Урок внеклассного чтения по поэме С. Сейфуллина

Урок внеклассного чтения по поэме С.Сейфуллина "Раненая сайга". Речевая зарядка урока состоит из вопросов о любимых животных. Ученики вспоминают текст, прочитанный на прошлом уроке, рассказывают о поэте. В основной частиурока анализируется текст при помощи динамической карты с изображением пустыни Бетпакдала. Отвечая на вопросы по тексту, дети размещают на карте разрезной материал: растения пустыни, животные, охотники, раненая сайга. Далее дети определяют тему и идею произведения, делают свои вы...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Актюбинская областная специальная (коррекционная) школа - интернат для

детей с нарушением слуха

Садыкова Б. М. - учитель русского языка и литературы

Урок внеклассного чтения по поэме С.Сейфуллина «Раненая сайга»

Цель: Закрепление и анализ прочитанного, расширение представления о взаимоотношениях человека с окружающим миром.

Задачи: Развить умение анализировать произведение, работать с текстом, расширить понятия о взаимоотношениях человека с природой.

Развитие устойчивости внимания, логической памяти, способности обобщать, делать выводы; развитие и использование слухо-зрительного восприятия.

Привитие любви и бережного отношения к природе.

Формирование словесной речи; обучение чтению с губ и произношению, коррекция звукопроизношения.

Тип урока: Урок закрепления и анализа прочитанного.

Ведущий метод: Аналитическая беседа в сопровождении различными видами деятельности: выразительного чтения, ответов на вопросы,составления динамической карты, ее описания.

Наглядность: Портрет писателя, динамическая карта, ИТК, карточки.

Ход урока

1.Организационный момент.

Психолого-педагогическая подготовка к уроку. Объявление темы и цели урока.

2.Речевая зарядка.

-Любите ли вы животных?

-Какие животные есть у вас дома?

-Как вы заботитесь о них?

3.Закрепление и анализ прочитанного.

-Ребята, вспомните, что мы читали на прошлом уроке?

-Что вы знаете о Сакене Сейфуллине?

-Сегодня мы попытаемся понять, какова идея автора. Для этого, обращаясь к тексту, будем коллективно составлять динамическую карту по поэме.

( На доску вешается динамическая карта с изображением пустыни.)

-Где происходит действие?

-Как называется пустыня?

-Как описывается пустыня в поэме?

( Дети зачитывают из текста ответы.)

-Какие растения растут в пустыне? -Какие животные живут там?

( Дети, отвечая, выбирают из раздаточного материала нужную фигуру и размещают с помощью магнитов на карте.)

-Как описывается сайга в поэме?

-Что еще сообщает автор об этих животных?

-Почему их становилось все меньше?

-Зачем охотники убивают их?

-Что увидел однажды рассказчик?

-Как описывается в поэме раненая сайга?

-Кто ранил ее? ( Словарная работа со словами «холодный», «бездушный» -подбор синонимов.)

-Какие чувства вызывает у вас раненое животное?

-А как вы оцениваете поступок охотника?

-Поэты, писатели пишут произведения с определенной целью, хотят донести до читателя свою мысль, свои взгляды на проблему.

-Подумайте, какова идея этой поэмы?

(Дети с помощью учителя делают выводы.)

На ИТК появляется картина с изображением природы.

-Посмотрите на эту прекрасную картину природы.

-Что составляет природу?

4.Заключение.

-Правильно, все, что составляет природу, нужно человеку. Можно сказать, что природа - наш большой дом, наша планета Земл ,на которой находится наша малая Родина - Актобе. Защищать и любить природу - значит беречь и любить Родину. Хочу закончить урок словами другого поэта, которые созвучны теме нашего урока:

Рыбы,птицы,звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо,

А море без рыб - не море,

И земля без зверей - не земля!



© 2010-2022