- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок с эор Дефис в наречиях
Урок с эор Дефис в наречиях
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рочева И.В. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока с использованием ЦОР
Тема: «Дефис в наречиях».
Учитель: Рочева Ирина Васильевна.
Место работы: МОУ «СОШ № 2», г. Печора, Республика Коми.
Должность: учитель русского языка и литературы.
Предмет: русский язык.
Класс: 7 класс.
Номер урока в теме: 22.
Базовый учебник: М. М. Разумовской.
Цель урока: формирование умения писать наречия через дефис, слитно, раздельно
Задачи:
- обучающие
-
повторение написания прилагательных с дефисом с использованием ЭОР;
-
знакомство обучающихся с условиями написания дефиса между частями слова в наречиях с использованием ЭОР;
-
формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях с использованием ЭОР.
- развивающие
-
развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
-
развитие умения аргументировать, доказывать;
-
развитие речи - конструирование предложений по схемам.
- воспитательные
-
воспитание любви к русскому языку;
-
воспитание сознательной дисциплины;
-
формирование навыка контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничестве в решении поисковых задач.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЦОР, используемые на уроке.
Структура и ход урока: представлена в таблице № 1.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1.
Организационный момент
Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.
Приветствуют учителя.
1 мин.
2.
Проверка домашнего зада-ния.
№ 1
П - модуль
Правописание сложных имён прилагательных.
(Тест 11.1.)
Определение уровня усвоения материала предыдущей темы, проверка домашнего задания.
Слово учителя:
- Проверим, как вы усвоили ранее изученные орфограммы правописания наречий «Буквы О и А на конце наречий», «Буквы О и А после шипящих на конце наречий, «Правописание Н и НН в наречиях». Работа проводится в форме теста.
Учитель демонстрирует тест на экране проектора.
Обучающиеся выслушивают инструкцию к выполнению теста
Выполняют тестовую работу устно.
5 мин.
3.
Определение темы и целей урока. Моти-вация уча-щихся.
Определение темы урока
Слово учителя:
- Посмотрите на запись:
Далеко-далеко, кисло- сладкий, тёмно-коричневый, юго-запад.
- Определите вид орфограммы в данных словосочетаниях. Догадались, какая тема сегодняшнего урока? О чем мы будем говорить на уроке? Какие цели стоят перед нами на сегодняшнем уроке?
Обучающиеся записывают тему урока и формулируют цели урока.
Примерные ответы обучающих.
- Тема нашего урока - идейный замысел «Дефис в наречиях».
-На уроке мы должны выяснить, когда наречия пишутся через дефис.
5 мин.
4.
Актуа-лизация знаний
Определение уровня усвоения материала предыдущей темы и степени готовности к восприятию нового материала, актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.
Слово учителя:
- Запишите слова под диктовку, объясните орфограмму:
Нежно-зелёная листва, желтовато-бурая шляпка, поговорить с кем-либо, встретишь кого-нибудь, кто-то был, юго-западный ветер.
Обучающиеся записывают под диктовку словосочетания, объясняя изученные ранее орфограммы.
5 мин.
5.
Изуче-ние нового материала
№ 2
И - модуль
Интерактивная таблица «Дефис в наречиях».
Изучение нового материала, создание проблемной ситуации.
Слово учителя:
- В тексте (раздаточный материал) найдите наречия, написание которых вы можете объяснить.
Гвоздик насилу вылез из туфли кверху, втайне надеясь наконец узнать, какая у него хозяйка и как она поживает, и тотчас же услышал: «Ой!», вмиг решив, что у неё, по-видимому, большие неприятности, Гвоздик высунулся ещё чуть-чуть, чтобы незаметно всё разглядеть. Но хозяйка наскоро вбила его снова вглубь. «Ишь, гордая! - в сердцах трескуче прошептал он. - Не хочет, чтобы другие видели, как ей живётся». (Ф.Кривин)
Слово учителя:
У нас осталось два наречия, написание которых мы ещё не умеем объяснить: по-видимому, чуть-чуть.
- Обратимся к таблице и к п. 21. Найдите объяснение написаниям наречий по-видимому, чуть-чуть.
-Составьте опорный конспект п. 21.
Обучающиеся устно находят наречия и объясняют известные им орфограммы. (См. приложение 1)
Примерные ответы обучающихся.
Слитное-раздельное написание наречий (насилу, кверху, втайне, наконец, тотчас, вмиг, в сердцах); не с наречиями (незаметно); о-а на конце наречий (наскоро, снова); о-е на конце шипящих (ещё, трескуче)
Обучающиеся читают самостоятельно п. 21. Опираясь на таблицу и п. 21, объясняют написание наречий по-видимому, чуть-чуть. (пункты 2 и 5 п. 21).
Обучающиеся составляют конспект.
15 мин.
6.
Закрепление материала
№ № 3-5
П - модуль
Тест «Дефис между частями слова в наречиях».
Учитель организует работу учащихся по закреплению нового материала и формированию навыка дефисного написания наречий.
Работают с ЭОР письменно.
9 мин.
7.
Подведение итогов урока
№ 6
К - модуль
Тест «Дефис между частями слова в наречиях».
Учитель определяет степень усвоения материала, оценивает качество работы учеников.
Работают с ЭОР устно.
3 мин.
7.
Объяснение домашнего задания
Объяснение домашнего задания.
Слово учителя:
-Для того чтобы закрепить полученные на уроке знания, необходимо выполнить домашнее задание. Вам предлагается два варианта домашнего задания. Необходимо выполнить какое-либо одно задание.
-
Составить кластер.
-
Используя рабочие материалы ученика, ответить на вопросы.
Учащиеся записывают домашнее задание.
2 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
«Дефис в наречиях».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Правописание сложных имён прилагательных.
ЭУМ практическ-
ого типа.
Работа с ЭУМ
Тест 11.1.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/edd8ef44-4097-47fa-ae3b-684a0775bdef/index_listing.html
2.
Дефис в наречии.
ЭУМ информационного типа
Работа с ЭУМ
Интерактивная таблица
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/93b52b88-3c60-481b-bc0c-fec3cd75a2cb/%5BRUS6_118%5D_%5BIA_090%5D.swf
3.
Дефис между частями слова в наречиях.
ЭУМ
практического типа
Работа с ЭУМ
Тест
fcior.edu.ru/card/10392/bukvy-o-i-a-na-konce-narechiy-s-pristavkami-iz-do-s-defis-mezhdu-chastyami-slova-v-narechiyah-p1.html
4.
Дефис между частями слова в наречиях.
ЭУМ
Практическ-
ого типа
Работа с ЭУМ
Тест
fcior.edu.ru/card/10403/bukvy-o-i-a-na-konce-narechiy-s-pristavkami-iz-do-s-defis-mezhdu-chastyami-slova-v-narechiyah-p2.htm
5.
Дефис между частями слова в наречиях.
ЭУМ
Практическ-
ого типа
Работа с ЭУМ
Тест
fcior.edu.ru/card/10416/bukvy-o-i-a-na-konce-narechiy-s-pristavkami-iz-do-s-defis-mezhdu-chastyami-slova-v-narechiyah-p4.html
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94caa1ea-b5a7-7953-a9ac-6de2ec0bedb5/Full_uchitel.zip
6.
Дефис между частями слова в наречиях.
ЭУМ
Практическ-
ого типа
Работа с ЭУМ
Тест
fcior.edu.ru/card/10448/bukvy-o-i-a-na-konce-narechiy-s-pristavkami-iz-do-s-defis-mezhdu-chastyami-slova-v-narechiyah-k1.html
Приложение №1 к плану-конспекту урока
«Дефис в наречиях».
Гвоздик насилу вылез из туфли кверху, втайне надеясь наконец узнать, какая у него хозяйка и как она поживает, и тотчас же услышал: «Ой!», вмиг решив, что у неё, по-видимому, большие неприятности, Гвоздик высунулся ещё чуть-чуть, чтобы незаметно всё разглядеть. Но хозяйка наскоро вбила его снова вглубь. «Ишь, гордая! - в сердцах трескуче прошептал он. - Не хочет, чтобы другие видели, как ей живётся». (Ф.Кривин)