- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Работа на тему: Комплексный анализ текста
Работа на тему: Комплексный анализ текста
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Минаева О.Д. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1 вариант
Спишите текст аккуратным почерком и выполните задания.
-
В..сной мы пошли в лес. (2) Взошло со..нце, дохнул легкий ветерок, и все деревья в лесу запели. (3) Каждое пело свою песню, а получился многоголосый хор леса.
(4) Береза з..пела нежную песню. (5) Слушая ее, нам хотелось подойти к белокурой красавице и обнять ее.
(6) Дуб пел мужественную песню. (7) Когда мы слушали песню дуба, нам х..телось быть сильными и отважными.
(8) Верба, что скл..нилась над прудом, пела задумчивую песню. (9) Пр..слушиваясь к песне вербы, мы думали о том, что пр..дёт осень и листья с деревьев осыплются.
(10) Рябина пела тревожную песню. (11) С этой песней к нам пр..шла мысль о тёмной ночи, о страшной грозе, которая гнёт тонкую беззащитную рябину!
1. К какому типу речи относится этот текст?
1) Описание с элементами рассуждения;
2) повествование с элементами описания;
3) рассуждение;
4) описание.
2. С помощью каких языковых средств связаны предложения 10 и 11?
1) Местоимение;
2) лексический повтор;
3) синонимы;
4) местоимение и лексический повтор.
3.Какое предложение является простым односоставным, осложненным обособленным обстоятельством?
1)2;
2)5;
3)7;
4)8.
4. Выпишите из текста слово с орфограммой «чередование гласных в корне слова»».
Ответ:______________________
5.Какой частью речи является слово беззащитная ( предложение 11)?
1) Глаголом;
2) прилагательным;
3) существительным;
4) местоимением.
2 вариант
Спишите текст аккуратным почерком, вставьте пропущенные буквы и выполните задания.
(1)Все лето листья подст..вляли со..нцу свои ладошки и щ..чки, спинки и животики. (2) И до того нал..лись и пропитались со..нцем, что к осени стали з..лотыми.
(3) Зашумел в лесу з..лотой дождь. (4) Капля по листику щелкнет, и сорвется лист. (5) Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. (6) Ветер вдруг налетит, и закружится пестрый смерч. (7) По колено в листьях деревья стоят. (8) Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут, качаются на паутинках.
(9) Шумит золотой дождь.
1. К капому типу речи относится это текст?
1) Опсание;
2) повествование;
3) рассуждение с элементами описания;
4)описание с элементами повествования.
2.В каком значении употреблено выражение золотой дождь в предложении 3?
1) Сильный ветер;
2) падающие с неба золотые капли;
3) утренний луч солнца;
4) осенний листопад.
3. Какой частью речи является слово всё в предложении 1?
1) Числительным;
2) существительным;
3)прилагательным;
4) местоимением.
4.Какое предложение является сложносочиненным?
1) 1;
2) 2;
3) 4;
4) 8.
5. Выпишите из текста слово с орфограммой « неизменяемые приставки».
Ответ:_____________________