• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • План самообразования Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с. УрманаевоАзнакевского муниципального района РТ Ганиевой Г. Ф

План самообразования Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с. УрманаевоАзнакевского муниципального района РТ Ганиевой Г. Ф

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ с.Урманаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Ганиевой Гульсии Фаотовны

на 2015-2020 годы

Методическая проблема:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы - 3 года (до 2018 г.)

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,

  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

  3. разработка и апробация программы ШНО по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков (в т.ч. интегрированных с учителями- предметниками) , а также по русскому языку и литературе;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии, дебаты, педмастерская);

  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя;

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Отметка о выполнении

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы


1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Обзор информации в Интернете по русскому языку, литературе, риторике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по русскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

В течение пяти лет





Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса


а) Научно-методическая работа


1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования и рабочих программ по русскому языку и литературе для учащихся 5- 11 классов.

3. Разработка конспектов уроков по русскому языку и литературе.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта заданий для проведения муниципальной и школьной олимпиады (5- 11 классы).

7. Разработка электронных дидактических игр по русскому языку и литературе для проведения интеллектуального марафона, литературной викторины (5- 11 классы).

8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

В течение

года




в течение каждого года



систематически







систематически


В течение

года

В течение года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы



б) Опытно-экспериментальная работа


1. Привлечение учащихся к проектной деятельности.

2. Участие в конкурсах ,олимпиадах и в том числе «Языкознание для всех» и т.д.

систематически


систематически

Учебные рабочие программы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности



1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде ( комплекта тестовых заданий, УМК по русскому языку и литературе).

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

по плану МО


систематически


В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов


Электронное портфолио достижений

педагога.



имеется




Раздел 4. Участие в системе методической работы


1. Проведение открытых интегрированных уроков в рамках педагогической деятельности.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения русскому языку и литературе.

4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе.

5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей, в т.ч. познавательной, у учащихся школы.

6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.


2015-20у.г.



систематически















Размещение информации, конспектов открытых уроков на персональном сайте - портфолио



Публикация результатов и проектов на сайте школы.


Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации



1.По программе
«Современные образовательные технологии в преподавании русского языка 2.По теме: «Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы»

2017г.

март 2020г

Размещение информации на персональном блоге и сайте школы


Раздел 6. Наставническая работа



1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы , района.

2015-2020



Раздел 7. Взаимообучение



1. Консультационная помощь учителям русского языка и литературы по наполнению педагогических копилок методическими материалами.

2015-20








Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера


  1. Участие в смотрах

  2. Руководство классным коллективом;

3.Член профсоюзного комитета школы .

В течение года

В течение учебного года.





© 2010-2022