- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План самообразования Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с. УрманаевоАзнакевского муниципального района РТ Ганиевой Г. Ф
План самообразования Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с. УрманаевоАзнакевского муниципального района РТ Ганиевой Г. Ф
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ганиева Г.Ф. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ с.Урманаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Ганиевой Гульсии Фаотовны
на 2015-2020 годы
Методическая проблема:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы - 3 года (до 2018 г.)
Цели:
-
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
-
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
-
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
-
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
-
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,
-
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
-
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,
-
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
-
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
-
создание условий:
-
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
-
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
-
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
-
разработка и апробация программы ШНО по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Планируемые результаты самореализации:
-
Разработка комплекта электронных уроков (в т.ч. интегрированных с учителями- предметниками) , а также по русскому языку и литературе;
-
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;
-
пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии, дебаты, педмастерская);
-
банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
-
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;
-
пакета психолого-педагогических материалов для учителя;
-
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
Отметка о выполнении
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1. Изучение и анализ научно-методической литературы.
2. Обзор информации в Интернете по русскому языку, литературе, риторике, педагогике, психологии.
3. Изучение новых программ, учебников, УМК по русскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.
3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.
В течение пяти лет
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолио
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
а) Научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования и рабочих программ по русскому языку и литературе для учащихся 5- 11 классов.
3. Разработка конспектов уроков по русскому языку и литературе.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
6. Разработка комплекта заданий для проведения муниципальной и школьной олимпиады (5- 11 классы).
7. Разработка электронных дидактических игр по русскому языку и литературе для проведения интеллектуального марафона, литературной викторины (5- 11 классы).
8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.
В течение
года
в течение каждого года
систематически
систематически
В течение
года
В течение года
Рабочие программы и
учебно-тематические
планы
Дидактические материалы
б) Опытно-экспериментальная работа
1. Привлечение учащихся к проектной деятельности.
2. Участие в конкурсах ,олимпиадах и в том числе «Языкознание для всех» и т.д.
систематически
систематически
Учебные рабочие программы
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде ( комплекта тестовых заданий, УМК по русскому языку и литературе).
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.
по плану МО
систематически
В течение года
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Электронное портфолио достижений
педагога.
имеется
Раздел 4. Участие в системе методической работы
1. Проведение открытых интегрированных уроков в рамках педагогической деятельности.
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения русскому языку и литературе.
4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе.
5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей, в т.ч. познавательной, у учащихся школы.
6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.
2015-20у.г.
систематически
Размещение информации, конспектов открытых уроков на персональном сайте - портфолио
Публикация результатов и проектов на сайте школы.
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
1.По программе
«Современные образовательные технологии в преподавании русского языка 2.По теме: «Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы»
2017г.
март 2020г
Размещение информации на персональном блоге и сайте школы
Раздел 6. Наставническая работа
1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы , района.
2015-2020
Раздел 7. Взаимообучение
1. Консультационная помощь учителям русского языка и литературы по наполнению педагогических копилок методическими материалами.
2015-20
Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
-
Участие в смотрах
-
Руководство классным коллективом;
3.Член профсоюзного комитета школы .
В течение года
В течение учебного года.