Урок русского языка в 7 классе по теме Изъявительное наклонение глагола

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Изъявительное наклонение глагола"

ЦЕЛИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формирование у учащихся понятия о наклонениях глагола, о формах изъявительного наклонения; закрепление умения находить нужную информацию в тексте.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие речи, умение логически излагать свои мысли; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развитие умения выделять главное.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Осуществлять нравственное воспитание.

ТИП УРОКА: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности

ВИД УРОКА: урок-путешествие

Оборудование: флипчарт, картины, таблица

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Работа по теме урока. Слово учителя. -Здравствуйте, ребята. У нас сегодня с вами необычный урок - урок- путешествие. А позвала нас в дорогу вот эта пригласительная на экскурсию, где указан и обратный адрес: Республика Грамматика, Познавательная область, город Глаголов, улица Наклонений. Этот город очень богат словами, ни один город, расположенный рядом с городом Глаголов, не может похвалиться таким разнообразием. А город этот необычный, не просто нам будет туда попасть. Только умным и прилежным открыты туда дороги. А вот и первая преграда. Не пустят нас с вами в город Глаголов, пока ключики к этим замкам не подберем. А ключи -это ваши правильные ответы на задания.

1.ЗАМОК . Что такое глагол?

2. ЗАМОК. Что такое инфинитив?

3. ЗАМОК

Найти среди данных слов глаголы?

дворец, играть, просьба, сказка, оригинальный, выполню.

(После выполнения заданий учитель открывает доску, где крупно написано:

4."Город Глаголов. Улица Наклонений"

-Молодцы, ребята! Вот и открылись ворота этого необычного города. Добро пожаловать! Я уже говорила, что город этот очень большой, много в нем улиц, площадей. И за 1 урок мы, к сожалению, сможем посетить только одну улицу-улицу Наклонений. А вот и она.

III.Объявление темы урока и целей. Начнём изучение изъявительного наклонения. Формирование новых понятий и способов действия. Знакомство с теоретическим материалом.

Изъявительное наклонение. Наклонение - одна из грамматических категорий глагола. Эта категория обозначает, насколько реально действие, о котором говорится в предложении и которая обозначена глаголом. В русском языке есть три наклонения: изъявительное, повелительное и условное.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходит, происходило или будет происходить на самом деле. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам, по видам.

Например: пишу - настоящее время, писал - прошедшее время, буду писать - будущее время .

Работа по таблице

IV.Применение. формирование основных умений и навыков.

1.Образуйте возможные формы изъявительного наклонения от данных слов:

НАПИСАТЬ , БРОСАТЬ, ЛЮБИТЬ

2.Составьте предложения, употребляя глаголы изъявительного наклонения

(упражнение 2)

3.Чтение текста, ответы на вопросы.

Выполнение задания текста: Из текста выпишите глаголы изъявительного наклонения, составьте и напишите 2 предложения с ними.

4.Образуйте от данных глаголов формы СВ и НСВ:

Читать, строить

- Немалый путь мы с вами прошли, пора и перекусить. А вот и кафе, где делают отличные коктейли, причем очень необычные. Ведь из разных частей слов получаются новые слова! Вот первый коктейль:

1. приставку в слове УВИДЕТЬ

2. окончание в слове ДУМАЕТ

3. . возвратный суффикс в слове КАТАТЬСЯ

4. приставку в слове ПОДПИСАЛ

5.корень в слове СКАЗКА

6. суффикс прошедшего времени в слове БРОСИЛ

- Молодцы, ребята! Вижу я, что не случайно мы были с вами приглашены в город Глаголов: много мы знаем про жителей этого города, хорошо их изучили. Давайте отблагодарим жителей чудесного города.

Я буду читать предложения, а вы найдите предложения с глаголами изъявительного наклонения:

1. В гостях веди(пов.накл..) себя культурно, сдержанно. 2. Воспитанный гость обязательно спросит (изъяв. накл..), куда ему сесть. 3.Мальчики сначала усаживают (изъяв.накл.) девочек.4.Было бы (сослаг.накл.) неприлично выходить из-за стола во время еды. 5.Сиди (повел.накл.) за столом спокойно.6 Не размахивай (повел.накл.) руками. 7.Хороший гость, уходя, обязательно поблагодарит (изъяв.накл.) хозяев за гостеприимство и радушный прием.

А теперь попрощаемся с жителям города Глаголов . Думаю, они остались довольны нами, ведь мы очень много знаем о них, уважаем их и ценим. -А теперь нам пора возвращаться домой.

V.Итоги: О каком наклонении мы сегодня узнали?

Что обозначает изъявительное наклонение?

VI.Рефлексия (составление кластера)

VII.Домашнее задание: стр.108 упражнение 4

VIII.Оценивание работ учащихся на уроке



© 2010-2022