- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку по УМК Т. А Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку по УМК Т. А Ладыженская
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шеина Т.А. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКОУ «Ильменская СОШ»
«Согласовано»
Руководитель ШМО
_________ В.К. Овчинникова
Протокол №__5__от
« 29 » ____06______2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Ильменская СОШ»
________________________
Г.А.Калашникова.
« 31 »____08_____2015 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Ильменская СОШ»
________________Г.В.Дымова
Приказ № _23/2 от
« 31 »___08____2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
6 КЛАСС
Учитель Шеина Т.А.
2015 - 2016 уч. г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Примерная программа основного общего образования по русскому языку.
Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебник рекомендован Управлением образования и науки к использованию в учебном процессе: «Русский язык. 6 класс», в 2 часмях. Москва, «Просвещение», 2015 г., автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.
Программа раскрывает содержание федерального компонента государственно стандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.
В данной рабочей программе тема «Глагол» расположена после темы «Имя прилагательное», так как изучение данной темы является достаточно сложной для учащихся, поэтому считается целесообразным изучать ее не в самом конце учебного года, когда качество усвоение учебного материала в силу объективных причин снижается.
Количество учебных часов по предмету - 210.
Количество часов по учебному плану - 210.
Общее количество часов в неделю - 6.
-
Контрольных диктантов - 8
-
Сочинение - 4(контрольных- 2)
-
Изложение - 8(контрольных- 2)
Цель программы:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи программы:
-
развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
-
На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения
-
Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Принцип построения программы: концентрический.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-
Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом.
-
С помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова.
-
Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Тематическое планирование.
Дата
№
Тема урока
Примечание
1
Русский язык - один из развитых языков мира.
2
Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Повторение изученного в 5 классе.
3
Фонетика. Фонетический разбор.
4
Фонетика. Орфография.
5
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках слов.
6
Орфограммы в корнях слов.
7
Орфограммы в корнях слов.
8
Части речи. Морфологический разбор слова.
9
Орфограммы в окончаниях слов.
10
РР. Сочинение «Интересная встреча» Упр.38
11
Словосочетание.
12
Простое предложение. Знаки препинания.
13
Сложное предложение. Знаки препинания.
14
Синтаксический разбор предложений.
15
Прямая речь. Диалог.
16
Обобщение и закрепление.
17
Контрольный диктант.
18
Анализ диктанта.
Текст.
19
Текст. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.
20
Строение текста. Основные признаки текста.
21
Р.Р. Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72.
22
Текст. Стили речи.
23
Официально-деловой стиль речи.
Лексика.
24
Повторение изученного в 5 классе.
25
Повторение изученного в 5 классе. Тест.
26
Р.Р. Собирание материалов к сочинению.
27
Общеупотребительные слова.
28
Профессионализмы.
29
Диалектизмы.
30
РР. Сжатое изложение. Упр. 119.
31
РР. Сжатое изложение. Упр. 119.
32
Исконно русские и заимствованные слова.
33
Новые слова (неологизмы).
34
Устаревшие слова (архаизмы).
35
Словари. Повторение.
Фразеология.
36
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
37
Закрепление темы.
38
Контрольная тестовая работа по лексике и фразеологии.
Словообразование и орфография.
39
Повторение изученного в 5 классе.
40
Повторение изученного в 5 классе.
41
РР. Описание помещения.
42
Основные способы образования слов в русском языке.
43
Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические.
44
Словообразовательный разбор слова. Этимология слов.
45
Закрепление изученного. Практическое занятие.
46
РР. Систематизация материала к сочинению. Сложный план.
47
Буквы о - а в корне -кос- - -кас-.
48
Буквы о - а в корне -кос- - -кас-.
49
Буквы о - а в корне -гор- - -гар-.
50
Буквы о - а в корне -гор- - -гар-.
51
Буквы о - а в корне -зар- - -зор-.
52
Закрепление изученного. Практическое занятие.
53
Диктант с грамматическим заданием.
54
Буквы и - ы после приставок.
55
Гласные в приставках пре- и при-.
56
Значение приставки при-.
57
Значение приставки пре-.
58
Трудные случаи правописания приставок при- и пре-.
59
Закрепление изученного. Тест.
60
Соединительные о - е в сложных словах.
61
Сложносокращённые слова.
62
РР. Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро». Упр. 225.
63
РР. Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро». Написание.
64
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
65
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
66
Обобщение и закрепление изученного.
67
Контрольный диктант.
68
Анализ диктанта.
Морфология и орфография. Имя существительное.
69
Повторение изученного в 5 классе.
70
Повторение изученного в 5 классе.
71
Разносклоняемые имена существительные.
72
Буква е в суффиксе - ен- существительных на - мя.
73
Несклоняемые имена существительные
74
Род несклоняемых имён существительных.
75
Имена существительные общего рода.
76
Морфологический разбор имени существительного.
77
Закрепление изученного. Практика
78
Диктант с грамматическим заданием.
79
НЕ с существительными.
80
НЕ с существительными.
81
Буквы ч и щ в суффиксе - чик(-щик).
82
Буквы ч и щ в суффиксе - чик(-щик).
83
Гласные в суффиксах существительных - ек и -ик.
84
Гласные в суффиксах существительных - ек и -ик.
85
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
86
Обобщение и закрепление изученного.
87
Комплексное повторение. Тест.
88
Контрольный диктант.
89
Анализ диктанта.
Имя прилагательное.
90
Повторение изученного в 5 классе.
91
РР. Описание природы.
92
РР. Контрольное подробное изложение с элементами описания. Упр. 327.
93
РР. Анализ изложения.
94
Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень.
95
Превосходная степень.
96
Закрепление изученного. Практическое занятие.
97
Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.
98
Относительные прилагательные.
99
РР. Выборочное изложение. Упр. 347. Подготовка.
100
РР. Выборочное изложение. Написание.
101
Притяжательные прилагательные.
102
Правописание притяжательных прилагательных.
103
Морфологический разбор имени прилагательного.
104
Закрепление изученного. Тест.
105
НЕ с прилагательными.
106
НЕ с прилагательными.
107
О - Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.
108
Н - НН в суффиксах прилагательных.
109
Н - НН в суффиксах прилагательных.
110
Различение на письме суффиксов прилагательных -к и -ск.
111
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
112
Повторение. Закрепление изученного.
113
Закрепление изученного. Практическое занятие. Тест.
114
Контрольный диктант.
115
Анализ диктанта.
116
Тест за первое полугодие.
117
Анализ теста.
Глагол.
118
Повторение изученного в 5 классе. Вид глагола.
119
Правописание - тся и - ться в глаголах. Спряжение глагола.
120
Правописание глаголов с безударным личным окончанием.
121
Правописание глаголов с безударным личным окончанием.
122
Р.Р. Сочинение-рассказ по данному началу. Упр.517.
123
Разноспрягаемые глаголы.
124
Глаголы переходные и непереходные.
125
Закрепление изученного.
126
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
127
РР. Контрольное изложение. Упр. 542. Подготовка.
128
РР. Контрольное изложение. Написание.
129
Условное наклонение.
130
Повелительное наклонение.
131
Правописание глаголов повелительного и условного наклонения.
132
Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.
133
Практическое занятие.
134
Употребление наклонений.
135
Диктант с грамматическим заданием.
136
Безличные глаголы.
137
Личные глаголы в безличной форме.
138
Морфологический разбор глагола.
139
РР. Рассказ на основе услышанного.
140
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
141
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
142
Систематизация и обобщение изученного.
143
Закрепление изученного. Практическая работа..Тест.
144
Закрепление изученного. Практическая работа.
145
Контрольный диктант
146
Анализ диктанта.
Имя числительное.
147
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные.
148
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
149
Порядковые числительные. Правописание .
150
Разряды количественных числительных.
151
Числительные, обозначающие целые числа.
152
Склонение числительных, обозначающих целые числа.
153
Склонение числительных, обозначающих целые числа.
154
Дробные числительные. Склонение.
155
Собирательные числительные.
156
Морфологический разбор имени числительного.
157
Повторение.
158
Обобщение и закрепление изученного. Тест.
159
Контрольный диктант.
160
Анализ диктанта.
161
Р.Р. Публичное выступление на тему «Берегите природу». Упр.432.
Местоимение.
162
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
163
Личные местоимения. Особенности склонения.
164
Возвратное местоимение себя.
165
РР. Контрольное сочинение-рассказ по сюжетным рисункам. Упр. 448. Подготовка.
166
РР. Контрольное сочинение-рассказ по сюжетным рисункам. Написание.
167
Вопросительные местоимения.
168
Относительные местоимения.
169
Неопределённые местоимения.
170
Правописание неопределённых местоимений.
171
Отрицательные местоимения.
172
Правописание отрицательных местоимений.
173
Притяжательные местоимения.
174
Правописание притяжательных местоимений.
175
РР. Сочинение рассуждение. Упр.480. Подготовка.
176
РР. Сочинение рассуждение. Написание.
177
Указательные местоимения.
178
Определительные местоимения.
179
Морфологический разбор местоимения.
180
Обобщение и закрепление изученного. Тест.
181
Контрольный диктант.
182
Анализ диктанта.
183
РР. Сочинение-рассуждение. Упр. 494.
184
РР. Сочинение-рассуждение.
Повторение и систематизация изученного в 6 классе.
185
Разделы науки о языке.
186
Орфография. Орфографический разбор.
187
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
188
РР. Контрольное сочинение. Упр. 610. Подготовка.
189
РР. Контрольное сочинение. Написание.
190
Лесика и фразеология.
191
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.
192
Морфология. Существительное, прилагательное.
193
Глагол.
194
Числительное, местоимение.
195
Морфологический разбор слова.
196
Синтаксис. Синтаксический разбор предложения.
197
Систематизация и обобщение изученного за год.
198
Закрепление изученного. Практическое занятие.
199
Контрольный диктант.
200
Анализ диктанта.
201
Итоговый тест.
202
Анализ теста.
203
Занимательная грамматика.
204
Итоговый урок. Занимательная грамматика.
205-210
Резервные уроки.