Конспект урока по русскому языку на тему Мир профессий (12 класс. Критериальное оценивание)

Разработка урока русского языка по теме «Мир профессий» составлена для учителя, работающего в Казахстанской школе в 12 классе естественно-математического направления по программе 12-летнего обучения. Данный конспект включает в себя критериальное оценивание основных этапов деятельности учащихся на уроке, что значительно повысит мотивационную деятельность учеников в условиях коллаборативного обучения, а также даст возможность ученикам оценить свою работу самостоятельно и объективно. Предлагается ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 12 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

_________ 2014 г.

Предмет: русский язык

Класс: 12 «А» по программе 12-летнего обучения.

Урок № 11

Учитель Бутримова Наталья Александровна

Название занятия

Микротема: Мир профессий.

Общие цели

Совершенствовать навыки рече-коммуникативной компетенции: СГ 1, СГ 2, СГ 3, СГ 5; Ч 1, Ч2, Ч 3; П 5, П 10, П 11, П 12 (слушание, говорение, чтение, письмо); работать над обогащением словарного запаса в рамках темы; учить анализировать стилистическое функционирование оттенков в использовании тематической лексики. Анализ стилистического функционирования заимствованных слов в текстах; проводить корректировочную работу по орфографии и ортологии через орфографический анализ текстов; учить работать с орфографическим и орфоэпическим словарями, словарем трудностей русской речи.

Результат

обучения

В ходе урока учащиеся закрепят знания о признаках заимствованных слов, правописание слов с удвоенной согласной, повторят правила переноса слов через решение тестовых заданий, проработают трудные орфографические и пунктуационные задачи, познакомятся с миром профессий через анализ тематических текстов.

Ключевые идеи

Благодаря повторению теоретического материала и развитию практических навыков работы с тренировочными упражнениями в условиях коллаборативной среды учащиеся будут знать:

- особенности мира профессий;

- исконно-русские и заимствованные фразеологизмы;

будут уметь:

- составлять цитатный план;

- выделять в тексте ключевые слова и идею;

- писать краткую аннотацию;

- решать тестовые задания через использование теоретических подсказок в учебнике;

- работать с лексикографами;

- решать орфографические и пунктуационные задачи.

- работать самостоятельно и в парах;

- ввести поисково-исследовательскую деятельность по материалам учебника;

- преобразовывать информацию, анализировать, делать выводы;

- находить необходимую информацию в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях) и критически ее оценивать;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Источники

1. Русский язык. Пробный учебник для 12 класса 12-летней школы./ К.Н.Булатбаева, М.А.Измайлова, М.Т.Шакенова, М.У.Бейсембекова.- Алматы: ТОО «Издательский дом «Эксклюзив», 2014.

2.Материалы с образовательных вебсайтов интернета.

Материалы и оборудование

Электронный учебник для 12 класса, бумага для создания постеров, маркеры.

Критерии оценивания

1.Критерии оценивания лексических навыков говорения:

1) соблюдение орфоэпических норм при чтении - 10 баллов:

а) развернутость ответа (5 баллов);

б) логичность микротем (5 баллов);

2) выделение из текста ключевых слов по микротемам - 10 баллов:

а) количество микротем ключевых слов от 6 до 10 (5 баллов)

б) количество микротем ключевых слов от 4 до 5 (4 балл)

в) количество микротем ключевых слов менее 3 (2 балла)

3) составление цитатного плана текста - 15 баллов

а) определение основной мысли текста (5 баллов)

б) языковая правильность устной и письменной речи при составлении цитатного плана (5 баллов)

в) интерпретировать текст и делать выводы (5 баллов).

2. Оценивание грамматических навыков:

1) объяснение и написание орфографических и пунктуационных задач (20 баллов)

а) безошибочное объяснение и написание текстов по теме, правильная расстановка знаков препинания и орфографическая грамотность на письме (20 баллов - отлично)

б) частичные искажения, допущение 2-3 ошибок при написании (10 баллов- хорошо)

в) допущено 4-5 ошибок при работе с текстом (8 баллов - удовлетворительно).

г) стабильные неоднократные ошибки при объяснении и написании (0-7 баллов - неудовлетворительно).

3. Критерии оценивания письменной речи при составлении аннотации к упр.33. Логичность устной и письменной речи - 30 баллов.

а) тематическое единство текста аннотации -25-30 баллов - «отлично».

б) линейно-развернутая связь --20-24 балла - «хорошо».

в) параллельная связь -15-19 баллов - «удовлетворительно».

г) последовательная связь - менее 14 баллов - «неудовлетворительно».

4. Критерии оценивания тестовых заданий. Языковая правильность - 15 баллов (внутри по пунктам осуществляется разбалловка) в области:

а) лексики (8 баллов);

б) грамматики (морфология, синтаксис) (7 баллов).

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время - 45 минут

Действия преподавателя и действия участников

Приветствие

I.Орг. момент

Целевые установки

2 минуты

1. Психологический настрой учащихся на урок.

Много лет размышлял я над жизнью земной.

Непонятного нет для меня под луной.

Мне известно, что мне ничего не известно! -

Вот последняя правда, открытая мной.

Омар Хайям

Источник: wisdoms.ru/60.html

- Как вы понимаете эти слова Омара Хайяма?

- Как они применимы в вашей жизни?

II. Актуализация прежних знаний, идей, навыков.

1. Работа в парах.

2. Работа в группах.

15 минут

1. Учитель сообщает тему урока, анализирует каждый этап урока. Акцентируя внимание на проблемах решения тестовых заданий.

2. Анализ теории на стр. 41-42 «Заимствованная лексика».

- Акцентировать внимание на языках-источниках заимствованных слов, тематических группах, примерах заимствованных слов.

- Рассмотреть признаки заимствованных слов (ВАЖНО).

2. Решение тестовых заданий в учебнике (стр. 42-43).

- Отметить правильный ответ прямо в листе тестов.

- Объяснить свой выбор. Анализировать каждую строчку теста.

III. Формирование новых знаний, идей, навыков.

Практическое занятие.




Работа в группах.

19 минут

1. Работа с учебным пособием по теме «Мир профессий».

- Кумулятивная беседа по теме. Работа с текстом на стр. 43.

2. Выполнение упражнения 31, стр. 43

- Определите основную мысль текста, назовите ключевые слова.

- Составьте цитатный план.

- Определите вид и средства связи.

Цитатный план.

1. Выбор профессии - одно из наиболее серьезных, самых самых важных жизненных решений.

2. Десять тысяч профессий, определяющих деятельность человека.

3. Профессия - род трудовой деятельности…

3. Выполнение упражнения 32, стр. 44.

- Прочитать текст и выделить в тексте ключевые слова.

- Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

- Составить схемы 2-3 предложения, объяснить постановку двоеточия.

4. Выполнение упражнения 33, стр. 44. Работаем с текстом.

- Прочитать текст, определить основную мысль текста.

- Написать аннотацию к тексту.

РЕЗЕРВ: Составить план в виде вопросов и в номинативной форме.

- Устно восстановить содержание текста с опорой на составленные вопросы.

- Комментирование решения орфографических и пунктуационных задач.

5. ВАЖНО! Выполнение упражнения 34, стр. 46 (упражнение силлабуса СРО № 4).

- Прочитать текст.

- Согласны ли вы с мнением автора?

- Списать текст, выделяя грамматические основы и характеризуя предложения.

Учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью; он сам должен быть высокогуманным, ибо гуманность можно привить только добротой души; он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, ибо страсть к Познанию

может зажечь только тот, кто сам горит ею; учитель должен быть патриотом и интернационалистом, ибо любовь к родине может пробудить только любящий свое отечество.

(Ш. Амонашвили)

IV. Оценивание

3 минуты

Формативное оценивание учителем.

V. Рефлексия

5 минуты

Закончите предложения:

1.На уроке я понял (а), что…

2. Мне было трудно…

3.На уроке я научился…

4. Практика работы на уроке мне дает…

VI. Домашнее задание

1 минута

§ 1.7, решение тестовых заданий на стр. 47-48



© 2010-2022