- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс. ФГОС (по Меркину)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс. ФГОС (по Меркину)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скобелева Т.М. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
№ п/п | Содержание (разделы, темы ) | Кол-во час. | Даты прведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Примеча-ние | |
план | факт | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Введение. Книга - твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель-книга-читатель. Книга художественная и учебная. Особенности работы с учебником. Кубан. У литературной карты Краснодарского края.
| 1 |
|
| таблица 11 | Умение работать с художественной и учебной книгой; умение строить устное высказывание; умение выразительно читать. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Рассказ о мифе и мифологии. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи. | 1 |
|
|
| Умение правильно, бегло и выразительно читать тексты мифов; умение сжато и подробно пересказывать мифологический сюжет. |
|
3 | Античный миф: происхождение мира и богов («Рождение Зевса», «Олимп»). Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев | 1 |
|
|
| Умение правильно, бегло и выразительно читать тексты мифов; умение сжато и подробно пересказывать мифологический сюжет. |
|
4 | Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем.»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема. | 1 |
|
|
| Владение литературоведческими терминами; умение давать характеристику персонажу. |
|
5 | Р.р. Рассказ о герое (устно) | 1 |
|
|
| Умение давать характеристику персонажу. |
|
6 | Вн. чт. Кубан. Легенды, мифы и предания в регионе.
| 1 |
|
|
| Умение выборочно пересказывать сюжет легенды, предания, мифа. |
|
| 3. Из устного народного творчества. 6 (1вн. чт., 1 кубан) |
|
|
|
|
|
|
7 | Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки. Пословицы, поговорки.
| 1 |
|
| таблицы 9,10 | Умение различать основные виды фольклора; умение составлять небольшой рассказ, завершающийся пословицей; умение определять тему своего рассказа. |
|
8 | Сказки. Волшебная сказка «Царевна лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал. | 1 |
|
| таблица 8 | Умение правильно, бегло и выразительно читать тексты сказок; умение определять жанр сказки; умение давать развернутый ответ на вопрос; умение сжато и подробно пересказывать сказку; умение характеризовать сказочный персонаж; умение сочинять сказку; умение сказывать сказку; умение находить сказочные эпитеты, сравнения, определять композицию сказки. |
|
9 | Сказки. Волшебная сказка «Царевна лягушка». Сказочные образы. | 1 |
|
|
|
| |
10 | Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты бытовых сказок, их связь с жизнью народа. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф | 1 |
|
|
|
| |
11 | Сказки народов России. «Падчерица». Кубан.. Сказки о богатырях в крае (адыгейские, украинские). | 1 |
|
|
|
| |
12 | Вн. чт. Сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». | 1 |
|
|
| Умение сжато пересказывать. |
|
| 4. Из древнерусской литературы. 2 (1 кубан) |
|
|
|
|
|
|
13 | Создание первичных представлений о древнерусской литературе. Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). »). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в ДРЛ | 1 |
|
|
| Умение правильно, бегло и выразительно читать художественный текст; умение пересказывать текст древнерусской литературы. |
|
14 | Из «Повести временных лет» Нравственная позиция автора в произведениях ДРЛ. Кубан. Исторические события края в памятниках древнерусской литературы | 1 |
|
|
|
| |
| 5. Басни народов мира.1 |
|
|
|
|
|
|
15 | Эзоп. Басни «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград» Жан де Лафонтен. Басня «Лисица и виноград». Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне. | 1 |
|
|
| Умение правильно, бегло и выразительно читать текст басни; умение составлять план статьи. |
|
| 6. Русская басня. 5 (1р/р) |
|
|
|
|
|
|
16 | Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. М.В. Ломоносов. Краткие сведения о писателе. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру…» | 1 |
|
| аудио | Умение правильно, бегло и выразительно читать текст басни; умение составлять рассказ о писателе; умение видеть мораль басни; умение давать письменный ответ на вопрос. |
|
17 | И. А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басня «Ворона и Лисица». В.К. Тредиаковский. Басня «Ворон и Лиса».А.П. Сумароков. Басня «Ворона и Лиса». | 1 |
|
|
| Умение читать басню по ролям; умение составлять рассказ о писателе; умение определять мораль басни; знать литературоведческие термины; умение давать развернутый ответ на вопрос; умение правильно строить монологическое высказывание. |
|
18 | И. А. Крылов. Басни «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Волк и Ягнёнок». Сатирическое и нравоучительное в басне. | 1 |
|
|
|
| |
19 | Русская басня в 20 веке. С.В. Михалков. Басни «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика. | 1 |
|
| аудио | Умение создавать устные монологические высказывания; умение воспринимать на слух произведения, осмысленно читать и адекватно воспринимать. |
|
20 | Р.Р. Обучение выразительному чтению басен И.А. Крылова, С.В. Михалкова. | 1 |
|
|
| Развитие речи учащихся; выразительное чтение стихотворения. |
|
| 7. Из литературы XIX века. 39 (3вн.чт., 3р/р, 2кубан.) |
|
|
|
|
|
|
| А.С.Пушкин 6 (1в/ч, 1 кубан.) |
|
|
|
|
|
|
21 | А.С.Пушкин. Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Кубан.. Места, где побывали лицейские друзья. Пушкин и книга. А.С.Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». | 1 |
|
| презентация | Умение составлять рассказ о писателе; выразительное чтение стихотворения. |
|
22 | А.С. Пушкин. Образы природы в стихотворениях поэта. «Зимняя дорога», «Зимнее утро». | 1 |
|
| аудио | Умение выразительно читать стихотворный текст; умение определять тему стихотворения; умения различать понятия автор и лирический герой. |
|
23 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке…». | 1 |
|
| аудио | Умение выразительно, бегло, правильно читать сказку; умение давать характеристику герою. |
|
24 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Литературная сказка и ее отличие от фольклорной. Отношение автора к героям.
| 1 |
|
|
| Умение выразительно, бегло, правильно читать сказку; умение давать характеристику герою; умение отличать фольклорную сказку от литературной. |
|
25 | А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств. | 1 |
|
|
| Умение выразительно, бегло, правильно читать отрывок; умение определять изобразительно-выразительные средства в тексте. |
|
26 | Вн. чт. Сказки А.С.Пушкина.
| 1 |
|
|
| Умение сжато пересказывать содержание сказки; умение создавать словесный портрет героя. |
|
| Поэзия 19 века о родной природе 1 |
|
|
|
|
|
|
27 | Поэзия 19 века о родной природе. М. Ю. Лермонтов, Е.А. Баратынский, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет.
| 1 |
|
|
| Умение выразительно читать наизусть стихотворение. |
|
| М.Ю.Лермонтов 5 (1р/р, 1вн.чт. , 1 кубан) |
|
|
|
|
|
|
28 | М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения. | 1 |
|
| DVD | Умение составлять рассказ о писателе; умение выразительно читать стихотворение; умение составлять монологическое высказывание. |
|
29 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. | 1 |
|
| аудио | Умение анализировать лирическое произведение; умение находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; умение выразительно читать; |
|
30 | Р.Р.Классное сочинение «Путешествие на поле Славы». (Повествование о событиях от лица их участников). | 1 |
|
|
| Создание рабочих материалов, выявление основных событий, которые найдут отражение в сочинении, конструирование начала и финала сочинения, определение основной мысли работы. |
|
31 | Вн. чт. М.Ю.Лермонтов. Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Ветка Палестины», «Пленный рыцарь», «Утес». Кубан. М.Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная песня». Ритм как основа музыкальной лирики.
| 1 |
|
|
| Умение определять тему стихотворения; умение выразительно читать стихотворение; умение различать понятия лирический герой и автор. |
|
32 | Р.Р. Письменный ответ на вопрос: «Какое стихотворение русского поэта мне особенно нравится и почему?» | 1 |
|
|
| Умение интерпретировать стихотворение. |
|
| Н.В. Гоголь. 6 (1р/р, 1 вн.чт.) |
|
|
|
|
|
|
33 | Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. | 1 |
|
| DVD | Умение составлять рассказ о писателе; умение составлять монологическое высказывание. |
|
34 | Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд. | 1 |
|
|
| Умение кратко пересказывать содержание текста; умение характеризовать героя; умение составлять вопросы по прочитанному произведению; умение составлять монологическое высказывание; давать развернутый ответ на вопрос; составлять словесный портрет персонажа; подбирать материал к изложению. |
|
35 | Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Образы и сюжет в повести. | 1 |
|
|
|
| |
36 | Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Зло и добро в повести.
| 1 |
|
|
|
| |
37 | Р.р. Изложение с творческим заданием. | 1 |
|
|
| Умение кратко излагать содержание художественного текста; развитие творческих умений. |
|
38 | Вн. чт. Н.В. Гоголь. «Заколдованное место». | 1 |
|
|
| Умение сжато пересказывать текст. |
|
| И.С.Тургенев. 7 (2 р/р ) |
|
|
|
|
|
|
39 | И.С.Тургенев. Детские впечатления И.С.Тургенева. Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. | 1 |
|
| презентация | Умение составлять рассказ о писателе; умение составлять монологическое высказывание; умение высказывать собственное мнение об иллюстрации. |
|
40 | И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Современники о рассказе. Образы центральные и второстепенные, образ Герасима. | 1 |
|
|
| Умение определять жанровые признаки рассказа (композиция); умение бегло, выразительно и правильно читать художественное произведение; умение находить главных и второстепенных героев произведения, давать им характеристику. |
|
41 | И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Образ Муму. Тематика и социально-нравственная проблематика рассказа. | 1 |
|
|
| Умение бегло, выразительно и правильно читать художественное произведение; умение выделять эпизоды в произведении и сжато их пересказывать; умение определять тему произведения; давать характеристику персонажу. |
|
42 | И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Социальная несправедливость, бесправие, беззаконие, добродетельность, добросердечие, добродушие, доброта, добронравие, гуманность, сострадание в рассказе. | 1 |
|
|
| Умение бегло, выразительно и правильно читать художественное произведение; умение составлять план высказывания на заданную тему. |
|
43 | И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей». И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык» | 1 |
|
|
| Умение определять тему произведения; умение находить известные изобразительные средства; умение сопоставлять два произведения; умение давать развернутый ответ на вопрос.. |
|
44 | Р.Р.Подготовка к классному сочинению «Эпизод рассказа, который произвёл на меня самое сильное впечатление». | 1 |
|
|
|
|
|
45 | Р.Р Классное сочинение «Эпизод рассказа, который произвёл на меня самое сильное впечатление». | 1 |
|
|
|
|
|
| Н.А.Некрасов. 4(1вн./чт.) |
|
|
|
|
|
|
46 | Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. | 1 |
|
| DVD | Умение высказывать собственное мнение об иллюстрации; |
|
47 | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Отношение автора к персонажам стихотворения. | 1 |
|
|
| Умение выявлять авторское отношение к героям. |
|
48 | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Тройка». Судьба русской женщины. | 1 |
|
|
| Умение интерпретировать литературное произведение. |
|
49 | Вн.чт. Н.А. Некрасов. «Накануне светлого праздника». | 1 |
|
|
| Умение интерпретировать литературное произведение. |
|
| Л.Н. Толстой 7 (1 кубан, 2р/р) |
|
|
|
|
|
|
50 | Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Л.Н.Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа.
| 1 |
|
| презентация | Умение высказывать собственное мнение об иллюстрации; умение составлять рассказ о писателе. |
|
51 | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в рассказе. | 1 |
|
|
| Умение правильно, бегло, выразительно читать художественный текст; умение различать жанры художественных произведений; умение обосновывать свое суждение. |
|
52 | Кубан. Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). | 1 |
|
|
| Умение правильно, бегло, выразительно читать художественный текст; умение различать жанры художественных произведений; умение обосновывать свое суждение. |
|
53 | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Любовь как высшая нравственная основа в человеке. | 1 |
|
|
| Умение анализировать эпизод; умение давать характеристику героям; умение составлять простой и сложный план прочитанного произведения. |
|
54 | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям. | 1 |
|
|
| Умение выявлять авторское отношение к героям; умение выявлять роль детали в раскрытии содержания прочитанного произведения. |
|
55 | Р.Р. Подготовка к классному сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?» | 1 |
|
|
| Умение определять тип сочинения; умение находить характерные составные для данного типа сочинения; |
|
56 | Р.Р. Классное сочинение «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?» | 1 |
|
|
| Умение давать развернутый ответ на сформулированный вопрос. |
|
| А.П.Чехов. 3 |
|
|
|
|
|
|
57 | А.П.Чехов. Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П.Чехова.
| 1 |
|
| DVD | Умение составлять рассказ о писателе; умение формулировать собственное мнение об иллюстрации. |
|
58 | А.П.Чехов. Рассказ «Пересолил»: тема; приемы создания характеров и ситуаций. | 1 |
|
| аудио | Умение правильно, бегло, выразительно читать произведения по ролям; умение выявлять роль детали в раскрытии содержания прочитанного; умение анализировать эпизод. |
|
59 | А.П.Чехов. Рассказ «Злоумышленник». Отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа. | 1 |
|
|
| Умение формулировать вопрос к прочитанному произведению; умение выразительно читать произведение по ролям; умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов, к одному из жанров. |
|
| 8. Из литературы XX века 29 ( 2р/р, 3 вн/чт, 2 кубан) |
|
|
|
|
|
|
60 | И.А. Бунин. Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И.А.Бунина. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги…»: тема природы и приемы ее раскрытия. | 1 |
|
|
| Умение составлять рассказ о писателе; умение формулировать собственное мнение об иллюстрации; умение определять тему стихотворения и приемы ее реализации. |
|
61 | И.А. Бунин. Рассказ «Подснежник»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажей.. | 1 |
|
|
| Умение анализировать стихотворение; умение выразительно читать наизусть; умение находить известные изобразительно-выразительные средства; умение определять второй план стихотворения. |
|
62 | И.А. Бунин. Рассказ «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов. | 1 |
|
|
| Умение правильно, бегло, выразительно читать текст; умение давать характеристику персонажу, определять его нравственно-эмоциональное состояние; умение находить известные изобразительно-выразительные средства; умение составлять цитатный план. |
|
63 | Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство героя; сострадание, чуткость, доброта). | 1 |
|
|
| Умение правильно, бегло, выразительно читать текст; умение пересказывать; умение давать характеристику персонажу, определять его нравственно-эмоциональное состояние; умение определять тему произведения, составлять вопросы к прочитанному. |
|
64 | Л.Н. Андреев. Рассказ «Петька на даче». Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала.
| 1 |
|
|
| Умение давать письменный ответ на вопрос; умение определять роль эпизода в создании образа героя; умение определять роль финала в произведении. |
|
65 | А.И.Куприн. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа. | 1 |
|
| презентация | Умение определять тему произведения, жанровую принадлежность; знать особенности создания образа; составлять рассказ о писателе; выборочно пересказывать сюжет произведения; давать характеристику герою. |
|
66 | Р.р. Отзыв об эпизоде (обучение анализу эпизода). | 1 |
|
|
| Умение анализировать эпизод. |
|
67 | Вн. чт. А.И.Куприн. «Чудесный доктор». Нравственные проблемы в рассказе. Святочный рассказ. | 1 |
|
|
| Умение пересказывать сюжет. |
|
68 | А.А. Блок. Детские впечатления А.Блока. Книга в жизни юного А.Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово). | 1 |
|
| презентация | Умение составлять рассказ о писателе; составлять простой план; умение высказывать собственное мнение об иллюстрации. |
|
69 | А.А. Блок. Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. | 1 |
|
| аудио | Умение выразительно читать стихотворение; умение определять тему, основную мысль стихотворения; умение находить известные изобразительно-выразительные средства в стихотворении. |
|
70 | А.А. Блок. Стихотворение «Полный месяц встал над лугом…»: образная система, художественное своеобразие стихотворения. | 1 |
|
|
| Умение выразительно читать стихотворение; умение определять тему, основную мысль стихотворения; умение находить известные изобразительно-выразительные средства в стихотворении. |
|
71 | С.А.Есенин. Детские годы С.Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворение «Ты запой мне ту песню, что прежде…» | 1 |
|
|
| Умение составлять рассказ о писателе; умение высказывать собственное мнение об иллюстрации. |
|
72 | С.А.Есенин. Стихотворения «Поет зима - аукает», «Нивы сжаты, рощи голы…»Единство человека и природы. Малая и большая родина. | 1 |
|
|
| умение выразительно читать стихотворение; умение определять известные изобразительно-выразительные средства; умение анализировать стихотворение. |
|
73 | Кубан. Стихи для детей К.Обойщикова, В.Неподобы, В.Бардадыма, В.Нестеренко. | 1 |
|
|
|
| |
74 | А.П.Платонов. Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образ Никиты. | 1 |
|
| презентация | Умение составлять рассказ о писателе; художественный пересказ фрагмента; умение составлять словарь для характеристики предметов и явлений. |
|
75 | А.П.Платонов. Рассказ «Цветок на земле». Образы главных героев. Своеобразие языка. | 1 |
|
|
| Художественный пересказ фрагмента; умение составлять словарь для характеристики предметов и явлений; умение давать характеристику герою |
|
76 | П.П.Бажов. Краткие сведения о писателе. | 1 |
|
|
| Умение составлять рассказ о писателе; умение создавать собственное мнение об иллюстрации. |
|
77 | П.П.Бажов. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе. П.П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Образ Данилы.
| 1 |
|
|
| Умение отличать сказ от сказки, знать основные особенности сказа и сказки; умение давать характеристику герою; умение пересказывать от другого лица. |
|
78 | П.П.Бажов. Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа. | 1 |
|
|
| Умение отличать сказ от сказки, знать основные особенности сказа и сказки; умение давать характеристику герою; умение составлять отзыв об эпизоде; умение находить известные изобразительно-выразительные средства. |
|
79 | Н.Н.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов. | 1 |
|
| плакат | Умение правильно, бегло, выразительно читать текст; умение определять тему произведения; умение давать характеристику герою. |
|
80 | Н.Н.Носов. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов. | 1 |
|
|
| Умение пересказывать сюжет; умение определять жанровую принадлежность произведения. |
|
81 | В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Тема и идея рассказа. | 1 |
|
|
| Владение литературоведческими терминами; умение определять тему и идею произведения |
|
82 | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Цельность произведения, взаимосвязь всех элементов повествования. | 1 |
|
|
| Умение отвечать на вопросы по тексту; создавать устные монологические высказывания. |
|
83 | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».Глубина раскрытия образа. | 1 |
|
|
| Формирование умения анализировать, оценивать и интерпретировать прочитанное умение давать характеристику герою.; |
|
84 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Что помогло Васютке выжить в трудных условиях?» (По рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».) | 1 |
|
|
| Умение давать развернутый ответ на сформулированный вопрос; умение обосновывать свое суждение.
|
|
85 | Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. | 1 |
|
|
| Умение различать жанровые разновидности рассказа; особенности юмористического рассказа; умение составлять рассказ о писателе. |
|
86 | Е.И.Носов. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. | 1 |
|
|
| Умение кратко пересказывать текст; умение давать характеристику герою; умение определять юмористическое и лирическое в рассказе; умение определять жанровые признаки произведения. |
|
87 | Вн.чт. Родная природа в произведениях писателей XX века. В.Ф. Боков «Поклон», Н.М.Рубцов «В осеннем лесу», Р.Г. Гамзатов «Песня соловья». Кубан.. Кубанские поэты XX века о родном крае. | 1 |
|
|
| Умение определять тему лирического произведения; умение выразительно читать; умение находить известные изобразительно-выразительные средства. |
|
88 | Вн.чт. Родная природа в произведениях писателей XX века.В.И.Белов «Весенняя ночь», В.Г.Распутин «Век живи - век люби». |
|
|
|
| Умение анализировать литературное произведение; умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа. |
|
| 9. Из зарубежной литературы 14 ( 2 вн/чт., 1 кубан. ) |
|
|
|
|
|
|
89 | Д.Дефо. Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии. | 1 |
|
|
| Умение правильно, бегло, выразительно читать текст произведения; умение составлять рассказ о писателе; умение кратко пересказывать сюжет. |
|
90 | Д.Дефо. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта). | 1 |
|
|
| Умение правильно, бегло, выразительно читать текст произведения; умение давать характеристику герою. |
|
91 | Д.Дефо. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Характеристика жанра. | 1 |
|
|
| Умение определять жанр литературного произведения; знать признаки приключенческого романа, романа-путешествия. |
|
92 | Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей». | 1 |
|
| презентация | Умение составлять рассказ о писателе; умение давать отзыв о прочитанном произведении. |
|
93 | Х.К.Андерсен. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, добро, благодарность. | 1 |
|
| Рисунки учащихся. И. С. Тургенев «О соловьях» | Умение отставить собственное суждение во время дискуссии; умение давать характеристику персонажу; умение пересказывать сюжет. |
|
94 | Вн. чт. Х.К.Андерсен. Сказка «Снежная королева». | 1 |
|
|
| Умение обосновывать свое суждение. |
|
95 | М.Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве. | 1 |
|
|
| Умение составлять рассказ о писателе; умение составлять собственное суждение об иллюстрации; умение составлять план статьи. |
|
96 | М.Твен. Роман «Приключение Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых. | 1 |
|
|
| Умение правильно, бегло и выразительно читать текст; умение сжато пересказывать сюжет; умение составлять план; |
|
97 | Ж.. Рони-Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. | 1 |
|
|
| Умение составлять рассказ о писателе; умение правильно, бегло и выразительно читать текст; умение давать характеристику герою; умение определять тему произведения. |
|
98 | Ж.. Рони-Старший. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Человек и природа, ( борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека). | 1 |
|
|
| Умение определять тему произведения; умение давать письменную характеристику герою. |
|
99 | Дж.Лондон. Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише». Период раннего взросления, обстоятельства жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых. | 1 |
|
|
| Умение определять тему произведения; умение определять жанровую принадлежность; умение составлять устный портрет героя. Умение составлять письменную характеристику героя, используя портрет. |
|
100 | А.Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Леннеберги» (отрывок). | 1 |
|
|
| Умение сжато пересказывать сюжет. |
|
101 | Вн.чт. Кубан. Час региональной литературы. А.И.Дмитриева «Малыш и Жучка». | 1 |
|
|
| умение давать письменный ответ на вопрос; умение обосновывать свое суждение. |
|
102 | Заключительный урок. Литературная викторина. Рекомендации для летнего чтения. |
|
|
|
|
|
|
| Итого: | 102 |
|
|
| Р/р- 10 Вн. чт.- 11 Кубан.- 10 |