Сложноподчиненные предложения с придаточным цели

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс Урок 19 Русский язык

Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными цели

Цели: 1.формировать у учащихся понятие о сложноподчиненном предложении с придаточным цели;

2. развивать навыки выполнения грамматических разборов;

3. воспитывать желание изучать языки.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, электронный учебник

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

100, стр.64 (пересказ)

Сложноподчиненные предложения с придаточным цели

Сложноподчиненные предложения с придаточным цели

3.Повторение изученного материала.

* Работа над текстом «Языки и люди», стр.68

*Ответы на вопросы к тексту, стр.69

*Выписать словосочетания, выполнить их синтаксический разбор.

Сложноподчиненные предложения с придаточным цели

4. Изучение нового материала

Придаточные цели в СПП указывают на цель того, о чём сообщается в главном. Отыечают на вопросы: зачем?, с какой целью? для чего? и связываются обычно союзом ЧТОБЫ. Придаточное может находиться в любой позиции по отношению к главному. Иногда в главном предложении может быть указательное слово

« ( для) того»: Он переплыл реку для того, чтобы сократить путь

5.Закрепление изученного материала

№ 101, стрр.67

№ 105, стр.70 (устно)

№ 106, стр.70

Сложноподчиненные предложения с придаточным цели

6.Домашнее задание.

108, стр.71

7.Итог урока.

Сложноподчиненные предложения с придаточным цели

Карточка №1

Прочитайте предложение .Определите вид предложения.Найдтите главное и придаточное предложение.При помощи какого союза они связываются?Начертите схему.

Я должен был нанять быков чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору потому что была уже осень и гололедица.

Карточка №2

Прочитайте предложение,найдите союз,определите вид придаточного.Начертите схему.

Чтобы все понять нам придется перейти от слов к словарям.

Карточка №3

Допишите предложение. Определите вид предложения. При помощи какого союза они связываются?Начертите схему.

Я втаю в семь часов,чтобы .....

Карточка №4

Закончите предложение. Определите вид предложения. При помощи какого союза они связываются?Начертите схему.

Цветы надо поливать каждый день,чтобы ....


Карточка №5

Переведите предложение на русский язык. Определите вид предложения. При помощи какого союза они связываются?

Ойымды толық жеткізу үшін мен тілдерді үйреніп жүрмін.

Карточка №6

Переведите предложение на русский язык. Определите вид предложения. При помощи какого союза они связываются?

Әлемде соғыс болмас үшін біз бейбітшілік үшін күресуіміз керек.

Карточка № 7

Закончите предложение. Определите вид предложения. При помощи какого союза они связываются?Начертите схему.

Мы изучаем русский язык ,чтобы ...


© 2010-2022