Для портфолио. Обоснование выбора образовательных программ

Обоснование выбора образовательной программы по факультативному курсу «Писатели Восточной Сибири» для 5-6 классов, составленной в рамках обеспечения Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений.Обоснование выбора образовательной программы«Литература для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной» - М.; Просвещение, 2010.Обоснование выбора образовательной программы по русскому языку для основной школы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Лад...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Обоснование выбора образовательной программы по факультативному курсу «Писатели Восточной Сибири» для 5-6 классов, составленной в рамках обеспечения Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений.

Литература Восточной Сибири рассматривается как средство обращения к жизненным проблемам, опыту их решения величайшими представителями отечественной культуры, развития духовности личности. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений. Каждое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте.

Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя.


Обоснование выбора образовательной программы

«Литература для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной» - М.; Просвещение, 2010.

Авторы программы (под ред. В.Я. Коровиной) избегают жесткой регламентации, предоставляя право творческому учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему.

Программа выполняет две основные функции:

- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

- организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Обоснование выбора образовательной программы по русскому языку для основной школы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой.

5-9 классы - М.: Просвещение, 2011».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции обучающихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Обоснование выбора образовательной программы по чтению специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под. ред. В.В.Воронковой.

По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. Обучение делать элементарные выводы, способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

Курс направлен на достижение следующих целей обеспечивающих реализацию личностно - ориентированного, деятельностного подходов к обучению:

- направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствуя ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к чтению.


Обоснование выбора образовательной программы по русскому языку специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под. ред. В.В.Воронковой.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности таких детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом.

Обучение учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.





© 2010-2022