Эссе Мое педагогическое кредо

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

Размышления о профессии «учитель»

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Л. Толстой (1828-1910)


«Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные деятели, но... когда в класс заходит учитель и начинается священное действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее - именно в руках учителя». Эти слова, , по-моему мнению, как нельзя более точно и убедительно раскрывают величайшую миссию нашей профессии, имя которому - УЧИТЕЛЬ.

Ведь эта профессия по праву считается одной из самых почетных профессий в цивилизованных странах. Из маленького несмышленого человечка учитель творит великое чудо «Его Величество Личность», которому принадлежит будущее не только отдельно взятой семьи, но и целой страны, да и всего человечества в целом. Учитель каждодневным кропотливым трудом не только даёт определённые знания учащимся, он лепит человеческую натуру, проявляет особенности его характера. Профессия учителя, как и врача, очень ответственная. В современный век глобальных изменений, быстро меняющихся взглядов и бурного развития различных отраслей, быть учителем ,идущим в ногу со временем бывает очень и очень трудно. Я вспоминаю свои первые шаги на педагогическом поприще и поражаюсь тому, как изменились подходы к этой профессии, как изменились сами ученики и вместе с ними и мы, учителя. Каждый учитель должен понимать, что время не стоит на месте, меняется мир каждую минуту, наши ученики не те прежние дети, для которых учитель был светочем знаний, образцом для подражания, которому нужно безоговорочно преклоняться. Современные дети могут получить знания и из других источников гораздо быстрее, так как владеют современными информационными технологиями гораздо лучше многих учителей; они более раскованные и критичные по отношению к взрослым. Но я твёрдо убеждена , что живое человеческое общение, пробуждение именно душевных качеств, а через них и тягу к неизведанным вершинам знаний может привить лишь хороший учитель, воспитатель. Я прекрасно понимаю тот груз ответственности, который лежит на наших плечах, и поэтому, в первую очередь, считаю, что необходимо установление дружеских межличностных отношений со своими учениками. Во-вторых, стараюсь разнообразить свои уроки , стараясь создать такую атмосферу творчества, которая сможет вдохновить ребят на дальнейшее изучение предмета. Чем больше я работаю учителем, тем яснее осознаю, что учитель- это не только неравнодушный творец и созидатель маленьких человеческих гениев, но и личность, которая всегда должна самообучаться, саморазвиваться, самосовершенствоваться, что требует от нас, учителей, чрезмерно серьезного и ответственного отношения к своей работе, быть в постоянном поиске новых идей и открытий, учиться и учиться, обучая в это же время других.

Что же вдохновляет нас учителей на такой самоотверженный титанический труд, ведь по сути дела у нас ненормированный рабочий день, и даже ночью, мы порой просыпаемся от проблем, которые так или иначе связаны с нашей профессиональной деятельностью. Лично для меня стимулом к саморазвитию служат сами дети, их непосредственность, чистота их помыслов и взгляд их любопытных глаз, которые смотрят на тебя и ждут… Чего они ждут от нас, чему мы должны научить их? Я думаю, что дети - это самые лучшие индикаторы оценки нашей деятельности, их мнение для меня лично гораздо важнее любых наград и похвал. Когда ученик, приходя на урок, говорит с воодушевлением, что он сделал домашнюю работу, выполнил творческое задание, которое выполнять было трудно, но интересно, и у него при этом горят глаза, слова так и рвутся наружу, и только тогда ты понимаешь, что твой урок не прошёл даром, что он задел «за живое» и «сокровенное». Возможно именно такие моменты для нас и являются, как для поэтов, музыкантов, художников минутами для вдохновения и дальнейшего продвижения вперёд.

Без своей профессии я не представляю свою жизнь. Быть учителем для меня - это огромная радость и удовольствие. Никогда не жалела о своем профессиональном выборе и даже горжусь им. Путь до профессиональных педагогических высот непрост, но он наполняет смыслом всю учительскую жизнь. Тот, кто определил для себя важность выбранного дела, должен пройти этот путь, ощутить радость и счастье совместных успехов. Своё размышление я хотела бы закончить словами -четверостишиями:

«Учитель - это тонкая работа.
Он - скульптор, он - художник, он - творец.
Не должен ошибиться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец».


Габдулина Алма Есентаевна,

учитель русского языка и литературы

Аралагашской СШ имени К.Оразова

Аккайынского района

Северо-Казахстанской области



© 2010-2022