Тема урока Неопределенная форма глагола

Цель урока. Формирование представления о неопределенной форме как начальной форме глагола. Задачи урока: -развитие умения соотносить начальную форму и личную форму глагола; закрепление знания о глаголе. -развивать познавательную активность, творческое воображение, внимание, память, речь уч-ся, интелектуальные способности детей, воспитывать интерес к предмету; -развивать орфографическую зоркость, обогатить речь уч-ся глаголамиИнфинити́в (лат. infinitus — неопределённый) — неопределённая форма гла...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык.

Тема урока: Неопределенная форма глагола- начальная форма.

Цель урока. Формирование представления о неопределенной форме как начальной форме глагола.

Задачи урока:

-развитие умения соотносить начальную форму и личную форму глагола; закрепление знания о глаголе.

-развивать познавательную активность, творческое воображение, внимание, память, речь уч-ся, интелектуальные способности детей, воспитывать интерес к предмету;
-развивать орфографическую зоркость, обогатить речь уч-ся глаголами.

Методы: наглядный, дифференцированный, словесный, индивидуальный, сам-ная работа

Формы работы: фронтальная,групповая, дифференцированная.

Средства обучения: учебник, таблица -опора «Глагол», карточки с индивидуальными дифференцированными заданиями для сам-ной работы по вариантам.

Ход урока:

1.Оргмомент. И так, ребята, внимание!

Вновь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнем сейчас урок.

Я рада видеть ваши красивые лица, ваши улыбки,и уверена этот урок вам принесет радость и новые знания.

Психологический настрой.

Закройте глазки, откройте глазки.

Погладьте левую сторону груди.

Чтобы нормализовать работу сердца

Погладьте голову,чтобы она хорошо работала.

Погладьте руку,чтобы она красиво писала

2. Актуализация. В некотором царстве в Тридевятом гос-ве жили были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Ц. Потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти,где искать Василису? Мы узнаем выполнив 1-ое задание.

Минутка чистописания: ш, Иг, ис

Вышивать, испытывать, мигать.

3.Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. Иван Царевич отправляется в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч,.посланный Кощеем.Хотите сразиться со Змеем?Нужно победить все три головы змея.Послушайте стихотворение.

Что без меня предметы? Лишь названия

А я приду,все в действие придет:

Летит ракета

Люди строят здания

Цветут сады

И хлеб в полях растет

-О какой части речи говорится в этом стихотворении? \о глаголе\

-Что называется глаголом?\эта часть речи, которая обозначает действие предметов.Глаголы делают нашу речь полной и понятной\ . Вы победили Змея Горыныча.

-Мы продолжим путешествие по волшебной стране Речь. Одна область этой страны называется ГЛАГОЛ.Слова, которые здесь живут, очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать, о том,что делают Имена существительные.

Стоит спросить: Что делать? Что делают? Что будут делать? И глаголы тут как тут -Сегодня на уроке мы будем знакомиться с неопределенной формой глагола. Наша задача-научиться ставить любой глагол в неопределенную форму, правильно задавать вопрос к неопределенной форме глагола

4.Юмористическая викторина. Вопросы -шутки

А)В каких словах по сто согласных? (стог, стол, стон, стоп)

Б) Ск-ко горошин может войти в стакан? (сами войти не могут)

В) Может ли страус назвать себя птицей? (не может так как не умеет говорить)

Г) Чем кончается день и ночь? (ь)

-кто говорит на всех языках? (эхо)

-Из какого полотна не сошьешь рубашку? (из железнодорожного)

-Что находится в середине капусты? (у

-В каком слове сорок А(сорока)

-какое время года можно превратить в игру(лото)

-какя рыба носит имя человека (карп)

Что у цапли впереди, а у зайца позади (буква Ц)

5.Словарно-орфографическая работа. .Замок Кащея на высокой скале. Поможем Ивану Царевичу преодолеть скалу.

1) На доске записаны слова с безударными гласными. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Р...бота, рисун...к, р...ссказ, уж...н, завтр...к. .

\Какие буквы вставили?\

-Образуйте от этих слов глаголы, которые отвечают на вопрос Что делать?

-Что общего имеют глаголы в написании? \Оканчиваются на Ть\

-Что эта за форма глагола \Такая форма глагола называется неопределенной ,так как она не указывает на время, число \ Неопределенную форму можно узнать по вопросу-Что делать?Что сделать? Атак же по суффиксам: ть,ти,чь. Иногда имеет суффикс -ся.

2) знакомство с новым словом. Известить, довести до сведения. Подобрать однокоренные слова\сообщить,сообщение, сообщу\

-Найдите глагол в неопределенной форме форме, поставьте вопрос\сообщить- что сделать?\

-Составьте и запишите предложение\сообщить о прибытии поезда\

Физминутка . Наш отдых будет активным и полезным.

1.Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой -до кончика носа.

2. Левой рукой «забивайте», гвоздь молотком, а правой «гладьте» что- нибудь утюгом.

3. Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В то же время правой рукой выполняйте круговые движения по животу. Движения выполнять одновременно

6.Работа с учебником.

7.Работа по вариантам. Упр№349.Добрались до Кащея. Он встретил Ивана -Царевича такими словами. «Раз ты смог до меня добраться , выполни мои задания и Василиса твоя, если не выполнишь голова с плеч»

2)Вывод.Работа с правилом

8.«Наше внимание»

У: Чтение текста.Ответиь на вопросы.

Рано утром поезд выехал из села Репино в село Васильково. В поезде было 6 вагонов. Даша села в 1 вагон с начала, а Дима в первый вагон с конца поезда. Дети проехали 3 остановки и вышли в Шляпино.Их встречал дедушка с собакой по кличке Бобик.

Вопросы:

1.Когда выехал поезд?( Рано утром)

2. Назовите конечную остановку (Васильково)

3. Доехали ли дети до конечной остановки? (нет)

4. Кто ехал в 1ом вагоне с конца? (Дима)

5. Какая по счету станция Шляпино? (3)

6. Мужчина или женщина встречали детей? ( Мужчина)

7.Откуда приехали дети? (Репино)

9. Сам-ная работа по карточкам с дифференцированными заданиями.

-У вас на партах лежат карточки разного цвета.

1) задание для сильных (красный)

Подберите к каждому глаголу однокоренной глагол,который отвечает на вопрос что сделать?Напишите.

Думать -придумать, строить-построить, продавать-продать,отвечать-ответить

2)Для средних(зеленый)

К каждому глаголу подберите противоположный по смыслу глагол. Строить- разрушить, соедить- отсоединить, спрашивать- отвечать, брать-отдать

3)Слабым (желтый)Напишите глаголы в неопределенной форме.

Бегу- бежать, желаю-желать, молчу-молчать. Справились с заданием Иван -Царевич забрал Василису

10.Рефлексия-Какая задача была поставлена в начале урока?

-Что узнали о неопределенной форме глагола?\начальная форма глагола\

-Как правильно образовать неопределенную форму\надо поставить вопросы: что делать? что сделать?\

-Каие задания были интересными на уроке? Почему?Д\зупр№354 стр113

Урок окончен. Спасибо за урок

Мы гостей так долго ждали.С нетерпением встречали .Приходите в гости к нам. Рады мы всегда гостям








© 2010-2022