Разработка открытого урока русского языка на тему Односоставные и двусоставные предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Ход урока:

I. Орг. момент

II. Объяснение нового материала:

1) Слово учителя:

Окружающий нас физический мир, все вещества, предметы - всё состоит из мельчайших элементарных частиц. Это доказано современной наукой. В языке происходит то же: слова состоят из ЗВУКОВ (а при написании - из БУКВ); звуки объединяются друг с другом, и появляются МОРФЕМЫ - это наименьшие значимые части слова. Из морфем состоят СЛОВА. Из слов строятся СЛОВОСОЧЕТАНИЯ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Вот о предложении и пойдет сегодня речь на уроке, об односоставном предложении. Мы будем тренироваться опознавать односоставные предложения в тексте, определять их вид, а также продолжим подготовку к ЕНТ. Запишем в рабочую тетрадь дату урока и его тему.

Мы знаем, что по строению грамматической основы простые предложения делятся на двусоставные и односоставные.

- В чём различие этих предложений?

( Ученики отвечают на вопросы)

II. Работа со слайдами.

1) Перед вами 7 предложений, запишите их номера в 2 столбца, расположив слева односоставные, справа - двусоставные. ( Слайд № 3)

Проверим результаты нашей работы. На экране правильные ответы.( Слайд № 4)

- У кого в характеристике предложений ответ неверный? Где именно?

2) Дома вы изучили теорию вопроса, пользуясь материалом учебника. Насколько хорошо усвоен материал, поможет проверить тест «Односоставные предложения».


Перед вами тест с 9 заданиями. В ЕНТ вам предстоит отметить из пяти вариантов один правильный ответ. Здесь в листе теста даны 5 вариантов ответа, из которых 1 правильный. (Слайд № 5,6,7).

Проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд № 8) Перед вами на доске правильные ответы, проверьте и оцените сделанное по 5-тибалльной системе самостоятельно. В чем были трудности?


3) А сейчас проведём небольшой терминологический орфографический диктант.

Назовите и запишите термин вида односоставного предложения, ... Слайд №№ 9-13)

* назывное

* неопределенно-личное

* определенно-личное

*безличное

*обобщенно-личное

4) А теперь работаем с учебником. Упражнение № 151 (Слайд № 14)

5) Разминка

Прервем наш труд на несколько минут. Перед вами стихотворение. Прочитайте.

- Какому поэту принадлежат эти поэтические строки?

Появление этого стихотворения вызвало неоднозначную реакцию читателей. Одни восхищались, удивлялись тому, как можно без глаголов так изобразить красоту мира. Лев Толстой восторженно отмечал: «В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение - картина». Другие усматривали в безглагольности посягательства на законы поэтики.

- Есть ли в этом стихотворении односоставные предложения? Какие?

( Слайд № 15)

III. Закрепление.

Чтобы основательно закрепить материал и без проблем успешно ответить на вопросы, связанные с данной темой на ЕНТ, мы повторим изученное на предыдущих уроках. ( Слайд № 16, 17 )

IV. Комментирование оценок.

V. Домашнее задание.

© 2010-2022