Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс. ФГОС (по Меркину)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы )

Кол-во час.

Даты прведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

Примеча-ние

план

факт


  1. Введение. 1 (1 кубан.)







1

Введение. Книга - твой друг.

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель-книга-читатель. Книга художественная и учебная. Особенности работы с учебником.

Кубан. У литературной карты Краснодарского края.


1



таблица 11

Умение работать с художественной и учебной книгой; умение строить устное высказывание; умение выразительно читать.



  1. Из мифологии. 5 (1р/р, 1 кубан, 1 вн.ч.)







2

Рассказ о мифе и мифологии. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.

1




Умение правильно, бегло и выразительно читать тексты мифов; умение сжато и подробно пересказывать мифологический сюжет.


3

Античный миф: происхождение мира и богов («Рождение Зевса», «Олимп»). Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев

1




Умение правильно, бегло и выразительно читать тексты мифов; умение сжато и подробно пересказывать мифологический сюжет.


4

Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем.»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

1




Владение литературоведческими терминами; умение давать характеристику персонажу.


5

Р.р. Рассказ о герое (устно)

1




Умение давать характеристику персонажу.


6

Вн. чт. Кубан. Легенды, мифы и предания в регионе.


1




Умение выборочно пересказывать сюжет легенды, предания, мифа.



3. Из устного народного творчества. 6 (1вн. чт., 1 кубан)







7

Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки. Пословицы, поговорки.


1



таблицы 9,10

Умение различать основные виды фольклора; умение составлять небольшой рассказ, завершающийся пословицей; умение определять тему своего рассказа.


8

Сказки. Волшебная сказка «Царевна лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал.

1



таблица 8

Умение правильно, бегло и выразительно читать тексты сказок; умение определять жанр сказки; умение давать развернутый ответ на вопрос; умение сжато и подробно пересказывать сказку; умение характеризовать сказочный персонаж; умение сочинять сказку; умение сказывать сказку; умение находить сказочные эпитеты, сравнения, определять композицию сказки.


9

Сказки. Волшебная сказка «Царевна лягушка». Сказочные образы.

1





10

Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты бытовых сказок, их связь с жизнью народа. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф

1





11

Сказки народов России. «Падчерица».

Кубан.. Сказки о богатырях в крае (адыгейские, украинские).

1





12

Вн. чт. Сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».

1




Умение сжато пересказывать.



4. Из древнерусской литературы. 2 (1 кубан)







13

Создание первичных представлений о древнерусской литературе. Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). »). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в ДРЛ

1




Умение правильно, бегло и выразительно читать художественный текст; умение пересказывать текст древнерусской литературы.


14

Из «Повести временных лет» Нравственная позиция автора в произведениях ДРЛ.

Кубан. Исторические события края в памятниках древнерусской литературы

1






5. Басни народов мира.1







15

Эзоп. Басни «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград» Жан де Лафонтен. Басня «Лисица и виноград». Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне.

1




Умение правильно, бегло и выразительно читать текст басни; умение составлять план статьи.



6. Русская басня. 5 (1р/р)







16

Русские басни. Русские баснописцы XVIII века.

М.В. Ломоносов. Краткие сведения о писателе. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1



аудио

Умение правильно, бегло и выразительно читать текст басни; умение составлять рассказ о писателе; умение видеть мораль басни; умение давать письменный ответ на вопрос.


17

И. А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басня «Ворона и Лисица». В.К. Тредиаковский. Басня «Ворон и Лиса».А.П. Сумароков. Басня «Ворона и Лиса».

1




Умение читать басню по ролям;

умение составлять рассказ о писателе; умение определять мораль басни; знать литературоведческие термины; умение давать развернутый ответ на вопрос; умение правильно строить монологическое высказывание.


18

И. А. Крылов. Басни «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Волк и Ягнёнок». Сатирическое и нравоучительное в басне.

1





19

Русская басня в 20 веке. С.В. Михалков. Басни «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.

1



аудио

Умение создавать устные монологические высказывания; умение воспринимать на слух произведения, осмысленно читать и адекватно воспринимать.


20

Р.Р. Обучение выразительному чтению басен И.А. Крылова, С.В. Михалкова.

1




Развитие речи учащихся; выразительное чтение стихотворения.



7. Из литературы XIX века. 39 (3вн.чт., 3р/р, 2кубан.)








А.С.Пушкин 6 (1в/ч, 1 кубан.)







21

А.С.Пушкин. Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Кубан.. Места, где побывали лицейские друзья. Пушкин и книга. А.С.Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне».

1



презентация

Умение составлять рассказ о писателе; выразительное чтение стихотворения.


22

А.С. Пушкин. Образы природы в стихотворениях поэта. «Зимняя дорога», «Зимнее утро».

1



аудио

Умение выразительно читать стихотворный текст; умение определять тему стихотворения; умения различать понятия автор и лирический герой.


23

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке…».

1



аудио

Умение выразительно, бегло, правильно читать сказку; умение давать характеристику герою.


24

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Литературная сказка и ее отличие от фольклорной. Отношение автора к героям.


1




Умение выразительно, бегло, правильно читать сказку; умение давать характеристику герою; умение отличать фольклорную сказку от литературной.


25

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.

1




Умение выразительно, бегло, правильно читать отрывок; умение определять изобразительно-выразительные средства в тексте.


26

Вн. чт. Сказки А.С.Пушкина.


1




Умение сжато пересказывать содержание сказки; умение создавать словесный портрет героя.



Поэзия 19 века о родной природе 1







27

Поэзия 19 века о родной природе. М. Ю. Лермонтов, Е.А. Баратынский, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет.


1




Умение выразительно читать наизусть стихотворение.



М.Ю.Лермонтов 5 (1р/р, 1вн.чт. , 1 кубан)







28

М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения.

1



DVD

Умение составлять рассказ о писателе; умение выразительно читать стихотворение; умение составлять монологическое высказывание.


29

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова.

1



аудио

Умение анализировать лирическое произведение; умение находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; умение выразительно читать;


30

Р.Р.Классное сочинение «Путешествие на поле Славы». (Повествование о событиях от лица их участников).

1




Создание рабочих материалов, выявление основных событий, которые найдут отражение в сочинении, конструирование начала и финала сочинения, определение основной мысли работы.


31

Вн. чт. М.Ю.Лермонтов. Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Ветка Палестины», «Пленный рыцарь», «Утес».

Кубан. М.Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная песня». Ритм как основа музыкальной лирики.


1




Умение определять тему стихотворения; умение выразительно читать стихотворение; умение различать понятия лирический герой и автор.


32

Р.Р. Письменный ответ на вопрос: «Какое стихотворение русского поэта мне особенно нравится и почему?»

1




Умение интерпретировать стихотворение.



Н.В. Гоголь. 6 (1р/р, 1 вн.чт.)







33

Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.

1



DVD

Умение составлять рассказ о писателе; умение составлять монологическое высказывание.


34

Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд.

1




Умение кратко пересказывать содержание текста; умение характеризовать героя; умение составлять вопросы по прочитанному произведению; умение составлять монологическое высказывание; давать развернутый ответ на вопрос; составлять словесный портрет персонажа; подбирать материал к изложению.


35

Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Образы и сюжет в повести.

1





36

Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Зло и добро в повести.


1





37

Р.р. Изложение с творческим заданием.

1




Умение кратко излагать содержание художественного текста; развитие творческих умений.


38

Вн. чт. Н.В. Гоголь. «Заколдованное место».

1




Умение сжато пересказывать текст.



И.С.Тургенев. 7 (2 р/р )







39

И.С.Тургенев. Детские впечатления И.С.Тургенева. Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя.

1



презентация

Умение составлять рассказ о писателе; умение составлять монологическое высказывание; умение высказывать собственное мнение об иллюстрации.


40

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Современники о рассказе. Образы центральные и второстепенные, образ Герасима.

1




Умение определять жанровые признаки рассказа (композиция);

умение бегло, выразительно и правильно читать художественное произведение;

умение находить главных и второстепенных героев произведения, давать им характеристику.


41

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Образ Муму. Тематика и социально-нравственная проблематика рассказа.

1




Умение бегло, выразительно и правильно читать художественное произведение; умение выделять эпизоды в произведении и сжато их пересказывать; умение определять тему произведения; давать характеристику персонажу.


42

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Социальная несправедливость, бесправие, беззаконие, добродетельность, добросердечие, добродушие, доброта, добронравие, гуманность, сострадание в рассказе.

1




Умение бегло, выразительно и правильно читать художественное произведение; умение составлять план высказывания на заданную тему.


43

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей». И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык»

1




Умение определять тему произведения; умение находить известные изобразительные средства; умение сопоставлять два произведения; умение давать развернутый ответ на вопрос..


44

Р.Р.Подготовка к классному сочинению «Эпизод рассказа, который произвёл на меня самое сильное впечатление».

1






45

Р.Р Классное сочинение «Эпизод рассказа, который произвёл на меня самое сильное впечатление».

1







Н.А.Некрасов. 4(1вн./чт.)







46

Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия.

1



DVD

Умение высказывать собственное мнение об иллюстрации;


47

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Отношение автора к персонажам стихотворения.

1




Умение выявлять авторское отношение к героям.


48

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Тройка». Судьба русской женщины.

1




Умение интерпретировать литературное произведение.


49

Вн.чт. Н.А. Некрасов. «Накануне светлого праздника».

1




Умение интерпретировать литературное произведение.



Л.Н. Толстой 7 (1 кубан, 2р/р)







50

Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Л.Н.Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа.


1



презентация

Умение высказывать собственное мнение об иллюстрации; умение составлять рассказ о писателе.


51

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в рассказе.

1




Умение правильно, бегло, выразительно читать художественный текст; умение различать жанры художественных произведений; умение обосновывать свое суждение.


52

Кубан. Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Две жизненные позиции (Жилин и Костылин).

1




Умение правильно, бегло, выразительно читать художественный текст; умение различать жанры художественных произведений; умение обосновывать свое суждение.


53

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Любовь как высшая нравственная основа в человеке.

1




Умение анализировать эпизод; умение давать характеристику героям; умение составлять простой и сложный план прочитанного произведения.


54

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям.

1




Умение выявлять авторское отношение к героям; умение выявлять роль детали в раскрытии содержания прочитанного произведения.


55

Р.Р. Подготовка к классному сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?»

1




Умение определять тип сочинения; умение находить характерные составные для данного типа сочинения;


56

Р.Р. Классное сочинение «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?»

1




Умение давать развернутый ответ на сформулированный вопрос.



А.П.Чехов. 3







57

А.П.Чехов. Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П.Чехова.


1



DVD

Умение составлять рассказ о писателе; умение формулировать собственное мнение об иллюстрации.


58

А.П.Чехов. Рассказ «Пересолил»: тема; приемы создания характеров и ситуаций.

1



аудио

Умение правильно, бегло, выразительно читать произведения по ролям; умение выявлять роль детали в раскрытии содержания прочитанного; умение анализировать эпизод.


59

А.П.Чехов. Рассказ «Злоумышленник». Отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

1




Умение формулировать вопрос к прочитанному произведению; умение выразительно читать произведение по ролям; умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов, к одному из жанров.



8. Из литературы XX века 29 ( 2р/р, 3 вн/чт, 2 кубан)







60

И.А. Бунин. Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И.А.Бунина. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги…»: тема природы и приемы ее раскрытия.

1




Умение составлять рассказ о писателе; умение формулировать собственное мнение об иллюстрации; умение определять тему стихотворения и приемы ее реализации.


61

И.А. Бунин. Рассказ «Подснежник»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажей..

1




Умение анализировать стихотворение; умение выразительно читать наизусть; умение находить известные изобразительно-выразительные средства; умение определять второй план стихотворения.


62

И.А. Бунин. Рассказ «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов.

1




Умение правильно, бегло, выразительно читать текст; умение давать характеристику персонажу, определять его нравственно-эмоциональное состояние; умение находить известные изобразительно-выразительные средства; умение составлять цитатный план.


63

Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство героя; сострадание, чуткость, доброта).

1




Умение правильно, бегло, выразительно читать текст; умение пересказывать; умение давать характеристику персонажу, определять его нравственно-эмоциональное состояние; умение определять тему произведения, составлять вопросы к прочитанному.


64

Л.Н. Андреев. Рассказ «Петька на даче». Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала.


1




Умение давать письменный ответ на вопрос; умение определять роль эпизода в создании образа героя; умение определять роль финала в произведении.


65

А.И.Куприн. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.

1



презентация

Умение определять тему произведения, жанровую принадлежность; знать особенности создания образа; составлять рассказ о писателе; выборочно пересказывать сюжет произведения; давать характеристику герою.


66

Р.р. Отзыв об эпизоде (обучение анализу эпизода).

1




Умение анализировать эпизод.


67

Вн. чт. А.И.Куприн. «Чудесный доктор». Нравственные проблемы в рассказе. Святочный рассказ.

1




Умение пересказывать сюжет.


68

А.А. Блок. Детские впечатления А.Блока. Книга в жизни юного А.Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово).

1



презентация

Умение составлять рассказ о писателе; составлять простой план; умение высказывать собственное мнение об иллюстрации.


69

А.А. Блок. Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей.

1



аудио

Умение выразительно читать стихотворение; умение определять тему, основную мысль стихотворения; умение находить известные изобразительно-выразительные средства в стихотворении.


70

А.А. Блок. Стихотворение «Полный месяц встал над лугом…»: образная система, художественное своеобразие стихотворения.

1




Умение выразительно читать стихотворение; умение определять тему, основную мысль стихотворения; умение находить известные изобразительно-выразительные средства в стихотворении.


71

С.А.Есенин. Детские годы С.Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворение «Ты запой мне ту песню, что прежде…»

1




Умение составлять рассказ о писателе; умение высказывать собственное мнение об иллюстрации.


72

С.А.Есенин. Стихотворения «Поет зима - аукает», «Нивы сжаты, рощи голы…»Единство человека и природы. Малая и большая родина.

1




умение выразительно читать стихотворение; умение определять известные изобразительно-выразительные средства; умение анализировать стихотворение.


73

Кубан. Стихи для детей К.Обойщикова, В.Неподобы, В.Бардадыма, В.Нестеренко.

1





74

А.П.Платонов. Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образ Никиты.

1



презентация

Умение составлять рассказ о писателе; художественный пересказ фрагмента; умение составлять словарь для характеристики предметов и явлений.


75

А.П.Платонов. Рассказ «Цветок на земле». Образы главных героев. Своеобразие языка.

1




Художественный пересказ фрагмента; умение составлять словарь для характеристики предметов и явлений; умение давать характеристику герою


76

П.П.Бажов. Краткие сведения о писателе.

1




Умение составлять рассказ о писателе; умение создавать собственное мнение об иллюстрации.


77

П.П.Бажов. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе. П.П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Образ Данилы.


1




Умение отличать сказ от сказки, знать основные особенности сказа и сказки; умение давать характеристику герою; умение пересказывать от другого лица.


78

П.П.Бажов. Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа.

1




Умение отличать сказ от сказки, знать основные особенности сказа и сказки; умение давать характеристику герою; умение составлять отзыв об эпизоде; умение находить известные изобразительно-выразительные средства.


79

Н.Н.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.

1



плакат

Умение правильно, бегло, выразительно читать текст; умение определять тему произведения; умение давать характеристику герою.


80

Н.Н.Носов. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.

1




Умение пересказывать сюжет; умение определять жанровую принадлежность произведения.


81

В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Тема и идея рассказа.

1




Владение литературоведческими терминами; умение определять тему и идею произведения


82

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Цельность произведения, взаимосвязь всех элементов повествования.

1




Умение отвечать на вопросы по тексту; создавать устные монологические высказывания.


83

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».Глубина раскрытия образа.

1




Формирование умения анализировать, оценивать и интерпретировать прочитанное умение давать характеристику герою.;


84

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Что помогло Васютке выжить в трудных условиях?» (По рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».)

1




Умение давать развернутый ответ на сформулированный вопрос; умение обосновывать свое суждение.



85

Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта.

1




Умение различать жанровые разновидности рассказа; особенности юмористического рассказа; умение составлять рассказ о писателе.


86

Е.И.Носов. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе.

1




Умение кратко пересказывать текст; умение давать характеристику герою; умение определять юмористическое и лирическое в рассказе; умение определять жанровые признаки произведения.


87

Вн.чт. Родная природа в произведениях писателей XX века. В.Ф. Боков «Поклон», Н.М.Рубцов «В осеннем лесу», Р.Г. Гамзатов «Песня соловья».

Кубан.. Кубанские поэты XX века о родном крае.

1




Умение определять тему лирического произведения; умение выразительно читать; умение находить известные изобразительно-выразительные средства.


88

Вн.чт. Родная природа в произведениях писателей XX века.В.И.Белов «Весенняя ночь», В.Г.Распутин «Век живи - век люби».





Умение анализировать литературное произведение; умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа.



9. Из зарубежной литературы 14 ( 2 вн/чт., 1 кубан. )







89

Д.Дефо. Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии.

1




Умение правильно, бегло, выразительно читать текст произведения; умение составлять рассказ о писателе; умение кратко пересказывать сюжет.


90

Д.Дефо. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта).

1




Умение правильно, бегло, выразительно читать текст произведения; умение давать характеристику герою.


91

Д.Дефо. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Характеристика жанра.

1




Умение определять жанр литературного произведения; знать признаки приключенческого романа, романа-путешествия.


92

Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей».

1



презентация

Умение составлять рассказ о писателе; умение давать отзыв о прочитанном произведении.


93

Х.К.Андерсен. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, добро, благодарность.

1



Рисунки учащихся.

И. С. Тургенев

«О соловьях»

Умение отставить собственное суждение во время дискуссии; умение давать характеристику персонажу; умение пересказывать сюжет.


94

Вн. чт. Х.К.Андерсен. Сказка «Снежная королева».

1




Умение обосновывать свое суждение.


95

М.Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве.

1




Умение составлять рассказ о писателе; умение составлять собственное суждение об иллюстрации; умение составлять план статьи.


96

М.Твен. Роман «Приключение Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.

1




Умение правильно, бегло и выразительно читать текст; умение сжато пересказывать сюжет; умение составлять план;


97

Ж.. Рони-Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека.

1




Умение составлять рассказ о писателе; умение правильно, бегло и выразительно читать текст; умение давать характеристику герою; умение определять тему произведения.


98

Ж.. Рони-Старший. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Человек и природа, ( борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека).

1




Умение определять тему произведения; умение давать письменную характеристику герою.


99

Дж.Лондон. Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише». Период раннего взросления, обстоятельства жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых.

1




Умение определять тему произведения; умение определять жанровую принадлежность; умение составлять устный портрет героя. Умение составлять письменную характеристику героя, используя портрет.


100

А.Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Леннеберги» (отрывок).

1




Умение сжато пересказывать сюжет.


101

Вн.чт. Кубан. Час региональной литературы. А.И.Дмитриева «Малыш и Жучка».

1




умение давать письменный ответ на вопрос; умение обосновывать свое суждение.


102

Заключительный урок. Литературная викторина. Рекомендации для летнего чтения.








Итого:

102




Р/р- 10

Вн. чт.- 11

Кубан.- 10



© 2010-2022