Работа на тему: Комплексный анализ текста

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 вариант

Спишите текст аккуратным почерком и выполните задания.

  1. В..сной мы пошли в лес. (2) Взошло со..нце, дохнул легкий ветерок, и все деревья в лесу запели. (3) Каждое пело свою песню, а получился многоголосый хор леса.

(4) Береза з..пела нежную песню. (5) Слушая ее, нам хотелось подойти к белокурой красавице и обнять ее.

(6) Дуб пел мужественную песню. (7) Когда мы слушали песню дуба, нам х..телось быть сильными и отважными.

(8) Верба, что скл..нилась над прудом, пела задумчивую песню. (9) Пр..слушиваясь к песне вербы, мы думали о том, что пр..дёт осень и листья с деревьев осыплются.

(10) Рябина пела тревожную песню. (11) С этой песней к нам пр..шла мысль о тёмной ночи, о страшной грозе, которая гнёт тонкую беззащитную рябину!

1. К какому типу речи относится этот текст?

1) Описание с элементами рассуждения;

2) повествование с элементами описания;

3) рассуждение;

4) описание.

2. С помощью каких языковых средств связаны предложения 10 и 11?

1) Местоимение;

2) лексический повтор;

3) синонимы;

4) местоимение и лексический повтор.

3.Какое предложение является простым односоставным, осложненным обособленным обстоятельством?

1)2;

2)5;

3)7;

4)8.

4. Выпишите из текста слово с орфограммой «чередование гласных в корне слова»».

Ответ:______________________

5.Какой частью речи является слово беззащитная ( предложение 11)?

1) Глаголом;

2) прилагательным;

3) существительным;

4) местоимением.





2 вариант



Спишите текст аккуратным почерком, вставьте пропущенные буквы и выполните задания.



(1)Все лето листья подст..вляли со..нцу свои ладошки и щ..чки, спинки и животики. (2) И до того нал..лись и пропитались со..нцем, что к осени стали з..лотыми.

(3) Зашумел в лесу з..лотой дождь. (4) Капля по листику щелкнет, и сорвется лист. (5) Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. (6) Ветер вдруг налетит, и закружится пестрый смерч. (7) По колено в листьях деревья стоят. (8) Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут, качаются на паутинках.

(9) Шумит золотой дождь.

1. К капому типу речи относится это текст?

1) Опсание;

2) повествование;

3) рассуждение с элементами описания;

4)описание с элементами повествования.

2.В каком значении употреблено выражение золотой дождь в предложении 3?

1) Сильный ветер;

2) падающие с неба золотые капли;

3) утренний луч солнца;

4) осенний листопад.

3. Какой частью речи является слово всё в предложении 1?

1) Числительным;

2) существительным;

3)прилагательным;

4) местоимением.

4.Какое предложение является сложносочиненным?

1) 1;

2) 2;

3) 4;

4) 8.

5. Выпишите из текста слово с орфограммой « неизменяемые приставки».

Ответ:_____________________



© 2010-2022