5 класс. Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс. Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1 вариант.

1) Выберите правильный вариант продолжения фразы «Имя существительное - это ... »

а) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.

б) служебная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.

2) В каком варианте ответа все имена сущ. являются собственными

а) стол, матрос, телефон;

б) Хурба, очки, Африка;

в) Комсомольск-на-Амуре, А.С. Пушкин, Василий.

3)В каком варианте ответа все имена сущ. являются одушевленными

а) актер, кот, мама;

б) мыло, здание, замок;

в) брат, дорога, девушка.

4) Определите, в каком варианте ответа все имена сущ. общего рода.

4) задира, подлиза;

б) зевака, путь;

в) картина, договор.

5) Определите, какой вариант состоит из слов, которые имеют форму только ед. ч.

а) сани, Карпаты, огород;

б) бензин, брюки, город;

в) молоко, дружба, листва.

б) Определите, в каком падеже употреблено слово «школа» в предложении «Я рано пришла из школы»

а) Вин. п.

б) Пр.п.

в) Род. п.

7) Определите, в каком ряду все слова относятся ко 2 скл.

а) окно, море, стол;

б) мама, дядя, сестра;

в) моль, рожь, речь.

8) Определите, в каком ряду у сущ. в окончаниях пишется «е»

а) пробираться по пустын.. , на полках библиотек..

б) работать в аптек.. , говорить о побед..

в) предаваться груст.. , петь от радост..

9)Определите, какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом

а) тракторист;

б) Приамурье;

в) подъезд.

10) Определите, какое значение предает суффикс слову «учитель»

а) уменьшительно-ласкательное;

б) отвлеченное;

в) указывает на профессию.

11) Определите, каким способом образовано слово «МВД»

а) сложением начальных букв;

б) сложением с помощью соединительной гласной;

в) сложением без соединительной гласной.

12) Определите, в каком варианте ответа все слова с пол- пишутся слитно

а) (пол)города, (пол)огорода;

б) (пол)Москвы, (пол)яблока;

в) (пол)тарелки, (пол)дневника.




































5 класс. Контрольная работа по теме «Имя существительное».

2 вариант.

1) Выберите правильный вариант продолжения фразы «Имя существительное - это ...»

а) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.

б) служебная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.

2) В каком варианте ответа все имена сущ. являются нарицательными

а) гора, Батуми, телевизор;

б) дискета, ворона, берег;

в) Хабаровск, Сахара, Алена.

З) В каком варианте ответа все имена сущ. являются неодушевленными

а) машина, гора, собака;

б) подушка, ребенок, фамилия;

в) дерево, кино, свеча.

4) Определите, в каком варианте ответа все имена сущ. общего рода.

а) вид, газета;

б) неряха, ученица;

в) забияка, ябеда.

5) Определите, какой вариант состоит из слов, которые имеют форму только множественного числа.

а) Карпаты, бензин, город;

б) очки, ножницы, чернила;

в) молоко, дружба, листва.

б) Определить, в каком падеже употреблено слово «книги» в предложении «Саша положил свои книги в сумку»

а) Им.п.

б) Вин. п.

в) Род. п.

7)Определите, в каком ряду все слова относятся к З скл.

а) борода, аптека, дедушка;

б) печь, тишь, рожь;

в) сон, окно, море.

8) Определите, в каком ряду у сущ. в окончаниях пишется «и»

а) поставить на балкон.. , радоваться свобод...

б) путь к побед.. , не запятнать чест..

в) предаваться груст.. , петь от радост..

9) Определите, какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом

а) Приуралье;

б) учитель;

в) пригород.

10) Определите, какое значение предает суффикс слову «белизна»

а) отвлеченное;

б) уменьшительно-ласкательное;

в) указывает на профессию.

11)Определите, каким способом образовано слово «железнодорожник»

а) сложением начальных букв;

б) сложением с помощью соединительной гласной;

в) сложением без соединительной гласной.

12) Определите, в каком варианте ответа все слова с пол- пишутся через дефис.

а) (пол)группы, (пол)лимона;

б) (пол)яблока, (пол)листа;

в) (пол)окна, (пол)мира.

© 2010-2022