Задания по литературе исследовательского характера по теме: А. Блок. Поэзия, 10 класс

 Учителю очень важно, как эффективно проверить знания своих обучающихся и при этом сберечь драгоценное время урока.  Данный материал окажет действенную помощь преподавателям в организации текущего контроля знаний обучающихся на уроке литерутры по теме: "Поэзия Александра Блока".  Исследовательские задания помогут дифференцировать и разнообразить виды деятельности обучающихся на уроке, углубить знания и закрепить учебный материал на практике. Задания исследовательского характера целесообразно дав...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства»



Задания по литературе исследовательского характера по теме:

«А. Блок. Поэзия», 10 класс

Материал подобран преподавателем литературы - Нечипоренко Л. Н.

Задания по литературе исследовательского характера по теме: А. Блок. Поэзия, 10 класс









Задание №1.

В стихотворении А. Блока «Фабрика» изображены «люди», «народ», «недвижный кто-то», «черный кто-то» и нет ни одного индивидуализированного образа, ни одного живого человеческого лица.

Как вы думаете, почему образы этого стихотворения обезличены?

Задание №2.

Уже в первых двух строках стихотворения Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…» проявилась контрастность, свойственная поэзии Блока: герой живет на «горестной земле», но его жизнь одухотворена сиянием любви и высоким стремлениями.

Помогает ли эта контрастность понять причину жизненной драмы героя данного стихотворения?

Задание №3.

В стихотворении Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…» много образов - символов.

Какую роль они играют в раскрытии драмы, разыгравшейся в судьбе героя.

Каков смысл кольцевой композиции «твое лицо в простой оправе передо мной сияло на столе» и концовка «твое лицо, в его простой оправе, своей рукой убрал я со стола»?

Задание №4.

В стихотворении А. Блока «Незнакомка» противопоставлены два мира: мир пошлости и мир красоты.

Как отражается это представление в лексике стихотворения?

Слова «И каждый вечер…» дважды повторяются в той части стихотворения, где поэт рассказывает о пошлом мире. Но эти же слова «открывают» появление Незнакомки. С какой целью?

Как вы понимаете смысл последней строфы этого стихотворения»

( «Ты право, пьяное чудовище, я знаю, истина в вине»).

Задание №5.

Некоторые исследователи отмечают сходство стихотворения А Блока «На железной дороге» с некрасовской «Тройкой».

Сравните эти два стихотворения.

Что общего, на ваш взгляд, и чем различается идейно - художественный подход поэтов к одной и той же теме?

Задание №6.

Время, в которое протекают события, изображенные в поэме «Двенадцать», - это только один вечер и одна ночь. Но поэт пишет:

И вьюга пылит им в очи

Дни и ночи

Напролет…

С какой целью он прибегает к этому «расширению» границ времени?

Задание №7.

Какое символическое содержание имеет в поэме А. Блока «Двенадцать» образ «паршивого пса»?

Почему он не отстает от двенадцати красноармейцев?

Задание №8.

Литературовед Л.К. Долгополов считает, что кульминационным моментом поэмы А. Блока «Двенадцать», главным ее сюжетным звеном является убийство Катьки.

Правильно ли считать, что именно гибель Катьки - главная причина перемены в настроениях двенадцати?

Какие изменения имеет в виду литературовед?

Задание №9.

С каким высказыванием об образе Христа в поэме «Двенадцать» вы согласны?

Аргументируйте свой ответ.

«Христос говорит о большевистских симпатиях автора».

(В.Г. Короленко)

«Слишком тяжел был груз прошлого, слишком далек поэт от народа. Поэтому он и не нашел для революции такой символики, которая действительно объективно передавала бы ее сущность».

(Л.И. Тимофеев)

«Образ Христа свидетельствует, что …Блок, верный себе, не устранил из своей поэмы давней исконной тревоги о судьбе мира, о его будущем».

(Д.Е. Максимов).

«Христос - «это и каратель отжившего мира, и носитель революционной жертвенности, бунтарь, мечтатель…, провозвестник будущего царства свободы».

(В.Г Базанов).



© 2010-2022