Контрольная работа по теме Имя существительное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ гимназия №44 имени В.Н.Деева












Контрольная работа по русскому языку

по теме «Имя существительное как часть речи»

(за курс начальной школы)


Класс 5

Учитель русского языка и литературы Молчанова Татьяна Сергеевна

Входная контрольная работа по русскому языку

по теме «Имя существительное как часть речи» в 5 классе

(за курс начальной школы)

Пояснительная записка

Цель: выявить знания, необходимые для успешного освоения программы 5 класса

  • предметные знания:

- понятия: падеж, род, число, склонение, общее грамматическое значение.

  • предметные умения:

- определять, что обозначает имя существительное, на какие вопросы отвечает;

- находить соответствия: часть речи - грамматическое значение ;

- находить неверное суждение грамматических признаков;

- определять орфографическое правило;

- метапредметные умения:

- познавательные: находить нужную информацию в тексте задания и перерабатывать ее;

- регулятивные: использовать изученные правила, способы действий, приемы ; осмысленно выбирать способы и приемы действий при выполнении заданий;

- коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме

- личностные : аккуратность при выполнении заданий

Краткая характеристика контрольной работы

Работа включает 11 заданий :

10 заданий базового уровня, 1задание (11-е) - повышенного уровня

Задания позволяют выявить

предметные знания и умения:

- определять, что обозначает имя существительное, на какие вопросы отвечает (№1, 4, 5)

- находить соответствия: часть речи - грамматическое значение; (№6, 7)

- находить неверное суждение грамматических признаков; (№2, 8)

- определять орфографическое правило (№9, 10);

метапредметные умения:

- познавательные: находить нужную информацию в тексте задания, анализировать и перерабатывать ее (все задания) ;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую (закономерность -№9,10)

- регулятивные: использовать изученные правила, осмысленно выбирать способы и приемы действий при выполнении заданий

- коммуникативные :оформлять свои мысли в письменной форме

  • личностные : аккуратность при выполнении заданий

Содержание работы

Вариант 1

  1. Что обозначает имя существительное как часть речи?

  1. Признак предмета

  2. Предмет

  3. Действие

  4. Признак действия

  1. Укажите НЕВЕРНОЕ суждение.

  1. Имена существительные отвечают на вопросы кто? или что?

  2. Имена существительные изменяются по числам и падежам.

  3. Имена существительные изменяются по родам, числам и падежам.

  4. Изменение имён существительных по числам и падежам называется склонением.

  1. Укажите вопросы родительного падежа.

  1. Кого? Что?

  2. Кого? Чего?

  3. О ком? О чём?

  4. Кем? Чем?

  1. Укажите существительное.

  1. Дружба

  2. Дружить

  3. Дружеский

  4. Дружественный

  1. Укажите существительное в начальной форме.

  1. Столики

  2. Столы

  3. Стол

  4. Столами

  1. Укажите соответствие. Заполните таблицу.

ИМЯ СУЩЕСТВИЕЛЬНОЕ СКЛОНЕНИЕ

А) карта 1) 1

Б) нож 2) 2

В) дочь 3) 3

Г) юноша

Д) олень

Е) мышь

Ж) армия

З) облако

И) няня

К) тушь

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К







  1. Укажите соответствие. Заполните таблицу.

ИМЯ СУЩЕСТВИЕЛЬНОЕ РОД

А) рояль 1) мужской род

Б) скрипка 2) женский род

В) труба 3) средний род

Г) пианино

Д) флейта

Е) гитара

Ж) горн

З) барабан

И) тромбон

К) саксофон

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К







  1. В каком падеже существительные 1-го склонения в единственном числе имеют окончание -и(-ы) ?

  1. В именительном падеже

  2. В родительном падеже

  3. В дательном падеже

  4. В творительном падеже

  1. Укажите существительное с окончанием -е.

  1. У пристан..

  2. С ветк..

  3. В тетрад..

  4. В тетрадк..

  1. В каком ряду все существительные пишутся с мягким знаком на конце?

  1. Доч.., ноч..

  2. Чертёж.., (из-за) туч..

  3. Ключ.., глуш..

  4. Лещ.., брош..

  1. *Познакомьтесь со стихотворением С.Есенина. Выпишите из стихотворения все существительные, которые стоят в форме единственного числа, винительного падежа.

Сыплет черемуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной.

Ой вы, луга и дубравы, -

Я одурманен весной.

Радугой тайные вести

Светятся в душу мою.

Думаю я о невесте,

Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом,

Пойте вы, птахи, в лесу.

По полю зыбистым бегом

Пеной я цвет разнесу.

Вариант 2

  1. На какие вопросы отвечает имя существительное?

  1. Какой? Чей?

  2. Что делать? что сделать?

  3. Где? Когда? Куда?

  4. Кто? что?

  1. Укажите НЕВЕРНОЕ суждение.

  1. Имена существительные обозначают признак предмета.

  2. Имя существительное - это изменяемая часть речи.

  3. Имена существительные изменяются по числам и падежам.

  4. Изменение имён существительных по числам и падежам называется склонением.


  1. Укажите вопросы винительного падежа.

  1. Кого? Что?

  2. Кого? Чего?

  3. О ком? О чём?

  4. Кем? Чем?

  1. Укажите существительное.

  1. пользоваться

  2. полезный

  3. польза

  4. полезно

  1. Укажите существительное в начальной форме.

  1. картина

  2. картинки

  3. картины

  4. картиной

  1. Укажите соответствие. Заполните таблицу.

ИМЯ СУЩЕСТВИЕЛЬНОЕ СКЛОНЕНИЕ

А) игра 1) 1

Б) плащ 2) 2

В) мать 3) 3

Г) сын

Д) бабушка

Е) внучка

Ж) пень

З) лень

И) дядя

К) поле

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К







  1. Укажите соответствие. Заполните таблицу.

ИМЯ СУЩЕСТВИЕЛЬНОЕ РОД

А) абрикос 1) мужской род

Б) яблоко 2) женский род

В) груша 3) средний род

Г) черешня

Д) гранат

Е) слива

Ж) персик

З) мандарин

И) алыча

К) апельсин

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К







  1. В каком падеже существительные 1-го склонения в единственном числе имеют окончание -е ?

  1. В именительном падеже

  2. В родительном падеже

  3. В дательном падеже

  4. В творительном падеже

  1. Укажите существительное с окончанием -и.

  1. На площад..

  2. На площадк..

  3. В портфел..

  4. К опушк..

  1. В каком ряду все существительные пишутся с мягким знаком на конце?

  1. шалаш.., дрож..

  2. реч.., кирпич..

  3. мыш.., помощ..

  4. сторож.., дич..

  1. *Познакомьтесь со стихотворением С.Есенина. Выпишите из стихотворения все существительные, которые стоят в форме единственного числа, предложного падежа.

Сыплет черемуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной.

Ой вы, луга и дубравы, -

Я одурманен весной.

Радугой тайные вести

Светятся в душу мою.

Думаю я о невесте,

Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом,

Пойте вы, птахи, в лесу.

По полю зыбистым бегом

Пеной я цвет разнесу.



Методический инструментарий оценивания образовательных результатов

«Стоимость» выполнения заданий в баллах

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

Общее количество баллов

«Стоимость» в баллах

1

1

1

1

1

5

(по 0, 5)

5

(по 0, 5)

1

1

1

7

25

Правильный ответ

Вариант 1

2

3

2

1

5

А-1

Б-2

В-3

Г-1

Д-2

Е-3

Ж-1

З-2

И-1

К-1

А-1

Б-2

В-2

Г-3

Д-2

Е-2

Ж-1

З-1

И-1

К-1

2

4

1

В душу,

цвет

Правильный ответ

Вариант 2

4

1

1

3

5

А-1

Б-2

В-3

Г-2

Д-1

Е-1

Ж-2

З-3

И-1

К-2

А-1

Б-3

В-2

Г-2

Д-1

Е-2

Ж-1

З-1

И-2

К-1

3

1

3

В цвету, росе, в поле, в полосе, о невесте, о ней, в лесу

Критерии оценивания работы:

«3»- от 13 - 16 баллов

«4» - 17 - 20 баллов

«5»- 21 - 25 баллов

Схема поэлементного анализа выполнения контрольной работы (вариант 2)


задания

Умения, характеризующие достижение результата

Успешность выполнения

% успешности выполнения

верно

Допустили ошибки

Не приступили

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

№1

Умение давать характеристику морфологическому явлению








№2

Умение давать характеристику морфологическому явлению








№3

Умение давать характеристику морфологическому явлению








№4

Умение давать характеристику морфологическому явлению








№5

Умение давать характеристику морфологическому явлению








№6

Умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;








№7

Умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;








№8

Умение давать характеристику морфологическому явлению








№9

Умение соблюдать орфографические, грамматические нормы в процессе письма (в объеме содержания курса)








№10

Умение соблюдать орфографические, грамматические нормы в процессе письма (в объеме содержания курса)








№11

  1. Умение соблюдать орфографические, пунктуационные, грамматические нормы в процессе письма (в объеме содержания курса)

  2. Умение давать характеристику морфологическому явлению












Поэлементный анализ уровня сформированности УУД по итогам выполнения контрольной работы




Познавательные УУД


Регулятивные УУД

Коммуникативные

УУД

ЛичностныеУУД

находить нужную информацию в тексте задания, анализировать и перерабатывать ее

преобразовывать информацию из одной формы в другую

использовать изученные правила, осмысленно выбирать способы и приемы действий при выполнении заданий.

оформлять свои мысли в письменной форме

аккуратность при выполнении заданий


1






2…











Овладели УУД успешно







Требуется помощь учителя







Прогнозируемые ошибки:

  1. Определять морфологические признаки имени существительного.

  2. Соблюдать орфографические нормы.

  3. Находить в тексте слово по указанным признакам.

Способы коррекции:

  1. Умение находить и исправлять ошибки в употреблении форм различных частей речи в соответствии с нормами современного литературного языка




Определение уровня сформированности УУД уч-ся 5Р класса

по итогам входной контрольной работы (за курс начальной школы)




Познавательные УУД


Регулятивные УУД

Коммуникативные

УУД

ЛичностныеУУД

находить нужную информацию в тексте задания, анализировать и перерабатывать ее


преобразовывать информацию из одной формы в другую


использовать изученные правила, осмысленно выбирать способы и приемы действий при выполнении заданий.

оформлять свои мысли в письменной форме

аккуратность при выполнении заданий


1






2






3






4






5






6






7






8






9






Овладели УУД успешно







Требуется помощь учителя







© 2010-2022