Учитель года. Выступление. Учитель, ученик – успешная формула сотрудничества

                                                                              Понимать детей – значит овладеть высочайшим мастерством воспитания человека. Используемая мною педагогика сотрудничества, направленная на формирование личности школьников в условиях коллективной работы, с учётом индивидуальных особенностей учащихся и его семьи, помогает добиться ощутимых и скорый результатов в моей педагогической практике. Только такая педагогика может сделать обстоятельства человеческими и позволит ка...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель, ученик - успешная формула сотрудничества


Смысл учительской жизни - ученик.

Он определяет нашу позицию, творческие принципы.

К.Д. Ушинский


Мы живем в очень интересное время, когда стремительно развивается научно-технический прогресс, меняется политика государств, в корне изменяются взгляды людей на жизнь. В этом водовороте изменений растут и воспитываются наши дети, и уже не хочется быть просто наблюдателем, со стороны смотрящем на жизнь, а быть учителем, сотрудничающим с ними, быть в самой гуще их становления и развития, участвовать в их воспитании, передавая опыт поколений, помогать в определении жизненных ориентиров и направлений.

Каким должен быть учитель…

Во-первых, учитель должен быть человеком доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и прилежного. Доброта и любовь к детям должны быть не только внутренним переживаемым его состоянием, но и главным мотивом, стимулом в педагогической деятельности каждого учителя при общении не только с ребёнком, но и со всем классом в целом, а также с их родителями.

Педагог доброй души, всем сердцем любящий ребёнка, чаще улыбается, реже хмурится, он живёт настоящей педагогической жизнью и тем самым обретает своё профессиональное счастье. Именно в этом случае срабатывает простейшая модель успеха: «Успешный учитель - успешный ученик».

Во-вторых, учитель должен уметь понимать детей.

Понимать детей - значит стать на их позиции, ценить их чувства, принимать их заботы и дела, проявляя к ним особое уважение, заинтересованность, деловое отношение, и считаться с ними.

Понимать детей - значит не подчинять их своей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни, чувствуя движение души и переживания сердца ребёнка, его устремления. Входя в жизнь детей, педагог сможет заняться его глубинным воспитанием. И только тогда сам ребёнок уже становится его соратником в своём же воспитании, а не объектом этого воспитания.

Понимать детей - значит овладеть высочайшим мастерством воспитания человека. Сотрудничая с учащимися и их родителями, педагог обязан донести до их сознания следующие правила:

1. Не делай другим того, чего не желаешь себе.

2. Творите для других добро, если для этого у вас есть возможности.

3. Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте отечество.

4. Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка.

В основе моей деятельности педагогика сотрудничества, которая строится строится на следующих заповедях - «если»:

 Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

 Ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности;

 Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;

 Ребёнок живёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;

 Ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других;

 Ребёнка подбадривают, он учится верить в себя;

 Ребёнка хвалят, он учится быть благодарным;

 Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;

 Ребёнок живет в безопасности, он учится верить в людей;

 Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;

 Ребёнка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

Основополагающим для меня в процессе сотрудничества является принцип семи «У»:

Уверенность - знание своих прав и прав ребёнка, способность защитить его.

Успешность - берясь за любое дело, учитель должен предвидеть положительный результат, т.е. быть уверен, что он под силу детям и ему.

Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем».

Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела.

Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважаешь, мнение детей - они уважают твоё. Воспитание без уважения - подавление. Без уважения нет сотрудничества.

Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать.

Улыбчивость - без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка это и оценка, и одобрение, и подбадривание.

Таким образом, используемая мною педагогика сотрудничества, направленная на формирование личности школьников в условиях коллективной работы, с учётом индивидуальных особенностей учащихся и его семьи, помогает добиться ощутимых и скорый результатов в моей педагогической практике. Только такая педагогика может сделать обстоятельства человеческими и позволит каждому ребёнку осознать себя ЧЕЛОВЕКОМ.











© 2010-2022