Урок с эор Дефис в наречиях

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока с использованием ЦОР

Тема: «Дефис в наречиях».

Учитель: Рочева Ирина Васильевна.

Место работы: МОУ «СОШ № 2», г. Печора, Республика Коми.

Должность: учитель русского языка и литературы.

Предмет: русский язык.

Класс: 7 класс.

Номер урока в теме: 22.

Базовый учебник: М. М. Разумовской.

Цель урока: формирование умения писать наречия через дефис, слитно, раздельно

Задачи:

- обучающие

  • повторение написания прилагательных с дефисом с использованием ЭОР;

  • знакомство обучающихся с условиями написания дефиса между частями слова в наречиях с использованием ЭОР;

  • формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях с использованием ЭОР.

- развивающие

  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

  • развитие умения аргументировать, доказывать;

  • развитие речи - конструирование предложений по схемам.

- воспитательные

  • воспитание любви к русскому языку;

  • воспитание сознательной дисциплины;

  • формирование навыка контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничестве в решении поисковых задач.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЦОР, используемые на уроке.

Структура и ход урока: представлена в таблице № 1.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.


Приветствуют учителя.

1 мин.

2.

Проверка домашнего зада-ния.

№ 1

П - модуль



Правописание сложных имён прилагательных.

(Тест 11.1.)

Определение уровня усвоения материала предыдущей темы, проверка домашнего задания.

Слово учителя:

- Проверим, как вы усвоили ранее изученные орфограммы правописания наречий «Буквы О и А на конце наречий», «Буквы О и А после шипящих на конце наречий, «Правописание Н и НН в наречиях». Работа проводится в форме теста.

Учитель демонстрирует тест на экране проектора.


Обучающиеся выслушивают инструкцию к выполнению теста



Выполняют тестовую работу устно.

5 мин.

3.

Определение темы и целей урока. Моти-вация уча-щихся.

Определение темы урока

Слово учителя:

- Посмотрите на запись:

Далеко-далеко, кисло- сладкий, тёмно-коричневый, юго-запад.

- Определите вид орфограммы в данных словосочетаниях. Догадались, какая тема сегодняшнего урока? О чем мы будем говорить на уроке? Какие цели стоят перед нами на сегодняшнем уроке?


Обучающиеся записывают тему урока и формулируют цели урока.

Примерные ответы обучающих.

- Тема нашего урока - идейный замысел «Дефис в наречиях».

-На уроке мы должны выяснить, когда наречия пишутся через дефис.

5 мин.

4.

Актуа-лизация знаний

Определение уровня усвоения материала предыдущей темы и степени готовности к восприятию нового материала, актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Слово учителя:

- Запишите слова под диктовку, объясните орфограмму:

Нежно-зелёная листва, желтовато-бурая шляпка, поговорить с кем-либо, встретишь кого-нибудь, кто-то был, юго-западный ветер.



Обучающиеся записывают под диктовку словосочетания, объясняя изученные ранее орфограммы.

5 мин.

5.

Изуче-ние нового материала







№ 2

И - модуль

Интерактивная таблица «Дефис в наречиях».



Изучение нового материала, создание проблемной ситуации.

Слово учителя:

- В тексте (раздаточный материал) найдите наречия, написание которых вы можете объяснить.

Гвоздик насилу вылез из туфли кверху, втайне надеясь наконец узнать, какая у него хозяйка и как она поживает, и тотчас же услышал: «Ой!», вмиг решив, что у неё, по-видимому, большие неприятности, Гвоздик высунулся ещё чуть-чуть, чтобы незаметно всё разглядеть. Но хозяйка наскоро вбила его снова вглубь. «Ишь, гордая! - в сердцах трескуче прошептал он. - Не хочет, чтобы другие видели, как ей живётся». (Ф.Кривин)

Слово учителя:

У нас осталось два наречия, написание которых мы ещё не умеем объяснить: по-видимому, чуть-чуть.

- Обратимся к таблице и к п. 21. Найдите объяснение написаниям наречий по-видимому, чуть-чуть.

-Составьте опорный конспект п. 21.

Обучающиеся устно находят наречия и объясняют известные им орфограммы. (См. приложение 1)

Примерные ответы обучающихся.

Слитное-раздельное написание наречий (насилу, кверху, втайне, наконец, тотчас, вмиг, в сердцах); не с наречиями (незаметно); о-а на конце наречий (наскоро, снова); о-е на конце шипящих (ещё, трескуче)


Обучающиеся читают самостоятельно п. 21. Опираясь на таблицу и п. 21, объясняют написание наречий по-видимому, чуть-чуть. (пункты 2 и 5 п. 21).

Обучающиеся составляют конспект.

15 мин.



6.

Закрепление материала

№ № 3-5

П - модуль

Тест «Дефис между частями слова в наречиях».

Учитель организует работу учащихся по закреплению нового материала и формированию навыка дефисного написания наречий.

Работают с ЭОР письменно.

9 мин.

7.

Подведение итогов урока

№ 6

К - модуль

Тест «Дефис между частями слова в наречиях».

Учитель определяет степень усвоения материала, оценивает качество работы учеников.

Работают с ЭОР устно.

3 мин.

7.

Объяснение домашнего задания

Объяснение домашнего задания.

Слово учителя:

-Для того чтобы закрепить полученные на уроке знания, необходимо выполнить домашнее задание. Вам предлагается два варианта домашнего задания. Необходимо выполнить какое-либо одно задание.

  1. Составить кластер.

  2. Используя рабочие материалы ученика, ответить на вопросы.

Учащиеся записывают домашнее задание.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

«Дефис в наречиях».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Правописание сложных имён прилагательных.

ЭУМ практическ-

ого типа.

Работа с ЭУМ

Тест 11.1.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/edd8ef44-4097-47fa-ae3b-684a0775bdef/index_listing.html

2.

Дефис в наречии.

ЭУМ информационного типа

Работа с ЭУМ

Интерактивная таблица

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/93b52b88-3c60-481b-bc0c-fec3cd75a2cb/%5BRUS6_118%5D_%5BIA_090%5D.swf

3.

Дефис между частями слова в наречиях.

ЭУМ

практического типа

Работа с ЭУМ

Тест

fcior.edu.ru/card/10392/bukvy-o-i-a-na-konce-narechiy-s-pristavkami-iz-do-s-defis-mezhdu-chastyami-slova-v-narechiyah-p1.html

4.

Дефис между частями слова в наречиях.

ЭУМ

Практическ-

ого типа

Работа с ЭУМ

Тест

fcior.edu.ru/card/10403/bukvy-o-i-a-na-konce-narechiy-s-pristavkami-iz-do-s-defis-mezhdu-chastyami-slova-v-narechiyah-p2.htm

5.

Дефис между частями слова в наречиях.

ЭУМ

Практическ-

ого типа

Работа с ЭУМ

Тест

fcior.edu.ru/card/10416/bukvy-o-i-a-na-konce-narechiy-s-pristavkami-iz-do-s-defis-mezhdu-chastyami-slova-v-narechiyah-p4.html

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94caa1ea-b5a7-7953-a9ac-6de2ec0bedb5/Full_uchitel.zip

6.

Дефис между частями слова в наречиях.

ЭУМ

Практическ-

ого типа

Работа с ЭУМ

Тест

fcior.edu.ru/card/10448/bukvy-o-i-a-na-konce-narechiy-s-pristavkami-iz-do-s-defis-mezhdu-chastyami-slova-v-narechiyah-k1.html






Приложение №1 к плану-конспекту урока

«Дефис в наречиях».

Гвоздик насилу вылез из туфли кверху, втайне надеясь наконец узнать, какая у него хозяйка и как она поживает, и тотчас же услышал: «Ой!», вмиг решив, что у неё, по-видимому, большие неприятности, Гвоздик высунулся ещё чуть-чуть, чтобы незаметно всё разглядеть. Но хозяйка наскоро вбила его снова вглубь. «Ишь, гордая! - в сердцах трескуче прошептал он. - Не хочет, чтобы другие видели, как ей живётся». (Ф.Кривин)


© 2010-2022