Работа кружка «Юный артист», в свете ФГОС

Данный материал представлен в виде отчета о работе кружка «Юный артист». Для работы кружка в свете ФГОС были цели и задачи, соответствующие формированию личностных, познавательных и коммуникативных УУД: приобщать учеников к культуре через искусство слова и сценического действия; обучать детей высказывать мысли, слушать собеседника, работать в коллективе; Главным требованием ФГОС второго поколения является формирование у учащихся надпредметных навыков и умений, подготовка к активной социализации...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружок «Юный артист»

учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1»

Саплина Любовь Григорьевна

«…Театр - единственный учитель нравственности, поведения, возвышенных идеалов, который никогда

не наскучит ученику. …Театр - ценнейшее дополнение

к любому воспитательному учреждению для детей,

и без него не совершенна самая прекрасная школа»

Марк Твен.

Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?

Главным требованием ФГОС второго поколения является формирование у учащихся надпредметных навыков и умений, подготовка к активной социализации через реализацию этих умений на различных этапах своей деятельности. Важное место в этом процессе ФГОС отводит учителю, его отношению к учебному процессу, его творчеству и профессионализму, его желанию раскрыть способности каждого ребенка, без чего новые требования к организации воспитательного процесса в школе не могут существовать.

Когда возник вопрос, чем заниматься в свободное от учебы время, я предложила ребятам заполнить анкету. Большинство детей проголосовали за кружок «Выразительного чтения» или «Театральный» кружок. Поэтому мы решили объединить наши желания и выбрали самый оптимальный вариант, назвав кружок «Юный артист».

Для эффективной работы по этому направлению была изучена соответствующая литература, которая стала успешно применяться в моей деятельности.1

Для работы кружка в свете ФГОС были разработаны цели и задачи, соответствующие формированию личностных, познавательных и коммуникативных УУД:

- приобщать учеников к культуре через искусство слова и сценического действия;

- показать учащимся, что влияние живого слова на слушателя сильнее, чем влияние печатного текста на читателя; - обучать детей высказывать мысли, слушать собеседника, работать в коллективе; - отработать с учащимися основные правила выразительного чтения: темп, ритм, логическое ударение, пауза и т. д.; - учить детей психологически чувствовать авторское настроение и голосом передавать его; - расширить круг читательских интересов учащихся, их кругозор; - воспитывать умение эмоционально сопереживать.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению - это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это, на мой взгляд, может дать театрализованная деятельность.

Исполнительское мастерство способствует осознанному восприятию текста, обогащению знаний дополнительными сведениями об искусстве, культуре, социальной жизни, совершенствует художественный вкус, формирует уверенность в себе. Заучивание наизусть помогает развивать речь, ощущать себя в гармонии с окружающим миром, с другими людьми. Все эти проблемы успешно решаются с обучающимися 5,6 класса на занятиях кружка «Юный артист».

Обучение исполнительскому мастерству, я считаю, рациональным проводить именно в этом возрасте, когда уже есть определённая база работы с текстом и вместе с тем дети ещё не переживают по поводу неудач, смело идут на контакт с учителем, и результаты не заставляют себя ждать.

В процессе занятий в кружке дети заучивают стихи, разыгрывают сценки, с которыми выходят на публику, а в дальнейшем, смею надеяться, будут успешно готовить литературно-музыкальные композиции.

Всё это помогает лучше узнать язык, обогащает речь. Тот, у кого в памяти много стихов, легче, свободнее, смелее выражает свою мысль и когда говорит, и когда пишет. Он может подкрепить свои размышления стихотворной цитатой. Это практическая польза, но главное - не это. Стихи, выученные наизусть, - источник постоянной радости и для чтеца, и для тех, кто наслаждается талантливым чтением.

В процессе работы с текстом на внеклассных мероприятиях развиваются творческие способности учащихся, поэтому на занятиях мы обязательно «пробуем своё перо». У кого-то получается «белый стих», но его внимательно слушает аудитория, поощряет, поддерживает, даёт советы. Дети самостоятельно выбирают тематику и выносят на обсуждение нашего коллектива.

Отдельные зарисовки «шлифуем» также коллективно. В 11-12 лет ребята создают не всегда совершенные стихи, но с глубоким философским смыслом, что говорит о сложном процессе становления личности. Некоторые стихи мы опубликовали на сайте в журнале «Kidolimp» и были отмечены дипломами. Но для меня в этих работах важно не столько мастерство стихотворца, сколько позиция автора, его жизненное кредо, и часто я нахожу действительно глубокие, порой недетские философские раздумья.

Первый выход участников кружка на сцену состоялся уже в октябре. Это были инсценировки басен И.А.Крылова. Продолжая работу, ребята из нашего кружка приняли активное участие на районном конкурсе чтецов «Дорогами войны», посвященном 120- летнему юбилею со дня рождения И.В. Панфилова и стали победителями: 1место заняли Пихтильков Иван, Аносинская Алина; II место - Иванов Илья.

На районной научно - практической конференции, посвященной 70-летию Сталинградской битвы, награждены дипломами 1 степени Пихтильков Иван, Иванов Илья, дипломом III степени- Аносинская Алина. Сертификаты участия получили Чернецов Дима и Яшина Яна.

(Предлагаю вашему вниманию чтение стихотворения автор?«Письмо с фронта» ученика 6 «А» класса -Иванова Ильи.)

На конкурсе чтецов «С чего начинается Родина…», посвященном 100- летию А.К.Мартынова, Гулин Саша был награжден дипломом 1 степени. Хотелось бы предложить вниманию его выступление - стихотворение местного поэта Валерия Логашова «Грибная поляна».

Сегодня участники кружка работают над проектом -инсценировкой сказки С.Я.Маршака «12 месяцев».

Таким образом, работа в кружке «Юный артист» помогает обучающимся:

- развивать интерес к сценическому искусству;
- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность,

память, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
- снимать зажатость и скованность,

-воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со
сверстниками;
- развивать чувство ритма и координацию движения;
- пополнять словарный запас;
-воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Деятельность нашего кружка располагает большими возможностями в осуществлении социально-культурного воспитания, и эти возможности мы с детьми обязательно реализуем, следуя утвержденным принципам:

1.Удивляйся сам, удивляй других.

2.Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества.

3.Не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.

4.Развивайся сам и развивай других.





1Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. - М.: Новая школа,2003.

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в школе»/ журнал «Воспитание школьников». Выпуск 12 - Москва, «Школьная пресса», 2000.
Побединская Л.А. «Жили-были сказки» - М.: Сфера, 2009.

Шмаков С.А. « Учим выразительному чтению…». - М.: Новая школа, 2006.




© 2010-2022