- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тема урока Неопределенная форма глагола
Тема урока Неопределенная форма глагола
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абишева К.С. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык.
Тема урока: Неопределенная форма глагола- начальная форма.
Цель урока. Формирование представления о неопределенной форме как начальной форме глагола.
Задачи урока:
-развитие умения соотносить начальную форму и личную форму глагола; закрепление знания о глаголе.
-развивать познавательную активность, творческое воображение, внимание, память, речь уч-ся, интелектуальные способности детей, воспитывать интерес к предмету;
-развивать орфографическую зоркость, обогатить речь уч-ся глаголами.
Методы: наглядный, дифференцированный, словесный, индивидуальный, сам-ная работа
Формы работы: фронтальная,групповая, дифференцированная.
Средства обучения: учебник, таблица -опора «Глагол», карточки с индивидуальными дифференцированными заданиями для сам-ной работы по вариантам.
Ход урока:
1.Оргмомент. И так, ребята, внимание!
Вновь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее
Начнем сейчас урок.
Я рада видеть ваши красивые лица, ваши улыбки,и уверена этот урок вам принесет радость и новые знания.
Психологический настрой.
Закройте глазки, откройте глазки.
Погладьте левую сторону груди.
Чтобы нормализовать работу сердца
Погладьте голову,чтобы она хорошо работала.
Погладьте руку,чтобы она красиво писала
2. Актуализация. В некотором царстве в Тридевятом гос-ве жили были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Ц. Потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти,где искать Василису? Мы узнаем выполнив 1-ое задание.
Минутка чистописания: ш, Иг, ис
Вышивать, испытывать, мигать.
3.Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. Иван Царевич отправляется в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч,.посланный Кощеем.Хотите сразиться со Змеем?Нужно победить все три головы змея.Послушайте стихотворение.
Что без меня предметы? Лишь названия
А я приду,все в действие придет:
Летит ракета
Люди строят здания
Цветут сады
И хлеб в полях растет
-О какой части речи говорится в этом стихотворении? \о глаголе\
-Что называется глаголом?\эта часть речи, которая обозначает действие предметов.Глаголы делают нашу речь полной и понятной\ . Вы победили Змея Горыныча.
-Мы продолжим путешествие по волшебной стране Речь. Одна область этой страны называется ГЛАГОЛ.Слова, которые здесь живут, очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать, о том,что делают Имена существительные.
Стоит спросить: Что делать? Что делают? Что будут делать? И глаголы тут как тут -Сегодня на уроке мы будем знакомиться с неопределенной формой глагола. Наша задача-научиться ставить любой глагол в неопределенную форму, правильно задавать вопрос к неопределенной форме глагола
4.Юмористическая викторина. Вопросы -шутки
А)В каких словах по сто согласных? (стог, стол, стон, стоп)
Б) Ск-ко горошин может войти в стакан? (сами войти не могут)
В) Может ли страус назвать себя птицей? (не может так как не умеет говорить)
Г) Чем кончается день и ночь? (ь)
-кто говорит на всех языках? (эхо)
-Из какого полотна не сошьешь рубашку? (из железнодорожного)
-Что находится в середине капусты? (у
-В каком слове сорок А(сорока)
-какое время года можно превратить в игру(лото)
-какя рыба носит имя человека (карп)
Что у цапли впереди, а у зайца позади (буква Ц)
5.Словарно-орфографическая работа. .Замок Кащея на высокой скале. Поможем Ивану Царевичу преодолеть скалу.
1) На доске записаны слова с безударными гласными. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Р...бота, рисун...к, р...ссказ, уж...н, завтр...к. .
\Какие буквы вставили?\
-Образуйте от этих слов глаголы, которые отвечают на вопрос Что делать?
-Что общего имеют глаголы в написании? \Оканчиваются на Ть\
-Что эта за форма глагола \Такая форма глагола называется неопределенной ,так как она не указывает на время, число \ Неопределенную форму можно узнать по вопросу-Что делать?Что сделать? Атак же по суффиксам: ть,ти,чь. Иногда имеет суффикс -ся.
2) знакомство с новым словом. Известить, довести до сведения. Подобрать однокоренные слова\сообщить,сообщение, сообщу\
-Найдите глагол в неопределенной форме форме, поставьте вопрос\сообщить- что сделать?\
-Составьте и запишите предложение\сообщить о прибытии поезда\
Физминутка . Наш отдых будет активным и полезным.
1.Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой -до кончика носа.
2. Левой рукой «забивайте», гвоздь молотком, а правой «гладьте» что- нибудь утюгом.
3. Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В то же время правой рукой выполняйте круговые движения по животу. Движения выполнять одновременно
6.Работа с учебником.
7.Работа по вариантам. Упр№349.Добрались до Кащея. Он встретил Ивана -Царевича такими словами. «Раз ты смог до меня добраться , выполни мои задания и Василиса твоя, если не выполнишь голова с плеч»
2)Вывод.Работа с правилом
8.«Наше внимание»
У: Чтение текста.Ответиь на вопросы.
Рано утром поезд выехал из села Репино в село Васильково. В поезде было 6 вагонов. Даша села в 1 вагон с начала, а Дима в первый вагон с конца поезда. Дети проехали 3 остановки и вышли в Шляпино.Их встречал дедушка с собакой по кличке Бобик.
Вопросы:
1.Когда выехал поезд?( Рано утром)
2. Назовите конечную остановку (Васильково)
3. Доехали ли дети до конечной остановки? (нет)
4. Кто ехал в 1ом вагоне с конца? (Дима)
5. Какая по счету станция Шляпино? (3)
6. Мужчина или женщина встречали детей? ( Мужчина)
7.Откуда приехали дети? (Репино)
9. Сам-ная работа по карточкам с дифференцированными заданиями.
-У вас на партах лежат карточки разного цвета.
1) задание для сильных (красный)
Подберите к каждому глаголу однокоренной глагол,который отвечает на вопрос что сделать?Напишите.
Думать -придумать, строить-построить, продавать-продать,отвечать-ответить
2)Для средних(зеленый)
К каждому глаголу подберите противоположный по смыслу глагол. Строить- разрушить, соедить- отсоединить, спрашивать- отвечать, брать-отдать
3)Слабым (желтый)Напишите глаголы в неопределенной форме.
Бегу- бежать, желаю-желать, молчу-молчать. Справились с заданием Иван -Царевич забрал Василису
10.Рефлексия-Какая задача была поставлена в начале урока?
-Что узнали о неопределенной форме глагола?\начальная форма глагола\
-Как правильно образовать неопределенную форму\надо поставить вопросы: что делать? что сделать?\
-Каие задания были интересными на уроке? Почему?Д\зупр№354 стр113
Урок окончен. Спасибо за урок
Мы гостей так долго ждали.С нетерпением встречали .Приходите в гости к нам. Рады мы всегда гостям