Конспект занятия по окружающему миру «В гости капелька пришла»

Конспект интегрированного открытого занятия по экологии. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная , без вкуса, без запаха, не имеет формы) и создать представление о воде, как о природном явлении. Рассказать о значимости воды в жизни человека и природы. Воспитывать бережное отношение к воде и природе в целом. На занятии используются разные виды деятельности: основная  - опытно-экспериментальная, через которую ребенок познает все свойства воды, на собственном опыте. Знакомится с охраной во...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по окружающему миру «В гости капелька пришла»


Конспект занятия по окружающему миру «В гости капелька пришла»Конспект занятия по окружающему миру «В гости капелька пришла»

Конспект занятия по окружающему миру «В гости капелька пришла»

Воспитатель

Кораблина О.Н.

Цели:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Виды деятельности:

опытническая работа, ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра, ИЗО.

Материал:

Капелька, картинки с изображением воды в природе, два прозрачных стакана с водой и кефиром; четыре стакана с водой, где разведены соль, сахар и лимонный сок и обычная вода, земля, листы бумаги, цветные карандаши.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).

Звучит музыка «Журчания ручейка».

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?

Дети. Это звуки воды.

Воспитатель. Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают). А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Озеро, море, река.

Воспитатель: Значит, Капелька - это маленькая частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Воспитатель: Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз.

Опыты

Опыт 1. Дети переходят к первому столу, на котором стоят стаканы с водой.

Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с кефиром, в который тоже опускает ложку (ложка не видна).

Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода - прозрачная.

Опыт 2. А теперь давайте подойдем ко второму столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька. (На столе стоят четыре стакана с водой сладкой, соленой, кислой и обычной).

Воспитатель: Ребята с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая в стаканчиках. В первом стакане, какая вода?

Дети: Сладкая вода

Воспитатель: Почему?

Дети: В ней развели сахар.

Воспитатель: А в этом какая?

Дети: соленая?

Воспитатель: Почему?

Дети: В ней развели соль.

Воспитатель: А в этом какая?

Дети: Кислая?

Воспитатель: Почему?

Дети: В воду добавили сок лимона.

Воспитатель: А в этом стакане какая вода?

Дети: Простая вода.

Воспитатель: В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт 3. Давайте подойдем к третьему столу и проведём такой эксперимент. Насыпьте в стакан с водой немного земли.

Воспитатель: Какой стала вода? (Чёрная, грязная)

Воспитатель: Можно ли пить такую воду? Почему?

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно её использовать? (Высказывания детей.).

Физминутка

Воспитатель: Ребята, а теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть. Дети встают в круг.

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх)

Ветер это облако

Зацепил за кручу

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

Рисование

Воспитатель: Ребята, Капелька приготовила вам подарок. Вот такие замечательные портреты! Кто на них изображен? (Капелька)

Воспитатель раздает детям листы бумаги, карандаши и предлагает детям приступить к работе.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Игра

Воспитатель: А теперь ребята Капелька хочет с вами поиграть. Слушайте меня, хлопайте в ладоши каждый раз, когда слышите «кап», и выполняйте все, о чем я говорю.

Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

Кап, кап, кап (Дети сопровождают эти слова хлопками).

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять,

Кап, кап, кап. (Хлопки учащаются)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).

Но вот выглянуло солнышко, пригрело и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и образуют круг).

Итог занятия

Воспитатель: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.

Воспитатель: Ребята Капелька мне сейчас говорит, что ей пора домой, (дети прощаются с Капелькой, она уходит).

Воспитатель: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха). А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым). А кого мы с вами рисовали? (Портрет Капельки).

© 2010-2022