Тест по повести А. С. Пушкина Станционный смотритель

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»

1. Какова основная тема повести «Станционный смотритель»?
а) осуждение детей, забывающих своих родителей
б) изображение жизни «маленького человека»
в) реалистическое описание почтовой станции
2. С какой целью А. С. Пушкин вводит экспозицию в повествование?
а) для подробного описания жизни на почтовых станциях
б) для реалистического изображения действительности
в) для раскрытия мировоззрения рассказчика, его характера
3. Кого из героев русской литературы называют «маленьким чело­веком»?
а) ребенка
б) второстепенный персонаж
в) человека, не имеющего высокого чина
г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости

4. Какую символическую деталь вводит А. С. Пушкин в описание жилища

станционного смотрителя?
а) горшки с бальзамином
б) картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне
в) кровать с пестрой занавеской

5. А. С. Пушкин показывает, что люди «порядочного общества» в моральном

плане куда ниже Самсона Вырина, используя:
а) сюжет
б) прямую авторскую характеристику
в) художественную деталь
6. Соотнесите имя персонажа и авторскую оценку
а) Вырин 1) корит, не оправдывает
б) Дуня 2) осуждает, возмущается

в) Минский 3) сострадает, сочувствует, симпатизирует
7. Счастлива ли Дуня?
а) да, потому что она любит Минского
б) автор не дает прямого ответа
в) нет, так как благополучие не может быть свидетельством счастливой жизни

8. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного общества»
а) «цель оправдывает средства»
б) «чин чина почитай»
в) «добро всегда победит зло»
г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь»
9. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минского?
а) не хватило мужества
б) был очень добрым человеком и простил Минского
в) не знал, как это можно сделать
г) понимал бессмысленность такой попытки


© 2010-2022