Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чехломеевская основная школа»



«Согласовано»

Методист

Борщева Н.А._______________

Протокол №1 от « » сентября 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

Ф.А. Ховасова __________________________

« » сентября 2015г.

«Утверждаю»

Директор

Л.В.Иноземцева ___________________

Приказ № __ от « » сентября 2015г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Борщевой Натальи Александровны,

по русскому языку в 9 классе








2015/2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов Л.А Тростенцовой, Т. А. Ладыженской и др. (Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл. / Сост. Л. И. Рыбченкова. -М.: Дрофа, 2002. - С. 10-62).

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).



Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Международное значение русского языка

1


3

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

11

2

3

Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения

4

1

2

Союзные сложные предложения.

4

1

2

Сложносочиненные предложения

7

1

1

Сложноподчиненные предложения

14

3

6

Бессоюзные сложные предложения

4


1

Сложные предложения с различными видами связи

2



Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

9

1


ИТОГО

68

9

18





Содержание тем учебного курса.



Международное значение русского языка

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

Сложное предложение. Культура речи

Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.



Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peчевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь: речевая деятельность

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики, пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста;

  • СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.



Учебно-методический комплекс

Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, М., Просвещение 2009

Учебно-методическое обеспечение

  1. Тростенцова Л. А. , Ладыженская Т.А. Русский язык 9 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012

  2. Тесты по русскому языку: 9кл. - Саратов: Лицей, 2005.

  3. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Д фа, 2006.

  4. Дейкина А. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина. М.: Дрофа, 2006.

  5. Пахнова Т. М. Русский язык: Комплексная работа с текстом: Рабочая тетрадь: 9 класс / Т. М. Пахнова. - М.: Экзамен, 2004

  6. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.

  7. Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2004.

  8. Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005.

  9. Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2006.

Материально-техническое обеспечение и электронно-образовательные ресурсы



- использование компьютерных презентаций

- сайт fipi.ru

- сайт ege.yandex.ru

- электронный репетитор «русский язык» ( система обучающих тестов)

Календарно - тематическое планирование

Количество часов за год: 105 (3 часа в неделю)

Тема урока

Основные компетенции

Словарная работа

Домашнее задание

Дата

1

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Международное значение русского языка

Знать: ведущую функцию языка, причину необходимости межнационального и международного языка.

Уметь: пересказывать текст, формулировать вопросы

ЮНЕСКО, ООН; сообщество, сотрудничество

Наизусть И.С. Тургенев «Русский язык»

2

РР

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССЕ (8ч=5+3 РР))

Устная и письменная речь.

Знать признаки устной и письменной речи, их взаимосвязи

Уметь выделять признаки устной и письменной речи, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Нарочно

Нарочный

Упр.14,

Стр. 11

.§ 1

3

РР

Монолог. Диалог.

Знать виды речи по смене говорящего (монолог/диалог);

Уметь выделять признаки устной и письменной речи, определять виды речи по смене говорящего,

Адресат, адресант

Составить диалог из 5 реплик на тему «Польза интернета»

§ 2

4

РР

Стили языка

Знать; стили языка и их различия.

Уметь различать стили языка, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему

Реализовать

Совершенный,

совершеннейший, тысячелетие

Упр.27,с.17

§ 3

5

Простое предложение и его грамматическая основа

Знать признаки, особенности простого предложения.

Уметь производить структурно-смысловой анализ ПП, различать изученные виды ПП, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания.

Мировоззрение, миропонимание, миролюбие, мироздание

§4, упр.28

6

Предложения с обособленными членами

Знать виды обособлений в ПП, условия их обособления.

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи

Корвет

§5,упр.36

7

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Знать: правила постановки знаков при однородных членах

Уметь: увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции

Веретено, уникальный, трепетный

§6, упр.39

8

Входная контрольная работа

Контроль за уровнем знаний, полученных в 8 классе

9

Работа над ошибками

Корректировка усвоенных знаний

Знать: основные правила пунктуации простого и осложненного предложения

Уметь: находить, исправлять и объяснять собственные ошибки

Лингвистика, лексикограф, цитаты

Придумать или выписать из худ. Произведений по 3 предл с обращ,вв словами и однор.чл

10

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7ч=6+1 РР))

Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса

Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса.

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их.

Маргаритки, миниатюрный, предикативный

§7, упр.45

11

Союзные и бессоюзные сложные предложения

Знать классификацию СП,

Уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения с заданной конструкцией.

Гигант,

гигантский

§8 , упр.51

12

Союзные и бессоюзные сложные предложения

Словарный диктант №1

(за курс 8 класса)

Знать классификацию СП, правописание словарных слов

Уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения с заданной конструкцией.

биссектриса,корреспондент

нигилизм,перпендикуляр,

оппонент,импозантный

троллейбус,коэффициент,

параллельная, уравнение,

аллегория,колледж, расстояние,координата,

артиллерия ,пенициллин

интеллигенция ,медиана,

учреждение,абсцисса.

Компромисс,аккумулятор

§8 , упр.54

13

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Корректировка ошибок, допущенных в слов. диктанте

§9,упр.55

14

Авторская пунктуация

Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Колонна, колонка

§ 9,выписать из худ. Произведений предложения с авторскими знаками

15

Интонация сложного предложения.

Знать об интонации СП.

Уметь интонационно оформлять СП.

Интонация, миллион

§10 упр. 58

16

РР

Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению «Функции знаков препинания между частями сложного предложения» (на основе упр. 58)

Знать признаки текста сочинения-рассуждения, особенности сочинений на лингвистическую тему

Уметь строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм

Рассуждение, аргумент, тезис

Написать сочинение

17

СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (13ч=10+2РР))

Понятие о ССП.

Знать грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами.

Сложносочиненное

§11, упр.60

18

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

Знать средства связи частей ССП; навыки постановки знаков препинания в ССП, составление схем

Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении

Комментарий,

Комментатор,

Популярный,

интенсивный.

гостиная

§12, упр.62

19

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, соединительные союзы

Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи

Соединительный

§ 13, упр. 64 (7-12)

20

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов

Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи. Совершенствовать пунктуационные навыки

Разделительный, взаимоисключения

§ 14, упр. 65

21

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов

Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи. Совершенствовать пунктуационные навыки

Источенные (солнцем)

§15, упр. 68

22

Знаки препинания между частями ССП.

Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Реактивный, реакция

§16, упр. 73

23-24

РР

РР

Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»

Знать особенности составления текста сочинения по картине

Уметь составить связный текст на заданную тему

Репродукция
экспрессивно - эмоциональная лексика

Повторить словарные слова

25

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

§17, упр. 76

26

Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение»

Знать о ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять препинания между частями сложного предложения.

Стр 47 Контрольные вопросы и задания
упр 80

27

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

28

Работа над ошибками

Словарный диктант № 2

Корректировать усвоенные знания

Привилегированное, артиллерия, коалиция, интеллигент ,аккомпаниатор ,дирижер, стипендиальная комиссия, аплодисменты, расовая дискриминация, гриппозное состояние, гуманизация , демократизация дефицит, беллетристика, композиция, иллюстрация, , хореографическая миниатюра, экспрессивно - эмоциональная лексика, расстегаи с рыбой, винегрет, транспарант, оптимальный, компаньон, инициатива, патриотизм, багровый, обаяние, палисадник, бордовый, анекдот, чувства, участвовать, блеснуть, яства, явственно слышать

Упр 78

(по допущенным ошибкам)

29

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (27ч=13+4РР)

Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей.

Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.

Сложноподчиненное

§18, упр.84

30

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП.

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП.

Интернет, безответственность

§19, упр.90

31-32


РР

Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения (упр.95)

Знать особенности написания изложения данного типа.

Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать подробно содержание лингвистического текста, оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи, придумывать название статьи, соответствующее ее научному стилю, соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка.

ровесник, сверстник, кристалл, кристальный, , промасленный блин, масляные краски, в течение урока, вестибюль, наотмашь, во-первых

Написать изложение

33-34

Союзы и союзные слова в СПП

Знать средства связи частей в СПП.

Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить ЗП.

Прообраз, образ

§ 20, упр.96

35

Роль указательных слов в СПП

Знать о роли указательных слов в СПП,

Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами.

Этимология, этимологический

§ 21, упр.105

36-37

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их.

Афоризм

§ 22, упр.108

38

СПП с придаточными изъяснительными

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными.

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова.

Аккомпанемент, аккомпанировать,

аромат

§ 23, упр.114

39

СПП с придаточными изъяснительными

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них.

Коммуникация

Мозаика

40

41

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточными времени и места

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями

Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда».

Перед тем как, с тез пор как, в то время как

§ 23, упр.120

42-43

СПП с придаточными причины, следствия, условия

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных

Репродукция, подлинник, копия

§26, упр.137

44

СПП с придаточными уступки, цели

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи

Традиции

Чествовать

Оранжерея

Канонада

§26, упр.155

45-46

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах

Как будто, подобно тому как

§27,164

47

Различные способы выражения сравнения

Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания

Как будто, подобно тому как

§27,161

48

РР

Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине (упр.166)

Знать особенности композиции, языковых средств сочинения-рассуждения.

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем

Явление, открытие

Написать сочинение

49

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них

Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения

Соподчинение

§ 28, упр. 171

50

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них

Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения

Балет
лаконизм

упр.174

51

РР

Деловые документы (автобиография, заявление)

Знать особенности оформления деловых документов: автобиографии и заявления.

Уметь правильно оформлять деловые документы: автобиографию, заявление.

Псевдоним

Составить биографию

52

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП.

Уметь производить данные виды разборов, определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП

Конкурент, консерватория, кооператив

§29-30

упр 179

53

Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение»

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Резервация, резерв, ресурсы

Стр 118 вопросы

54

Контрольная работа-тест по разделу «Сложноподчиненное предложение"

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

55

Анализ контрольной по разделу «СПП», работа над ошибками, допущенными в работе

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

Конспект, доклад, реферат

Составить словарный диктант

56

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9ч= 7+2РР))

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

Знать грамматические признаки БСП.

Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.

Тысячелетие

§31-32

Упр.184

57

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

Знать особенности БСП со значением перечисления, условия постановки запятой и точки с запятой в БСП.

Уметь выявлять СО между частями БСП (отношения перечисления), расставлять ЗП, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП,

Совершенный, совершённый

§33

Упр. 193

58

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать,

Амфитеатр, палисадник

§ 34, упр.196

59-60

РР

РР

Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему (упр.192)

Знать особенности данного типа изложения.

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении

Местоположение
По-английски

61

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

Знать условия постановки тире между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять

Электрификация

панорама

§35,

упр.200

62

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП»

Знать порядок данных разборов БСП.

Уметь производить данные разборы БСП.

§36 Упр.198

63

Закрепление изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Бессмыслица

Стр 139 Контрольные вопросы

Упр 206

64

Контрольная работа-тест по разделу «БСП»

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.


65

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (10ч=7+3РР)

Сложные предложения с различными видами связи. употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП

Знать предложения сложной конструкции. Уметь ставить знаки препинания в предложениях сложной конструкции

Силуэт

§37, упр. 212

66

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях

Знать условия постановки знаков препинания в СП с различными видами связи.

Уметь правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи.

Храбрость

§38, упр. 215

67-68

РР

РР

Сочинение-рассказ//отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (упр.202)

Знать особенности сочинения данных типов.

Уметь писать сочинения данных типов.

Публичный, публицистический

69

Работа над ошибками в сочинении.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с различными видами связи.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи.

Употреблены, использованы

§39, упр. 218

70

РР

Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем (упр.222)

Знать особенности публичной речи, публичного выступления, его структурные и языковые особенности.

Уметь составлять публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем, учитывая его структурные и языковые особенности.

Публичный, публицистический

§40, упр 222

71-72

Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи»

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Лингвистика

Языкознание

Стр 154 Вопросы и задания
упр226

73

Контрольный диктант по разделу «Сложные предложения с различными видами связи»

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

74

Анализ диктанта.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Знать предложения сложной конструкции. Уметь ставить знаки препинания в предложениях сложной конструкции

Академик, демонстрировать, добропорядочный, лестный,
предприимчивость, профессор

Доклады об ученых-русистах

75

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V-IX КЛАССАХ (31ч=27+4 РР)

Фонетика и графика.

КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма

Уметь делать фонетический разбор

доверенность, инициатор, колорит, компаньон, куцый,

§ 41,упр 229

76

Фонетика и графика.

Отработка заданий ГИА

Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма

Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

машинально, мозаика, наперсник, поручик,

§ 41, сделать транскрипцию слов: Яд, улыбается, моль, крылья

77

Лексикология (лексика) и фразеология

Знать понятие язывовой валентности и сочетаемости, лексико-грамматические группы

Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

раскаяние, роскошный, талисман, трещотка,

§ 42, упр

78

Лексикология (лексика) и фразеология

Отработка заданий ГИА

Знать понятие языковой валентности и сочетаемости, лексико-грамматические группы

Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

тщедушный, фольклор, честолюбие, эксперимент, эрудиция

§ 42, упр

232

79

Лексикология (лексика) и фразеология

Отработка заданий ГИА

Знать понятие языковой валентности и сочетаемости, лексико-грамматические группы

Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы

Лексикология,фразеология

§ 42, выписать из словаря фразеологизмов 3 -4 фразеологизма с историей их возникновения

80-81

Морфемика.

Отработка заданий ГИА

Знать понятие языковой валентности и сочетаемости, лексико-грамматические группы

Уметь использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов.

морфемика

§ 43, упр

240

Упр 237

82

Словообразование

Знать роль словообразования и морфемики в русском правописании

Уметь обосновывать выделение морфем

Словообразование

правописание

§ 44, упр 243

83-84

Морфология

Знать основные нормы русского

литературного языка

Уметь опознавать языковые

единицы, проводить различные

виды их анализа; соблюдать в практике

письма основные правила орфографии.

§ 44, упр 249

Упр 250

85-86

Содержательно-композиционный анализ текстов упр. 274, 278

Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Содержательно-композиционный

Упр 276-анализ текста

87-88

Синтаксис

Отработка заданий ГИА:

Знать основные нормы русского

литературного языка

Уметь классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения

пунктуационный

§ 46, упр 255

Упр 257

89-90

РР
РР

Упражнения с сжатием текста.

Сжатое изложение

Знать основные приёмы сжатия текста

Уметь выделять микротемы, сокращать исходный текст

91

92

93

Орфография.

Пунктуация

Отработка заданий ГИА

Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания.

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения

§ 47, упр 262

Упр 264

Упр 272

94-95

РР

РР

Назначение орфографии в языке. Устное высказывание на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?»

Знать основные нормы русского

литературного языка

Знать особенности высказываний на лингвистическую тему

Уметь строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

§ 47, упр 277

96-97-98

Подготовка к итоговой контрольной работе

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

§ 41-47,

Подготовить вопросы для соседа по парте

99

100

101

Итоговая контрольная работа в формате ГИА (пробный экзамен).

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

102-103-104

Анализ итоговой контрольной работы в формате ГИА 9. Развитие коммуникативной и языковедческой компетенций школьников, их коммуникативно-речевых умений

Уметь классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения

105

Итоговый урок




© 2010-2022