Социальный проект Время читать книги!

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Приказ №457 -п от 30.12.14.Об утв. социального проекта Минеева О.С.

Администрация города Дзержинска Нижегородской области

Управление образования Администрации города Дзержинска

муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

(МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24»)

П Р И К А З

от 30.12.2014г.

457 -п

Об утверждении социального проекта

"Время читать книги"

В целях повышения престижа чтения среди учащихся 10-12 классов, повышения уровня читательского интереса и воспитания духовной культуры, на основании решения педагогического совета от 30.12.2014г. (протокол №14)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить социальный проект "Время читать книги".

(Приложение)

2.Довести информацию о проведении социального проекта "Время читать книги" до обучающихся, родителей через объявления, классные собрания, сайт школы.

3.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Пелевину Н.В.

Директор Н.В.Салаева

ПРИНЯТ

решением педагогического

совета от 30.12.2014г.

(протокол № 14)

УТВЕРЖДЁН

приказом директора школы

от 30.12 2014г. № 457-п

__________________ Н.В.Салаева

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

муниципального казенного образовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №24"

"ВРЕМЯ ЧИТАТЬ КНИГИ"

г.Дзержинск

Нижегородская область

2014 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

№ п/п

Название раздела

Страницы

I.

Паспорт социального проекта

3

II.

Социальный проект "Время читать книги"

4-8

1

Пояснительная записка

4-6

2

Цели и задачи социального проекта

6

3

Участники

6

4

Сроки и этапы социального проекта

6

5

План мероприятий

6-7

6

Планируемые результаты

7













ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1

Наименование ОО,

адрес

муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №24"

Юридический адрес: 606026, Нижегородская область, город Дзержинск, улица Марковникова, дом 19.

Фактический адрес: 606026, Нижегородская область, город Дзержинск, улица Марковникова, дом 19.

2

Место реализации проекта

кабинет №42 литературы

3

Социальный заказ

Сохранение престижа чтения как культурной ценности, инструмента познания.

4

Руководитель проекта

Минеева Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы

5

Участники

Деятельность проекта направлена на учащихся 10 - 12 классов СОШ №24

6

Принципы реализации проекта

Принцип активного участия обучающихся в реализации проекта.

Принцип единой системы планирования в реализации проекта.

7

Сроки реализации проекта

январь - июнь 2015г.

8

Партнеры проекта

Центральная библиотека г.Дзержинска

9

Ресурсы

Интернет - ресурсы

Методические рекомендации « Как создать социальный проект» (Filed Under : Метод проектов )

10

Ожидаемые результаты

1.Повышение уровня читательского интереса (определяется по количеству записавшихся в библиотеки города).

2.Повышение уровня культуры речи, духовной культуры учащихся.

3.Расширение коммуникативных компетенций учащихся.

4. Вовлечение учащихся в работу по составлению школьной библиотечки к 70-летию Победы и книг для детского сада.

Пояснительная записка

Кто не ищет - тот не читает,

Кто не читает - тот не знает.

Кто не знает - тот не живёт



Актуальность проблемы.

Указом Президента РФ 2015 год объявлен Годом литературы. По мнению В.В.Путина, это станет «ярким, объединяющим общество проектом».

Итак, зачем нужно читать книги в наше время? На этот вопрос может ответить каждый, не задумываясь : «Книга - источник знаний». А вот на вопрос : «Что ты читаешь сегодня?» - ответить смогут не все.

Бесспорно, книги читают для получения важной информации. А как же душа?
Потребление информации во всём мире нарастает, информация и знания становятся основой экономики. Наступившая компьютерная эра принципиально сменила форму существования и передачи информации с бумажных на электронные носители. Избежать этого нового времени невозможно, так как оно определяет материальные и культурные условия, в которых мы живём. В изменяющемся мире другой стала роль чтения, и его значение велико.

В 1980-е годы в России наблюдался читательский бум. Это было связано с появлением в печати ранее запрещённых книг. С 90-х годов XX века ситуация меняется: начинается спад читательской активности. Основные причины: становление свободного телевидения, возникновение книжного рынка, ориентированного на массовый спрос, снижение ажиотажа вокруг запрещённых книг.
Чтение обрело своё истинное назначение, освободившись от политики: быть посредником общения, способом обретения культуры, технологией интеллектуального развития.
Проведённое Фондом чтения в 1992 году исследование показало, что число «постоянно читающих» читателей снизилось с 19,5 % до 16%, а количество «совсем не читающих» возросло с 21% до 26 %. Среди молодёжи до 25 лет 12 % оказалось совсем «нечитающими». Тенденцией последнего десятилетия XX века стала утрата чтением его исключительной роли в обществе, его превращение в источник получения информации, с одной стороны, и в средство развлечения, с другой. В нашей стране экономические и другие проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию. Это отразилось как на чтении взрослых, так и на детском чтении.
В исследовании чтения 2000 года, проводимого в рамках программы, называемой «Program for International Student Assessment», сокращённо PISA, приняли участие 265 000 15-летних учащихся из 32 стран. По результатам чтения учащиеся России заняли 27-е место. Лучшие результаты показали школьники (1) Финляндии, (2) Канады, (3) Новой Зеландии, (4) Австралии, (5) Ирландии. На самом высоком уровне качества чтения находятся более 15% учащихся Великобритании, 10 % учащихся Австралии, Канады, Финляндии, Новой Зеландии, 3 % учащихся России. Удовлетворительную грамотность имеют 60 % учащихся развитых стран, в России таких - 43 %. Около 23 % школьников России имеют неудовлетворительную грамотность, в то время как в Финляндии таких учащихся 7 %, в Корее - 6 %, в Японии - 10 %. Полученные результаты свидетельствуют об ослаблении внимания к чтению в нашей стране.
Сегодня в России создалось тревожное положение с чтением. Большинство россиян (некоторые исследователи называют 50 %) не читают книг, газет и журналов. Более 10 миллионов взрослых россиян неграмотны. На душу населения в России приходится менее 3 книг в год, в то время как в развитых странах - 10-12 книг. В условиях, когда 40 % выпускаемой в нашей стране книжной продукции составляют образовательные, детские издания и учебники, удар наносится будущему детей.
Круг чтения взрослого населения определила литература для отдыха и развлечения, второе место заняла учебная, научная, справочная литература, призванная удовлетворить деловые мотивы чтения. Взрослые стали чаще читать в транспорте (57 %), во время просмотра телепередач, еды, прогулок, причём 12 % читали только в таких условиях. По результатам общероссийского социологического исследования, проведённого в 1998 году, в структуре чтения книг лицами до 29 лет доминировали детективы и боевики (43 %), сборники анекдотов (33 %), романы о любви (32 %), фантастика ((29 %).
В детском чтении в 1990-ых годах тоже произошли изменения. В целом интерес к чтению снизился, упал его престиж. Чтение по школьной программе стало значительно преобладать над свободным (досуговым). Усилилось воздействие массовой культуры на выбор книг для чтения: популярными стали детективы, триллеры, романы ужасов, сентиментальные романы. Возросло число подростков, ограничивающихся чтением периодики и журналов. Всё меньшее количество школьников читает классические отечественные и зарубежные произведения. Усиливаются другие различия: девочки читают больше и охотнее мальчиков.
Последние исследования показывают, что на рубеже веков формируется новая модель детского чтения. Позитивное отношение к чтению сохраняется у младших школьников. Чем старше школьники, тем меньше они любят читать. С одной стороны, старшие школьники читают книги «по программе школы», с другой - более популярной становится периодика, причём девочек интересуют «женские» журналы, мальчиков - спортивные и технические издания.
В начале XXI века читать стали ещё меньше. Из самой читающей страны Россия превращается в страну с низким уровнем общей культуры. Когда это было, что вместо самих художественных произведений вам предлагают их краткое изложение? Сочинения в выпускном классе уже давно никто не пишет: к услугам выпускников разные варианты готовых работ. В средствах массовой информации царит культ денег и насилия, пропагандируется беззаботный образ жизни, часто слышится неграмотная, а то и нецензурная речь. Правительство что-то пытается делать (вспомните Год русского языка, объявленный в 2007 году), но дальше деклараций дело не идёт.

Предлагаемый проект, направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской среды учащихся .

Цель проекта:
Повышение престижа чтения среди учащихся 10- 12 классов.

Задачи проекта:
• Повышение уровня читательского интереса и воспитание духовной культуры.
• Пропаганда хорошей книги.
• Развитие культуры речи.
• Формирование коммуникативных компетенций учащихся.

Участники: Деятельность проекта направлена на учащихся 10 - 12 классов СОШ №24





Этапы реализации проекта.

I. Аналитический, диагностический этап.

Срок реализации: декабрь 2015г.

​ Выбор темы и проблемы проекта.

​ Определение цели и задач проекта.

​ Разработка плана действий.

II. Организационно-деятельностный этап.

Срок реализации: февраль-май 2015г.

​ Реализация проекта.

III. Итоговый этап.

Срок реализации: июнь 2015г.

​ Результаты проекта.

План проведения работ по реализации проекта.

№п\п

Виды работ

Ответственный

Дата

1.​

Выбор темы проекта

Руководитель

декабрь

2.​

Анкетирование учащихся

10 класс

декабрь

3.​

Презентация « С чего начиналась книга»

11 класс

январь

4.​

Библиографический обзор книг

определённой тематики «Почему мы победили в Великой Отечественной войне»

Библиотекарь ЦБ

январь

5.​

Просмотр видео «Книги о войне».

Ученики 12 класса

февраль

6.​

Экскурсия в музее по теме «Герои - дзержинцы». Презентация книги «Они сражались за Родину»

Руководитель

февраль

7.​

Библиотечный урок по теме «Поэзии немеркнущие строки…»

Библиотекарь ЦБ

март

8.​

Экскурсия в музей Н.Рубцова.

Руководитель проекта

апрель

9.​

Библиографический обзор книг по теме «Время читать»

Библиотекарь ЦБ

апрель

10.​

Выставка книг «Книги - духовный мир человека»

Библиотекарь ЦБ

май

11.​

Сочинение по теме «Время и книги»

Учитель литературы

май

12.​

Составление библиотеки « В помощь школе» и детскому саду.

Руководитель проекта

весь период

13.​

Запись учащихся в библиотеки города.

Ожидаемые результаты.

1.Повышение уровня читательского интереса (определяется по количеству записавшихся в библиотеки школы и города).

2.Повышение уровня культуры речи, духовной культуры учащихся .

3.Расширение коммуникативных компетенций учащихся.

4. Вовлечение учащихся в работу по составлению (частично) школьной библиотечки .



© 2010-2022