долго так они ругались,
И кусались, и бросались
Всем, что под рукой нашлось…
И с тех пор их дружба врозь!

Сказочница:

- Понравилась вам сказка? Как называлась сказка? У кого в гостях мы были?

- Как вы понимаете такое выражение: «И с тех пор их дружба врозь»?

-Почему же они поссорились? (Ответы детей).

Не зря говорят: «Как аукнется так и откликнется». Как вы понимаете эту пословицу?

- А как бы вы поступили? (Ответы детей).

-А вы хотели бы, чтобы они помирились? А что для этого можно сделать?

Может лисичка с журавлем и ссориться совсем не хотели, просто у них не было посуды для гостей.

Подарим новую посуду для гостей?

Рефлексивно-

корригирующий

Сказочница: Для этого пройдем в нашу сказочную мастерскую и сделаем им новую, красивую посуду для гостей, чтобы они приходя в гости друг другу больше никогда не ссорились, а были сытые, веселые и дружные.

(дети украшают кувшин для журавля и тарелочку для лисы красивыми цветочками).

Заключительный этап. Рефлексия

Сказочница: Вы сегодня сделали доброе дело? Какое доброе дело вы сделали? Кому вы сегодня помогли? Помогли героям сказки жить в согласии и дружбе. Спасибо вам.За ваши добрые сердца я дарю вам книгу со сказками, чтобы вы читали ее и помогали тем, кто оказался в беде. Наша сказка закончилась, и путешествие подошло к концу нам нужно возвращаться в детский сад.


© 2010-2022