Анализ ЕГЭ по русскому языку в 11 классе в 2014-2015 уч. году

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ ЕГЭ по русскому языку в 11 классе в 2014-2015 уч. году.

В классе 13 человек. Писали работу - 13 человек. Справились с работой - 13 человек. Успеваемость - 100 %. Минимальное количество баллов -51, максимальное - 95 (Троценко Юлия). Средний балл - 70.

1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров - (справились) 10 чел. -2 б., 2 чел. - 1 б., 1 чел. - 0 б.

2. Средства связи предложений в тексте - 11 чел.

3. Лексическое значение слова - 12 чел.

4. Орфоэпические нормы (постановка ударения) - 13 чел.

5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным

лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) - 9 чел.

6. Морфологические нормы (образование форм слова) - 7 чел.

7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления - 9 чел. -5 б., 2 чел. - 4 б., 2 чел. - 3 б.

8. Правописание корней - 13 чел.

9. Правописание приставок - 12 чел.

10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) - 13 чел.

11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий - 9 чел.

12. Правописание НЕ и НИ - 8 чел.

13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов- 10 чел.

14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи- 7 чел.

15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении

(с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом

предложении и простом предложении с однородными членами - 10 чел. -2 б., 3 чел. - 1 б.

16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) - 10 чел.

17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,

грамматически не связанными с членами предложения - 10 чел.

18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении - 12 чел.

19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи - 4 чел.

20. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста - 6 чел.

21. Функционально-смысловые типы речи - 6чел.

22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.

Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и

употреблению - 10 чел.

23. Средства связи предложений тексте - 6 чел.

24. Речь. Языковые средства выразительности - 5 чел. - 4 б., 3 чел. - 3 б., 2 чел. - 2 б., 2 чел. -1 б., 1 чел. - 0 б.

25. Сочинение. Информационная обработка текста.

Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации

Критерии оценивания сочинения

Балл/ чел

I

СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ

К1

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

1 /13




К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет.

2/9

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, НО допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.

1/2

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, ИЛИ допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, ИЛИ прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, ИЛИ в качестве комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, ИЛИ в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.

0/2

К3

Отражение позиции автора исходного текста

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

1/13

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).

3 /5

Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), ИЛИ провел только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.

2 /2

Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

1 /6




II

РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2 /9

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И/ИЛИ работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1/ 4

К6

Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

2/6

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, НО прослеживается однообразие грамматического строя речи, ИЛИ работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, НО есть нарушения точности выражения мысли.

1/7

III

ГРАМОТНОСТЬ

К7

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3/4

допущено 1-2 ошибки

2/4

допущено более 2-3 ошибки

1/5

К8

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3/3

допущены 1-2 ошибки

2/3

допущено 2-3 ошибки

1/6

более 3 ошибок

0/1

К9

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет

2/5

допущены 1-2 ошибки

1/8

К10

Соблюдение речевых норм

допущено не более 1 речевой ошибки

2/6

допущены 2-3 ошибки

1/6

допущено более 3 ошибок

0/1

К11

Соблюдение этических норм

этические ошибки в работе отсутствуют

1/13

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1/12

допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале

0/1

Выводы:

  1. С заданиями 4,8,10 справились 100% учащихся.

  2. С заданиями 2,3,9,18 справились от 80% до 100% учащихся.

  3. С заданиями 19,20,21,23 справились менее 50% учащихся.

  4. Наибольшие затруднения вызвало задание 19 «Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи», с которым справились 4 учащихся (31 %).

  5. При выполнении 25 задания 100% учащихся справились по критериям К1, К3, К11.

© 2010-2022